Обобщение правописания о/е/ё после шипящих
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Цель: повторить правописание о/е/ё после шипящих в разных частях речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение правописания о/е/ё после шипящих
Цель: повторить правописание о/е/ё после шипящих в разных частях речи.
Задачи: - уметь применять выработанный на уроках алгоритм при правописании о/е/ё после шипящих в разных частях речи,
- развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания,
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к одноклассникам, личную ответственность за выполнение работ.
Планируемые результаты
Личностные | Познавательные |
- формировать способность к самооценке, - вносить необходимые коррективы в действия, - формулировать собственное мнение и позицию. | - уметь ориентироваться в своей системе знаний, - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, полученный на уроках. |
Все уроки, как люди И похожи, и разны. Есть уроки, как праздники, Есть другие – как мучительный сон. А когда уроки проходят быстро и интересно?
Сели правильно. Начнем с минутки чистописания. Перед вами буквы. На доске : жщ, шч, цц Что объединяет эти буквы? Какую букву можно исключить? Почему? Пропишите. А вот еще три буквы: оеё оеё. Могут ли эти буквы подсказать тему урока? Какой сегодня урок: открытие нового или обобщение? Какие цели мы поставим перед собой – какую работу мы будем выполнять на уроке? О каких грамматических понятиях мы должны помнить, когда определяем написание о/е/ё после шипящих в именах существительных, прилагательных, наречиях? Карточки – помощники (на доске, убрать лишнее) - склонение - род - ударение - число - спряжение - состав слова
Карточка 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Работаем по рядам. Вставить пропущенную букву, объяснить орфограмму, выделить. Оцените свою работу, с какой целью выполняли эту работу? А вот еще задание. Карточка 2 Определите цель задания - списать словосочетания, выделить орфограмму, применять правило. Оцените работу.
А теперь представьте, что вы учитель. Нужно проверить работу учащегося. Карточка 4 + к ней задание. Списать первое предложение. Разобрать его по частям речи. Выполнить морфологический разбор слова ПО НЕБУ.
С чего начался наш урок? Принес ли урок вам удовольствие? Домашнее задание - карточка 5 | Если все получается, можно свои знания применить на практике. Согласные Ц- не является шипящей. Тема: Правописание о/е/ё после шипящих в именах существительных, прилагательных, наречиях в разных частях слова. - определять в какой части слова находится орфограмма, - вспомнить правило, - использовать правило в практической деятельности, - проверять и оценивать свои результаты. Работа в парах, обсудить и проверить под камерой. Кто забыл, можно применить учебник. Проверка в парах, проверяем, меняясь тетрадями по эталону. |
Карточка 1.
корень | окончание | суффикс |
черный жонглёр шоссе крыжовник жокей | тучей палачом плечом мячом врачом | камышовый стишок пищевая горячо жгуче |
Карточка 2
Бархатная шерстка, ровный шов, папина щетка, узкая щелка, старый пиджачок, угостить борщом, камышовые заросли, шел неуклюже, пахло ландышем.
Карточка 3
- Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
- Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
- Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека.
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
- Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Корзину, картину, картонку
И маленькую собачонку.
- Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
- Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поешь!
- А за ними пирожок,
Ну-ка съешь меня, дружок.
- Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
- Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
- Цифра шесть дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет!
Желтый- будь готов к пути,
А зеленый цвет – кати!
Карточка 4
Понебу медленна плывут белые облока. Воздух свежь и прозрачен. Накраю леса в золотом убори стоят клены. Куст дикой смородины оделся не в жёлтый а в красный нарят. С удовольствием смотреш на краски ранней осени.
Карточка 5
Задание 1.
Списать, вставляя пропущенные буквы.
Ш_пот к ш_роху спешит.
Ш_пот полесу шуршит.
У пч_лы – портнихи шмель
Ш_ет х_рошую шинель.
Он верне(цца) к этой ел_
В новой ш_лковой шинели.
Задание 2.
- Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
- Выполнить морфологический разбор выделенного слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правописание букв о-е после шипящих.
Презентация к уроку русского языка.Технология проблемного обучения.Различные виды работ.Учащиеся наблюдают,определяют закономерности и делают выводы....
Правописание гласных о-ё после шипящих
Правописание гласных о-ё после шипящих в именах существительных и именах прилагательных в корне,суффиксе, окончании....
Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих
повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».
· Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова...
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...
Правописание букв О - Е после шипящих на конце наречий.
Урок русского языка в 4 классе по программе РО Л.В.Занкова. (Учебник Н.В.Нечаевой, С.Г. Яковлевой). Цель: закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать ус...
Правописание И У А после шипящих
Урок русского языка...