Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Родственные слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формировать представление о родственных словах; познакомить с образованием слов при помощи приставки и суффикса.
Задачи урока:
- Образовательные:
- организовать наблюдение над приставками и суффиксами;
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся научатся находить родственные слова и образовывать их при помощи приставок и суффиксов.
- Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;
- способствовать развитию орфографической зоркости, каллиграфических навыков;
- развивать умение работать в паре и в группе;
- развивать внимание, наблюдательность.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
- Воспитательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2-м классе
на тему "Родственные слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса"
Учитель: Малинина Елена Евгеньевна
Цель урока: формировать представление о родственных словах; познакомить с образованием слов при помощи приставки и суффикса.
Задачи урока:
- Образовательные:
- организовать наблюдение над приставками и суффиксами;
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся научатся находить родственные слова и образовывать их при помощи приставок и суффиксов.
- Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;
- способствовать развитию орфографической зоркости, каллиграфических навыков;
- развивать умение работать в паре и в группе;
- развивать внимание, наблюдательность.
- Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты учащихся:
- осознавать смысл образования родственных слов и уметь образовывать их при помощи приставок и суффиксов;
- понимать отличие родственных слов от формы слова;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.
- Метапредметные результаты:
- Регулятивные:
- оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.
- Познавательные:
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания;
- самостоятельное создание алгоритма образования родственных слов;
- Коммуникативные:
- внимательно слушать друг друга;
- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Предметные результаты:
- воспроизведение своими словами правила; выполнение действий по алгоритму;
- знать образование родственных слов и формы слова;
- уметь правильно их образовывать.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I. Организационный момент Цель: организация направленного внимания на начало урока | 1) Приветствие, настрой на урок в стихотворной форме. Громко прозвенел звонок, | – Слушаем, запоминаем | Личностные результаты: самоопределение к учебной деятельности |
II. Актуализация знаний Цель: мотивировать учащихся на изучение темы. 1. Минутка чистописания | – Запишите сегодняшнюю дату. – С чего мы обычно начинаем урок? – А прежде, чем приступить к работе, что должны сделать? – Какую цель вы можете поставить на данном этапе работы? – Сформулируйте, что необходимо для достижения вашей цели. – Зачем вам нужно заниматься такой работой? – Оцените свою работу по шкале «Правильность» | – С минутки чистописания – Поставить перед собой цель – Написать буквы, близкие к эталону – Необходима правильная посадка, правильное положение тетради и ручки. – Для того, чтобы уметь правильно писать ширину, высоту букв и расстояние между ними. Дети прописывают строчку. | Предметные результаты: |
2. Словарно-орфографическая работа | – Внимательно посмотрите на слова, назовите лишнее слово. • Чашка – По какому признаку определили? – Что знаете об этом слове? – Зачем вам нужна такая работа? – Запишите слово. Выделите орфограммы. – Какое задание можете предложить? – Выберите задание, которое предстоит сейчас выполнить. (Если дети выбирают задание «подобрать однокоренные слова», то оно выполняется письменно. Если выбирают другое, то оно выполняется устно и переходят к выполнению письменного задания.) – Подберите и запишите в столбик однокоренные слова. – Как вы считаете, правильно ли были подобраны слова? Докажите. – Справились ли вы с выбранным заданием? | Учащиеся анализируют, рассуждают, доказывают. – Корова по количеству слогов: – их 3. – по грамматическому признаку – одушевленное существительное. – Это словарное слово. Значит, будет словарная работа. Предположения детей – Составить предложение.
– Правильно. У них один корень – коров- и одинаковое лексическое значение. | |
Физминутка Цель: Дать возможность детям отдохнуть, переключиться на другой вид работы | |||
III. Целеполагание Цель: учить ставить перед собой цель, чтобы достичь определенного результата | – Определите тему сегодняшнего урока. – Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | – Родственные (однокоренные) слова. Учитель уточняет тему урока, если она сформулирована неточно. Высказывания детей | Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других |
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала Цель: учить детей самостоятельно формулировать правило и образовывать родственные слова. | – При помощи чего образованы родственные словарные слова? | – При помощи суффиксов: | Метапредметные результаты |
– Сделайте вывод. | – Родственные слова, могут образовываться путем добавления суффикса. | ||
– Приведите свои примеры. |
| ||
– Как вы думаете, есть ли другой способ образования слов? | Предположения детей. | ||
– Что для этого нужно? | – Провести исследование и выяснить. | ||
Работа в парах. – На столах у вас лежат карточки с частями слов. | Вы – Вы – | ||
Алгоритм выполнения работы:
| |||
Проверка. | Выход, переход, отход. | ||
– Какой вывод сделали? | – Родственные слова образуются не только при помощи суффиксов, но и при помощи приставок. | ||
– Оцените свою работу в парах. Достигли ли поставленной цели? | – Поработали хорошо, дружно, так как сумели доказать, что при помощи приставок тоже образуются новые родственные слова. | ||
Физминутка для глаз Цель: дать возможность отдохнуть глазам | |||
V. Применение полученных теоретических знаний при выполнении заданий и решения учебных задач Цель: обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания; проконтролировать умения обучающихся использовать полученные знания и умения. | – Работа по учебнику. Упр. 89, стр 42
|
| Метапредметные результаты: |
– Зачем вы будете выполнять это задание? | – Чтобы проверить, научились ли мы образовывать родственные слова. | ||
– Отметьте слова для записи. Как будете их записывать? | лес – лесок | ||
– Проверка. | звон – перезвон, позвонит | ||
– Удалось ли вам справиться с заданием. – Подумайте, можно ли от данных слов образовать родственные слова при помощи приставки? |
| ||
IV. Обобщение усвоенного материала. Цель: закрепить изученный материал; сделать вывод о полученных знаниях. | – В заключение урока вам предстоит ответить на вопрос: для чего служит каждая часть слова? | Приставка – служит для образования новых слов. | Метапредметные результаты: |
Работа в группах. – Составить кластер из данных слов. |
| ||
V. Рефлексия деятельности Цель: сформировать личную ответственность за результаты своего труда | – Какую цель ставили перед собой на уроке? – Оцените результаты своего труда. |
| Личностные результаты: |
VI. Домашнее задание Цель: объяснить выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок по программе "Школа 2100". На уроке дети не только систематизируют знания об однокоренных словах, но и обобщают знания о профессиях. Прилагаемые слайды показывались с флешки по телевизору....
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Части слова. Приставка»
Конспект урока с использованием электронных материалов с сайта Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. УМК "Школа 2100". ФГОС...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". УМК "Школа России"
Цель: способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; распознавать провер...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" по учебнику Т.Г.Рамзаевой.
Разнообразный материал урока поможет интересно организовать работу по закреплению понятий: корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов и применить полученные знания в практической дея...
конспект урока русского языка в 3 классе на тему: « Написание слов с суффиксами -ек- и -ик- »
разработка конспекта по новому ФГОС, учебник «Русский язык» 3 класс (часть 1),авт. А.В. Полякова (система Л. В. Занкова)...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Родственные слова. Корень слова" ПНШ
Место данного урока в теме: урок является составной частью темы «Слово и формы этого слова. Родственные слова», следовательно, на данном уроке должны были решаться задачи, как данного урока, так и все...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Образование слов с помощью приставки и суффикса"
Технологическая карта урока закрепления+ презентация по теме "Образование слов с помощью приставки и суффикса" (УМК "Перспективная начальная школа") разработаны на материале книги К. Чуковского ...