Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок по программе "Школа 2100". На уроке дети не только систематизируют знания об однокоренных словах, но и обобщают знания о профессиях. Прилагаемые слайды показывались с флешки по телевизору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_odnokorennye_slovad_bez_slaydov.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.
Тема:
«Корень слова. Однокоренные слова» .
(урок обобщения и систематизации знаний)
Проведен учителем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ» начальных классов второй квалификационной категории
Терёхиной Е.А. во 2 г классе
Цели урока:
обобщить знания детей об однокоренных словах.
Задачи урока:
Обучающие:
повторить изученные признаки однокоренных слов;
проверить сформированность понятия: корень слова;
совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
Развивающие:
развивать память и орфографическую зоркость;
развивать умение находить и подбирать однокоренные слова;
Ход урока:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Вслушайся! Вникни! Не позабудь!
У каждого слова свой смысл, своя суть.
И если ты проникнешь в тот мир-
Слово за это тебе наградит.
-В нашем языке тысячи слов. У многих из них интересная история. Изучая её, мы можем ответить на разные вопросы. Когда появились слова? Как произошло то или иное слово? Что обозначало раньше? И мы продолжаем знакомиться со словами, но сначала минутка чистописания.
2.Минутка чистописания:
С с С с ( дайте характеристику звукам)
Слайд1
-Назови дни недели, месяцы, времена года, в которых есть буква с.
-Вспомните, какие слова, начинающиеся на звук с, звучали в стихотворении?
(слово, смысл, суть).
-На прошлом уроке мы познакомились с новыми словами и их значениями. Давайте их вспомним. Разгадаем кроссворд:
- Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье)
- Маленький, варёный пирожок. (Вареник)
- Жидкое горячее кушанье. (Варево.)
- Большая ложка для разлива горячей пищи. (Поварёшка)
- Мастер по приготовлению пищи. (Повар)
- Повар на судне. (Кок)
Слайд2-8
-Запишите слова из кроссворда через запятую в тетрадь.
- Какое слово по вертикали у нас получилось? (корень)
Слайд9
- Почему, как вы думаете? (Корень-это тема нашего урока).
- А что такое корень? (Корень-это главная часть слова).
- А почему главная? (В ней заключён главный смысл слова и корень есть у всех слов).
- Посмотрите на кроссворд и назовите лишнее слово.
- Почему оно лишнее?(Это слово кок, т.к. оно не является однокоренным) .
- А какие слова мы называем однокоренными? ( Однокоренные слова - это слова, имеющие одинаковый корень и близкие по значению).
- Выделите корень у однокоренных слов.
- У какого слова вы не выделили корень? (Кок).
- А у всех ли слов есть корень? (Да).
- Давайте и у этого слова найдём корень. Как правильно это сделать? (Нужно подобрать однокоренные слова и найти общую часть-это и есть корень)
-Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову кок. (Не получается).
- Это слово пришло к нам из Голландии, оно заимствованно из другого языка. Однокоренных слов не имеет. Корень здесь всё слово кок.
Физминутка.
Мы вчера в поход ходили,
Рано утром выходили
И сначала бодро шли,
Но до цели не дошли.
Задержались на привале –
Находились мы, устали!
Только лень свою забудь –
И лентяем ты не будь!
- Какие однокоренные слова встретились в нашей физминутке? (Лень – лентяй).
Упражнение в различении однокоренных слов.
-А от судового повара вам задание:
Слайд10
-Найдите корень в этих словах. Как правильно это сделать? ( Необходимо подобрать однокоренные слова и найти общую часть)
Дети выполняют работу самостоятельно в тетрадях, затем коллективная проверка.
-Какое слово может быть здесь лишним? (Дачник, т. к. это не профессия)
-Ребята, а давайте попробуем составить текст, который бы начинался так:
Каждый занят своим делом! и в каждом предложении должны быть однокоренные слова.
(Учитель учит детей. Печник кладёт печи. Повар варит обед. Грузчик грузит грузы. и т.д.)
-Какие пословицы о труде вы знаете?
Дело мастера ______________.
Терпенье и труд всё ____________.
Каков мастер –такова и _____________.
Мало хотеть, надо _______________.
Труд кормит, а лень _____________.
Человек от лени болеет, а от труда ______________.
Все работы хороши – выбирай на ___________.
- Какая пословица стала бы завершающим предложением в нашем тексте? (Все работы хороши – выбирай на вкус!).
Физминутка.
-Как дворник метёт улицу?
-Как повар мешает суп?
-Как маляр красит стену?
-Как доктор стряхивает градусник?
- Как шофёр крутит баранку?
- Как парикмахер делает причёску?
-Ребята, а вы уже выбрали себе профессию? Дома вы должны будете написать небольшой рассказ о том, кем вы хотите стать. А что же сейчас?
-Какой ваш главный труд на сегодняшний день?
Прочитайте про себя текст. Затем вслух читает 1 ученик.
Слайд11
-Для чего же нужно учиться?(Чтобы легче было в работе).
Самостоятельно выпишите однокоренные слова и выделите корень.
Проверка.
Слайд12
Итог урока.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Корень слова. Однокоренные слова" УМК «Школа России»
Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Задачи:1) развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова...
Урок русского языка во 2 классе Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Содержание урока соответствует дидактическим принципам системы развивающего обучения Л. В. Занкова и обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, установленных...
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема."Корень слова. Однокоренные слова"
Урок соответствует требованиям ФГОС.Целевые установки:Предметные:-учить находить в тексте «родственные слова» и выделять «корень» в слове, подбирать однокоренные слова.Метапред...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе " Тема: Корень слова.Однокоренные слова
Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.Задачи:1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой част...
Дидактический материал по русскому языку 3 класс по теме: « Корень слова. Однокоренные слова
Дидактический материал по русскому языку 3 класс по теме: « Корень слова. Однокоренные слова...
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».
Конспект урока русского языка, 3 класс, «Школа России»Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова»....