Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Терехина Елена Алексеевна

Урок по программе "Школа 2100". На уроке дети не только систематизируют знания об однокоренных словах, но и обобщают знания о профессиях. Прилагаемые слайды показывались с флешки по телевизору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_odnokorennye_slovad_bez_slaydov.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Тема:

«Корень слова. Однокоренные слова» .

(урок обобщения и систематизации знаний)

               

Проведен  учителем   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ» начальных классов второй квалификационной категории

Терёхиной Е.А. во 2 г классе

        

Цели урока:

обобщить знания детей об однокоренных словах.

Задачи урока:

Обучающие:

повторить изученные признаки однокоренных  слов;

проверить  сформированность  понятия: корень слова;

совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

Развивающие:

развивать память и орфографическую зоркость;

развивать умение находить и подбирать однокоренные слова;

Ход урока:

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

          Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У каждого слова свой смысл, своя суть.

И если ты проникнешь в тот мир-

Слово за это тебе наградит.

-В нашем языке тысячи слов. У многих из них интересная история. Изучая её, мы можем ответить на разные вопросы. Когда появились слова? Как произошло то или иное слово? Что обозначало раньше? И мы продолжаем знакомиться со словами, но сначала минутка чистописания.

2.Минутка чистописания:

С с  С с  ( дайте характеристику звукам)

Слайд1

-Назови дни недели, месяцы, времена года, в которых есть буква с.

-Вспомните, какие слова, начинающиеся на звук  с, звучали в стихотворении?

(слово, смысл, суть).

-На прошлом уроке мы познакомились с новыми словами  и  их значениями. Давайте их вспомним. Разгадаем кроссворд:

  1. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье)
  2. Маленький,  варёный пирожок. (Вареник)
  3. Жидкое горячее кушанье. (Варево.)
  4. Большая ложка для разлива горячей пищи. (Поварёшка)
  5. Мастер  по приготовлению пищи. (Повар)
  6. Повар на судне.  (Кок)

   

Слайд2-8

-Запишите слова из кроссворда через запятую в тетрадь.

- Какое слово по вертикали у нас получилось? (корень)

Слайд9

- Почему, как вы думаете?  (Корень-это тема нашего урока).

- А что такое корень? (Корень-это главная часть слова).

- А почему главная?  (В ней заключён главный смысл слова и корень есть у всех слов).

- Посмотрите на кроссворд и назовите лишнее слово.

- Почему оно лишнее?(Это слово кок, т.к. оно не является однокоренным) .

- А какие слова мы называем  однокоренными?  ( Однокоренные слова - это слова, имеющие одинаковый корень и близкие по значению).

- Выделите корень у однокоренных слов.

- У какого слова вы не выделили корень? (Кок).

- А у всех ли слов есть корень? (Да).

- Давайте и у этого слова  найдём корень. Как правильно это сделать? (Нужно подобрать однокоренные слова и найти общую часть-это и есть корень)

-Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову кок. (Не получается).

- Это слово пришло к нам из Голландии, оно заимствованно из другого языка. Однокоренных слов не имеет. Корень здесь всё слово кок.

Физминутка.

Мы вчера в поход ходили,

Рано утром выходили

И сначала бодро шли,

Но до цели не дошли.

Задержались на привале –

Находились мы, устали!

Только лень свою забудь –

И лентяем ты не будь!

- Какие однокоренные слова встретились в нашей  физминутке?  (Лень – лентяй).

Упражнение в различении однокоренных слов.

-А от судового повара вам задание:

Слайд10

-Найдите корень в этих словах. Как правильно это сделать? ( Необходимо подобрать однокоренные слова и найти общую часть)

Дети выполняют работу самостоятельно в тетрадях, затем коллективная проверка.  

-Какое слово может быть здесь лишним? (Дачник, т. к. это не профессия)

-Ребята, а давайте попробуем составить текст, который бы начинался так:

Каждый занят своим делом! и в каждом предложении должны быть однокоренные слова.

(Учитель учит детей. Печник кладёт печи. Повар варит обед. Грузчик грузит грузы. и т.д.)

-Какие пословицы о труде вы знаете?

Дело мастера ______________.

Терпенье и труд всё ____________.

Каков мастер –такова и _____________.

Мало хотеть, надо _______________.

Труд кормит, а лень _____________.

Человек от лени болеет, а от труда ______________.

Все работы хороши – выбирай на ___________.

- Какая  пословица стала бы завершающим предложением в нашем тексте? (Все  работы хороши – выбирай на вкус!).

Физминутка.

-Как дворник метёт улицу?

-Как повар мешает суп?

-Как маляр красит стену?

-Как доктор стряхивает градусник?

- Как шофёр крутит баранку?

- Как парикмахер делает причёску?

-Ребята, а вы уже выбрали себе профессию? Дома вы должны будете написать небольшой рассказ о том, кем вы хотите стать. А что же сейчас?

-Какой ваш главный труд на сегодняшний день?

Прочитайте про себя текст. Затем вслух читает  1 ученик.

Слайд11

-Для чего же нужно учиться?(Чтобы легче было в работе).

Самостоятельно выпишите однокоренные слова и выделите корень.

Проверка.

Слайд12

Итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Корень слова. Однокоренные слова" УМК «Школа России»

Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Задачи:1)      развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова...

Урок русского языка во 2 классе Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Содержание урока соответствует дидактическим принципам системы развивающего обучения Л. В. Занкова и обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, установленных...

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема."Корень слова. Однокоренные слова"

Урок соответствует требованиям ФГОС.Целевые установки:Предметные:-учить находить в тексте «родственные слова» и выделять «корень» в слове, подбирать однокоренные слова.Метапред...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе " Тема: Корень слова.Однокоренные слова

Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.Задачи:1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в  них общей смысловой част...

Дидактический материал по русскому языку 3 класс по теме: « Корень слова. Однокоренные слова

Дидактический материал  по русскому языку 3 класс по теме:  « Корень слова. Однокоренные слова...

Конспект урока русского языка Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».

Конспект урока русского языка, 3 класс, «Школа России»Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова»....