конспект урока русского языка в 3 классе на тему: « Написание слов с суффиксами -ек- и -ик- »
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
разработка конспекта по новому ФГОС, учебник «Русский язык» 3 класс (часть 1),
авт. А.В. Полякова (система Л. В. Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_25.09.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект урока русского языка,
проведенного 25.09.14 в 3 «Г» классе
студенткой 41 группы школьного отделения
Яхъяевой Олесей Назаровной
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Учитель: _____________ /Судовцева Е.В.
Методист: ___________ /Быкова О.В.
Оценка: __________
Валуйки 2014
Тема: « Написание слов с суффиксами -ек- и -ик- »
Цель урока: учить умению выделять суффикс -ек- и -ик- в словах.
УУД:
Предметные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
Познавательные: умение выражать свои мысли, синтезировать.
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, использовать необходимые средства, оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность.
Личностные: осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют приемами взаимопроверки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.
Образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» 3 класс (часть 1),
авт. А.В. Полякова (система Л. В. Занкова)
Сценарий урока
I.Мобилизирующая часть
1. Приветствие
2. Проверка готовности к уроку
II.Актуализация знаний
1.Проверка домашнего задания
- Ребята, что вам было задано на дом?
- Что нужно было сделать в упражнении?
- Передайте тетради с домашним заданием мне.
2.Чистописание
- Сегодня на минутке чистописания мы напишем три буквы. А какие именно вы узнаете сами отгадав загадку.
То он твердый, то он мягкий,
То он держит посошок.
Получаются тир буквы.
Узнавай ты их, дружок.
( буквы: ъ, ь, ы)
- Скажите, а какой общий элемент у этих букв?
- Внимательно посмотрите на эти буквы и скажите, на какие группы их можно разделить?
(гласные, буквы и буквы, которые не обозначают звуков).
- Назовите гласные буквы.
- Назовите теперь буквы, которые не обозначают звуков.
- Посмотрите на доску. Вставьте пропущенные буквы в словах.
письмо учительница подъезд малыш книга объем
- Какие вы буквы вставили?
- Запишите теперь эти слова в тетрадь и с любым из этих слов составьте предложение.
- Давайте прочитаем, какие же у вас получились предложения.
3. Словарная работа
На доске записаны слова:
Гладкий, зрелый, мелкий, мокрый, острый, золотой
- Спишите слова, расставляя ударение.
- Скажите, а какой частью речи они являются?
- Составьте словосочетания с этими словами и запишите их в тетрадь.
- Давайте прочитаем, что же у вас получилось.
III.Сообщение темы. Постановка целей урока
- Что вы знаете о суффиксе? (часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов)
- Что перед нами? (нарисована дверь, закрытая на замок).
- Эта дверь может нам помочь совершить удивительное путешествие по стране русского языка.
- Как же нам войти внутрь? (открыть замочек ключиком)
- Каким способом образованы эти слова?
- Как вы думаете, почему пропущена гласная в этих суффиксах? (это орфограмма)
- Сформулируйте тему урока.
IV.Первичное усвоение знаний
1. Комментированное письмо
- Откройте учебники на стр. 38. Найдите упр. 1
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?(списать, выделить в каждом слове корень и суффикс)
- Итак, ученик читает первое слово и объясняет, какой корень и суффикс он выделил.
- Ребята, посмотрите внимательно на слова, которые вы записали, и подумайте, какое же значение придают словам суффиксы -ик, -ок, -ёк?
- Прочитаем ниже рубрику и проверим, правы мы или нет.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V.Первичная проверка усвоения
1. Комментированное письмо
- А теперь посмотрите на упр.2
- Прочитаем задание. Что нужно сделать? (записать по образцу, указать существительные в единственном числе)
- Выполним это задание устно.
2. Самостоятельная работа
- Ребята, теперь самостоятельно выполните упр. 58.
- Чем является первый текст: дразнилка, колыбельная, скороговорка или закличка?
- Почему вы так решили?
- А второй текст?
- Какие суффиксы вы обозначили?
- Для чего они служат в тексте?
- Какие буквы безударных гласных в корне вы подчеркнули?
- Какие фразеологизмы у вас получились?
- Как вы понимаете значение этих фразеологизмов?
VI.Первичная проверка понимания
- Откройте учебники на стр. 40-41. Прочитаем с вами рубрики.
- Так что же происходит при образовании слов?
- Чтобы правильно написать слово с суффиксами, что необходимо сделать?
- В каком случае нужно писать в суффиксе букву и? А в каком случае букву е?
- Так чем же являются буквы е-и в суффиксах? (орфограммы)
1. Самостоятельная работа
На доске слова:
слон..к горшоч…к кусоч…к
двор..к веноч…к стол…к
- Следующее задание по вариантам. На доске даны слова.
I вариант выписывает слова с суффиксами -ик-
II вариант выписывает слова с суффиксами -ек-
- С выписанными словами составьте предложения и запишите их, выделяя основы предложений.
V.Итог урока
- Что мы изучали на уроке?
- Что понравилось? Какие были затруднения?
VI.Информация о домашнем задании
- Ребята, запишите домашнее задание с.40, упр. 61
- Прочитайте задание и кому что не понятно, задайте вопросы.
VII.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...
Конспект по русскому языку 2 класса на тему "Образование слов с помощью приставки и суффикса."
Конспект по русскому я зыку 2 класса...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
урок русскоко языка 2 класс по теме"Написание слов-названий предметов мужского и женского рода на шипящий звук "
Технологическая карта урока по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода на шипящий звук "...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»....