№ | Тема урока | календарные сроки, неделя | планируемые результаты обучения
| метапредметные результаты ученик должен научиться | домашнее задание |
предметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | проверяемые умения |
Язык и речь (2 ч.) |
|
1 | Виды речи. Её назначение. стр.6 - 7 | 1 неделя |
|
|
|
|
| С.7 упр.4 |
2 | Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя!стр. 8 - 10 |
|
|
|
|
|
| С.9 упр.9 |
Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч.) |
3 | Что такое текст? стр. 12 – 13. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. стр. 13 - 14 |
| 7.4 7.5 | Что такое текст? Типы текста. Повествование, описание, рассуждение | 7.4.1 7.4.5 | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок. Выделять части текста. | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; - понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; умение работать со «Страничкой для любознательных.». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
| Составить и записать текст – описание животного |
4 | Предложение (повторение и углубление представлений). стр.15 - 16 |
| 5.1 5.2 | Предложение (повторение и углубление представлений) | 5.1
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения. | Составить и записать пред – я на тему «Летним днем в лесу» |
5 | Виды предложений по цели высказывания. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы». стр. 17 - 20 | 2 неделя | 5.3 7.4 7.5 | Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи | 5.2 7.4.6 | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания. Составлять предложения такого типа. Составлять небольшой рассказ по репродукции с планом. | с.20 упр.26 |
6 | Виды предложений по интонации. Стр.20-23 |
| 5.4 | Виды предложений по интонации | 5.3 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
| с.23 упр.33 |
7 | Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку.Стр.24-26 |
| 7.3 7.4 7.5 | Предложение с обращением. Развитие речи. | 7.4.4 | Находить обращения и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нем диалог. | с.26 упр..36 |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Стр.26-28 КСД |
| 5.5 | Главные и второстепенные члены предложения | 5.4 5.5 | Распространять нераспространенные предложения второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». |
| с.28 упр.41 |
9 | Простое и сложное предложение. Общее представление. стр.31-32 | 3 неделя | 5.6 | Простое и сложное предложение. Общее представление. |
| Составлять из двух простых предложений одно сложное. |
| с.31 упр.51 |
10 | Входной контрольный диктант №1 |
| 7.4 7.5 7.3 5.1 5.2 5.3 5.3 5.4 5.5 5.6 |
| 7.5 6.4 6.5 5.4 5.5 5.2 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
| . |
11 | Работа над ошибками. Знаки препинания и союзы в сложном предложении. стр.33-34 |
| 5.1 5.2 | Знаки препинания и союзы в сложном предложении. | 5.7 | Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». |
| с.34 упр.55 |
12 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». стр. 35-37 |
| 5.3 7.4 7.5 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Развитие речи. | 5.6 7.4.4 | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. |
| С.36 упр.60 |
13 | Проверочная работа по теме «Предложение». стр.38 | 4 неделя | 5.4 |
| 5.1 5.4 5.5 6.19 6.20 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». |
| с.37 упр.63 |
Слово в языке и речи (15 ч.) |
|
| 7.3 7.4 7.5 |
14 | Работа над ошибками. Лексическое значение слов. стр.40-42 |
| 3.1 | Работа над ошибками. Лексическое значение слов. |
| Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном смысле. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов». | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
| с.42 упр.67 |
15 | Антонимы и синонимы. стр.42-44 |
| 3.3 | Антонимы и синонимы. |
| Находить синонимы и антонимы в предложении, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать со словарями. | с.44 упр.74 |
16 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. стр.45-46 КСД |
| 6.1 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов | 6.8 | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем. | с.46 упр.78 |
17 | Слово и словосочетание. Значение и использование фразеологизмов. стр.47-48 | 5 неделя | 5.1 5.2 | Слово и словосочетание. Значение и использование фразеологизмов. | 5.1 | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Работать со словарем. Работать со страничкой для любознательных.
| с.48 упр.82 |
18 | Роль фразеологизмов в речи. Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка. Стр. 52. |
|
| Роль фразеологизмов в речи. Развитие речи | 7.4.9 | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение; письменно излагать содержание текста. | Составить и записать 2 пред – я с фразеологизмами |
19 | Части речи и их значение. стр. 53 - 54. |
| 4.1 4.4 | Части речи и их значение. | 4.1 | Узнавать изученные части речи среди других слов, классифицировать их. Определять грамматические признаки изученных частей речи. | с.54 упр.92 |
20 | Части речи. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». стр.54 - 55 |
| 4.1 4.4 | Части речи. Развитие речи | 4.1 7.4.4 | Узнавать изученные части речи среди других слов, классифицировать их. Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить в нем изученные части речи. | с.56 упр.96 |
21 | Имя числительное. Общее представление. стр.59 - 60 | 6 неделя | 4.1 | Имя числительное. Общее представление. |
| Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных. |
| с.60упр.105 |
22 | Контрольное списывание № 1 по теме «Слово и его лексическое значение» |
| 6.3 |
| 6.1 | Оценивать результаты выполненного задания. |
| карточка |
23 | Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах. стр.61 - 62 |
| 3.1 | Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах | 2.1 | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. |
| с.62 упр.111 |
24 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. стр.63 - 64 КСД |
| 1.1 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1.2 1.3 | Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «мороз», «роса». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. |
| с.64 упр.116 |
25 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. стр.65 - 66 | 7 неделя | 1.1 1.2
| Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. | 1.2 1.4 1.5 6.3 6.5 | Различать звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «еж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой.
|
| с.66 упр.120 |
26 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. стр.67 - 68 |
| 1.2 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | 1.5.5 1.5.6 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. |
| с.68 упр.124 |
27 | Разделительный знак .Правописание слов с разделительным ь знаком. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста. Стр. 70 |
|
| Разделительный знак. Правописание слов с разделительным ь знаком. Развитие речи. | 1.8 7.4.9 | Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Письменно излагать содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. |
| Записать 5 слов с разд.мягким знаком и 5 слов с ь знаком – показателем мягк.согл. |
28 | Проверь себя. стр. 71 Проект «Рассказ о слове». стр.72 |
| 3.1 3.2 3.3 |
| 3.2 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации. |
| Проект «Рассказ о слове» |
Состав слова (13ч.) |
29 | Работа над ошибками. Корень слова. стр.74 - 75 Как найти в слове корень? Чередование согласных. стр.75 - 76 | 8 неделя | 2.1 2.2 | Корень слова. Как найти в слове корень? Чередование согласных. | 2.1 2.1.1 2.1.2 | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
| Записать однокор- е слова. 1в – с корнем – мор-(море); 2в - с корнем –гор-(гора) |
30 | Сложные слова. стр.77-78 |
| 3.1 | Сложные слова. | 3.2 | Различать сложные слова, выделять в них корень. | с.78 упр.141 |
31 | Контрольный диктант №2 |
| 1.1 1.2 3.1 6.4 6.5 |
| 6.1 6.19 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | . |
32 | Работа над ошибками. Что такое окончание? стр. 79 - 80 Как найти в слове окончание. стр.81 - 83 КСД |
| 2.2 2.3 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание. | 2.1.1 | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы слова. | с.81 упр.146 |
33 | Что такое приставка? стр. 84 - 85 | 9 неделя | 2.3 | Что такое приставка? | 2.2 | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Составить и записать 2 пред-я, употребив в них глаголы с приставками. |
34 | Как найти в слове приставку. стр. 85 - 86 Значение приставок. стр. 86 - 88 |
| 2.3 | Как найти в слове приставку. Значение приставок. | 2.2 |
| с.86 упр.156 |
35 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? стр. 89 - 90 |
| 2.3 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 2.2 | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение его в слове. Выделять в словах суффикс. Образовывать слова с помощью суффикса. Рассматривать картину, высказывать свое отношение к ней, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. |
| Записать 10 слов с суффиксами |
36 | Значения суффиксов. стр. 91-92 |
| 2.3 | Значения суффиксов. | 2.2 |
| с.92 упр.171 |
37 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе». Стр. 93 - 94 | 10 неделя | 2.3 7.3 7.5 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок .Развитие речи | 2.2 7.4.8 |
| с.94 упр.176 |
38 | Основа слова. стр. 95 - 96 |
| 2.3 | Основа слова. | 2.2 | Выделять в словах основу слова. Работать с форзацем учебника «Словообразование». |
| с.96 упр.182 |
39 | Разбор слова по составу. стр.97 - 98 тест с.65 |
| 2.3 | Разбор слова по составу. | 2.2 | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Проводить разбор слов по составу. Различать однокоренные слова, формы слова, синонимы, омонимы. |
| с.98 упр.188 |
40 | Проверь себя. Проект «Семья слов», стр. 100-101 КСД |
| 2.3 |
| 2.2 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
| проект |
4 1 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» | 11 неделя | 2.3 |
| 2.2 | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
| . |
Правописание частей слова(22 ч.) |
42 | Правописание безударных гласных в корне слова. стр. 102 - 103 |
| 1.1 1.2 1.5 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1.3 1.5.2 6.5 | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарем. | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
| с.105упр.195 (вторая часть) |
43 | Правописание безударных гласных в корне слова. стр. 104 - 105 |
| 1.1 1.2 1.5 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1.3 1.5.2 6.5 | с.107 упр.200 |
44 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи. стр.108-109 |
| 1.1 1.2 1.5 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи. | 1.3 1.5.2 6.5 | Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных | Записать 10 слов с безударными гласными в корне |
45 | Правописание безударных гласных в корне слова. Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. стр. 110 | 12 неделя | 1.2 7.5 | Правописание безударных гласных в корне слова. Развитие речи. | 1.3 1.5.2 6.5 7.4.9 | Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильные написания и исправлять их. | с.110 упр.207 (закончить) |
46 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. стр. 111 - 112 |
| 1.1 1.2 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными | 1.5.5 1.5.6 6.6 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильные написания и исправлять их. | Записать 10 слов с парными по глухости-звонкости согл. звуками. |
47 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. стр. 113 |
| 1.1 1.2 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными | 1.5.5 1.5.6 6.6 |
| с.113 упр.214 |
48 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. стр. 114 КСД Р.р. Сочинение по рисунку. стр. 116 |
| 1.1 1.2 7.5 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Развитие речи | 1.5.5 1.5.6 6.6 7.4.8 | Объяснять написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слова и перед согласными в корне. Правописание слов с парнями по звонкости-глухости согласными на конце слова и перед согласными в корне.
|
| с.115 упр.218 |
49 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. стр.117 - 118 | 13 неделя |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 6.7 1.9.3 | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры проверочных слов. |
| с.117 упр.224 |
50 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. стр. 118 - 119 |
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 6.7 1.9.3 |
| с.120 упр.229 |
51 | Правописание слов с удвоенными согласными. стр.121 - 122 |
|
| Правописание слов с удвоенными согласными. |
| Объяснять написание слов с удвоенными согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильные написания и исправлять их. |
| с.122 упр.235 |
52 | Правописание слов с удвоенными согласными. стр.122 – 123 Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» стр.123 |
| 7.4 7.5 | Правописание слов с удвоенными согласными. Развитие речи | 7.4.1 7.4.4 |
| записать 10 слов с удвоенными согл. |
53 | Правописание приставок и суффиксов. стр. 124-125 | 14 неделя | 2.3 | Правописание приставок и суффиксов. | 6.9 | Составлять текст по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильные написания и исправлять их. |
| с.125 упр.241 |
54 | Правописание суффиксов ик – ек, -ок стр. 125-128 |
| 2.3 | Правописание суффиксов ик – ек, -ок |
| Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов –ЕК, -ИК. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса –ОК. |
| с.128 упр.247 |
55 | Комплексная работа 4 за 1 полугодие |
| 7.4 7.5 7.3 5.1 5.2 5.3 5.3 5.4 5.5 5.6 1.1 1.2 3.1 6.4 6.5 2.3 |
| 7.5 6.4 6.5 5.4 5.5 5.2 2.2 6.1 6.19 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
|
| . |
56 | Правописание гласных и согласных в приставках. стр.129-131 КСД |
| 2.3 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 6.9 | Использовать алгоритм действий в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать, делать выводы. |
| с.129 упр.251 |
57 | Контрольный диктант5 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» | 15 неделя | 1.1 1.2 1.5 2.3 |
| 1.3 1.5.2 6.5 1.5.5 1.5.6 6.6 6.9 6.7 1.9.3
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
|
| . |
58 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. стр.131 - 132 |
| 2.3 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. | 6.9 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. |
| с.132 упр.260 |
59 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. стр. 134 - 135 |
|
| Правописание слов с разделительным ъ знаком | 6.10 | Использовать алгоритм действий в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным Ъ знаком, выделять в них приставки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой |
| с.135 упр.266 |
60 | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. стр. 136-137 |
|
| Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. | 6.10 |
| с.138 упр.274 |
61 | Правописание слов с разделительным ъ знаком Р.р. Составление объявления. стр. 139 | 16 неделя |
| Правописание слов с разделительным ъ знаком. Развитие речи | 6.10 7.4.8 |
| составить своё объявление |
62 | Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану. стр. 140 |
|
| Написание изложения по составленному плану |
|
|
| записать 10 слов с приставками. |
63 | Проект «Составляем орфографический словарь» стр.142 КСД |
|
| Проект «Составляем орфографический словарь» |
|
|
| с.142 упр.4 |
Части речи (1 ч.) |
|
|
|
| 6.7 1.9.3 |
64 | Части речи. (повторение и углубление представлений). стр. 3-5 Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. стр.6 |
| 4.4 | Части речи. (повторение и углубление представлений).Развитие речи. | 4.1 | Определять по изученным признакам слова разных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Записывать текст по памяти. |
| с.6 упр.7 |
Имя существительное (27ч) |
|
|
|
|
|
65 | Значение и употребление имён существительных в речи. стр. 8 - 11 | 17 неделя | 4.1 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 4.2.1 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
| с.10 упр.11 |
66 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. стр. 12 - 13 |
| 4.1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 4.2.3 | Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению | Записать 5 одушевленных и неодушл.сущ-х. |
67 | Представление об устаревших словах. стр. 13 - 14 |
|
| Представление об устаревших словах. |
| Находить устаревшие слова-имена существительные. | Составить и записать 2 пред.содуш-ми и неодуш-ми с им.сущ. |
68 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.Стр. 14 - 15 |
| 7.4 7.5 | Развитие речи | 7.4.4 7.4.6 |
| Из орфограф.словаря по 5 одуш.инеодуш.им.сущ. |
69 | Собственные и. нарицательные имена существительные стр. 15 - 17 | 18 неделя | 4.1 | Собственные и. нарицательные имена существительные |
| Различать собственные и нарицательные имена существительные. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | с.17 упр.27 |
70 | Проект «Тайна имени» стр. 18 - 19 |
|
|
|
|
| проект |
71 | Изменение имён существительных по числам. стр. 20 - 21 КСД. |
| 4.1 | Изменение имён существительных по числам | 4.2.5 | Определять число имен существительных. Изменять форму числа имени существительного. | с.21 упр.32 |
72 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. стр. 22 - 23 Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. стр. 24 |
| 4.1 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 4.2.5 | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | с.23 упр.37 |
73 | Род имён существительных. стр. 25-27 | 19 неделя | 4.1 | Род имён существительных. | 4.2.4 4.2.6 | Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. | с.27 упр.44 |
74 | Упражнение в определении, рода имен существительных в косвенных падежах. стр. 28-29 |
| 4.1 | Упражнение в определении, рода имен существительных в косвенных падежах. | 4.2.4 4.2.6 | с.30 упр.50 |
75 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ. женского и мужского рода. Стр. 30 |
| 4.1 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ. женского и мужского рода.
| 4.2.4 | Распознавать имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ.женского рода и мужского рода | с.33 упр.56 |
76 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. стр.31-32 |
| 6.1 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | 6.11 | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце. Контролировать правильность записи. | с.34 упр.60 |
77 | Упражнения в написание ь знака после шипящих. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. стр. 35 | 20 неделя | 6.1 7.5 | Упражнения в написание ь знака после шипящих.
| 6.11 7.4.9 | Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь и лесная глушь.Подробно письменно излагать содержание текста |
| с.35 упр 63 |
78 | Контрольный диктант 6 по теме «Имя существительное» |
| 4.1 6.1 |
| 6.11 4.2.4 4.2.6 4.2.5 4.2.1 4.2.3 6.4 6.5 | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. |
| . |
79 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. стр. 36-37 |
| 4.4 | Изменение имён существительных по падежам. | 4.2.6 | Изменять имена существительные по падежам. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять род имен существительного. |
| Просклонять слова: стрела, гроза. |
80 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. стр. 38 - 39 тест с.7 КСД |
| 4.4 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. | 4.2.6 4.2.7 |
| Составить и записать 2 предл. Указать падеж им.сущ. |
81 | Несклоняемые имена существительные. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и серый волк» стр. 41 | 21 неделя | 4.4 7.6 | Несклоняемые имена существительные. Развитие речи | 4.2.7 7.4.8 | Правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные.Составлять рассказ по репродукции картины(с помощью учителя) |
| Просклонять слово ручка |
82 | Именительный падеж имён существительных. стр. 42-43 |
| 4.4 | Именительный падеж имён существительных. | 4.2.6 | Распознавать падеж имени существительного по падежному вопросу и предлогу (кроме И.п.). Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем существительное в заданной падежной форме. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (И.п. и В.п., Р.п. и В.п.) Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». |
| Составить и записать 2 предл, подчеркнуть глав.члены |
83 | Родительный падеж имён существительных. стр. 43-45 |
| 4.4 | Родительный падеж имён существительных. | 4.2.6 |
| с.45 упр.81 |
84 | Дательный падеж имён существительных. стр. 46-47 |
| 4.4 |
Дательный падеж имён существительных. | 4.2.6 |
| с.47 упр. 84 |
85 | Винительный падеж имён существительных. стр. 48-49 | 22 неделя | 4.4 | Винительный падеж имён существительных. | 4.2.6 |
| с.52 упр.93 |
86 | Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный) стр. 50-52 |
| 4.1 4.4 | Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный) | 4.2.6 |
| с.51 упр.91 |
87 | Творительный падеж имён существительных. стр. 52-53 |
| 4.4 | Творительный падеж имён существительных. | 4.2.6 |
| Составить и записать 2 пред.сим.сущест-ми в тв.падеже |
88 | Предложный падеж имён существительных. стр. 54-55 КСД |
| 4.4 | Предложный падеж имён существительных. | 4.2.6 |
| с.54 упр.98 |
89 | Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по собственному плану.Стр. 56 | 23 неделя | 7.4 7.5 | Развитие речи | 7.4.3 7.4.4 | Работать с текстом. Подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. |
| Составить и записать 5 словосочетаний с им.существительными в разных падежах(кроме им.п) |
90 | Контрольный диктант 7 по теме «Имя существительное. Изменение по падежам» |
| 4.4 |
| 4.2.6 4.2.7 | Писать диктант и проверять написанное. |
| . |
91 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» стр. 60-61 Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»Стр. 62 |
| 7.4 7.5 7.6 | Развитие речи. Работа над проектом | 7.4.4 7.4.3 7.4.8 | Работать с текстом. Подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. |
| Записать 2 пословицы.указать падеж имен сущ-х. |
Имя прилагательное (13 ч.) |
92 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. стр. 64 - 65 |
| 4.1 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. | 4.3.2 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.
| с.65 упр.112 |
93 | Связь имён прилагательных с именем существительным. Стр. 66-67 | 24 неделя | 4.4 | Связь имён прилагательных с именем существительным.
| 4.3.2 | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным-имена существительные. | с.66 упр.115 |
94 | Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» стр. 70 |
| 7.3 | Развитие речи | 7.4.9 | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | прочитать информацию на с.71 |
95 | Изменение имён прилагательных по родам. стр. 72 - 73 |
| 4.2 | Изменение имён прилагательных по родам. | 4.3.2 | Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в ед. числе. Правильно писать родовые окончания имен прилагательных. | с.73 упр.126 |
96 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. стр. 76 - 77 |
| 4.2 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 4.3.2 | Составить и записать 6 словосочетаний «имя прил-е+имясущ-е. указать род прил-х, выделить окончания. |
97 | Изменение имён прилагательных по числам. стр. 78 - 79 КСД | 25 неделя | 4.2 | Изменение имён прилагательных по числам | 4.3.2 | Определять форму числа имени существительного, изменять имен прилагательные по числам. |
| с.80 упр.138 |
98 | Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.Стр. 81 |
| 7.6 | Развитие речи | 7.4.8 | Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям. |
| Составить сочинения о своем животном |
99 | Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. стр. 82-83 |
| 4.2 | Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. | 4.3.2 | Анализировать таблицу «Изменение имен прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. |
| Просклонять имя прилагательное высокая(гора) |
100 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. стр. 84 Обобщение знаний об имени прилагательном Стр. 85 тест с37 |
| 4.2 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном | 4.3.2 | Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского с среднего рода в Р.п. |
| Записать 3 предложения, казать падеж имен прилаг. |
101 | Контрольный диктант8 по теме «Имя прилагательное» | 26 неделя | 4.1 4.2 6.1 |
| 4.3.1 4.3.2 6.4 6.5 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
| . |
102 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. стр. 86 |
| 4.1 4.2 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 4.3.1 4.3.2 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать, делать выводы. |
| Составить и записать 3 пред. Указать род, число,падежим.сущ-х |
103 | Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». стр. 88 |
| 7.6 | Развитие речи | 7.4.8 7.4.9 | Составлять сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» по опорным словам. |
| Повторить изученные правила |
104 | Проект «Имена прилагательные в загадках» стр. 90 КСД |
| 7.3 | Развитие речи | 7.4.8 | Наблюдать за именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными. |
| с.90 под галочкой |
Местоимение (5 ч.) |
105 | Личные местоимения. Общее представление. стр. 92-93 | 27 неделя | 4.1 | Личные местоимения. Общее представление. | 4.4 6.15 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи.
|
| Составить и записать 2 предложения с местоимениями. |
106 | Личные местоимения. Общее представление. стр. 93-94 |
| 4.1 | Личные местоимения. Общее представление. | 4.4 6.15 |
| с.95 упр.162 |
107 | Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам. стр. 95 - 96тест с 43 |
| 4.1 | Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам. | 4.4 | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3 лица ед. числа). |
| с.97 упр.166 |
108 | Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор.Р.р. Составление письма.стр. 97 |
| 3.3 4.1 | Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор .Развитие речи | 4.4 7.4.7 7.4.8 | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Разбирать личное местоимение как часть речи. |
| Составить и записать 3 пред.с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений. |
109 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 28 неделя | 6.3 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 6.1 | Оценивать результаты выполненного задания. |
| С.98,упр.3 |
Глагол (15 ч.) |
110 | Повторение и углубление представлений о глаголе. стр. 100 - 101 |
| 4.1 | Повторение и углубление представлений о глаголе. | 4.5.1 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). | с.102 упр.172 |
111 | Упражнение в определении лексического значения глаголов. стр. 102 |
| 4.1 | Упражнение в определении лексического значения глаголов. | 4.5.1 | с.103 упр.176 |
112 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. стр. 103 - 104 Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам стр. 105 |
| 4.4 7.6 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. Развитие речи. | 4.5.1 7.4.37.4.8 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным картинкам (под руководством учителя). | с.105 упр.180 |
113 | Глагол в начальной (неопределенной) форме. стр. 106 - 107 КСД | 29 неделя | 4.3 | Глагол в начальной (неопределенной) форме. | 4.5.2 | Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. | с.107 упр.184 |
114 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. стр. 107 - 108 |
| 4.3 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | 4.5.2 4.5.3 | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме. | с.108 упр.188 |
115 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. стр. 109 |
| 4.3 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 4.5.5 | Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. | составить и записать 2 предложения с глаголами в разных числах |
116 | Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений.Стр. 110 - 111 |
| 4.3 7.6 | Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Развитие речи. | 4.5.5 7.4.3 | Составлять предложения из слов. | составить и записать 4 пред.на тему «Весна». Указать число глаголов |
117 | Времена глагола. стр. 111 – 112 . Упражнение в определении времени глагола. стр. 113 - 114 | 30 неделя | 4.3 | Времена глагола. стр. 111 – 112 . Упражнение в определении времени глагола. | 4.5.4 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола. | с.113 упр.199 |
118 | Изменение глаголов по временам. стр. 117 -119 Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. стр. 120 |
| 4.3 7.4 7.5 | Изменение глаголов по временам. Развитие речи. | 4.5.4 7.4.4 | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | с.118 упр.209 |
119 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. стр. 121 - 122 |
| 4.3 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 4.5.6 | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать окончания глаголов в прошедшем времени (-О, -А). | с.122 упр. 218 |
120 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Стр. 123-124 КСД |
| 4.3 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.
| 4.5.6 | с.124 упр. 222 |
121 | НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. 6.16стр. 126-127 | 31 неделя | 4.3 | НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов | 6.16 | Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. | повторить правила |
122 | Обобщение знаний о глаголе. стр. 127-129 проверочная работа |
| 4.3 | Обобщение знаний о глаголе. | 4.5 | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Разбирать глагол как часть речи. | с.127 упр.231 |
123 | Контрольный диктант 9 по теме «Глагол» |
| 4.3 4.4 |
| 4.5.1 4.5.2 4.5.3 4.5.4 4.5.5 4.5.6 6.1 6.16 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | . |
124 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. стр.130. |
| 4.3 4.4 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. | 4.5
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | с.130 задание 1 |
Повторение (12 ч.) |
125 | Части речи. стр. 131-132 | 32 неделя | 4.1 4.4 | Части речи. | 4.1 | Применять свои знания для выполнения заданий. | Предметные: Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями. Метапредметные: Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). | с.132 упр.239 |
126 | Р.р. Конференция «Части речи в русском языке» Обобщение знаний о частях речи. |
| 4.1 7.3 | Обобщение знаний о частях речи. Развитие речи. | 4.1 7.4.8 | Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. Уметь подбирать проверочные слова. | Составить и записать предложение. Указать части речи |
127 | Текст. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Стр.133 |
| 7.4 7.5 | Текст .Развитие речи. | 7.4.1 7.4.4 7.4.6 7.4.8 | Применять свои знания для выполнения заданий. | Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи. |
128 | Имя прилагательное. стр. 134 |
| 4.1 4.2 | Имя прилагательное. | 4.3 4.3.1 | Распознавать части речи и их грамматические признаки. | с.134 упр.246 |
129 | Имя прилагательное. стр. 135 КСД | 33 неделя | 4.1 4.2 | Имя прилагательное. | 4.3 4.3.2 | с.135 упр.249 |
130 | Глагол. стр. 136 |
| 4.1 4.3 | Глагол. | 4.5 4.5.1 4.5.2 4.5.3 | с.136 упр.252 |
131 | Глагол. Морфологический разбор. стр. 137 |
| 4.1 4.3 | Глагол. Морфологический разбор. | 4.5 4.5.4 4.5.5 4.5.6 | с.137 упр.255 |
132 | Упражнение в правописание частей слова стр. 138 |
| 2.3 | Упражнение в правописание частей слова | 2.1 2.2 | Применять свои знания для выполнения заданий. | с.138 упр. 257 |
133 | Итоговый контрольный диктант10 за 3 класс. | 34 неделя | 6.1 6.4 6.5 |
| 6.1 4.1 4.3.1 4.3.2 4.5.1 4.5.2 4.5.3 4.5.4 4.5.5 4.5.6 | Оценивать результаты освоения тем. Оценивать результаты освоения тем. | . |
134 | Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова стр. 139-140 КСД |
| 2.3 | Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова | 2.2 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы .Уметь выполнять работу, включающую изученные орфограммы. | . |
135 | Текст. Тема текста. Части текста. стр. 141 тест с 61 |
| 7.4 7.5 | Текст. Тема текста. Части текста. | 7.4.1 7.4.2 7.4.3 | Применять свои знания для выполнения заданий. | . |
136 | Повторение изученного. стр. 143 |
|
| Повторение |
| Уметь выполнять работу, включающую изученные орфограммы. | . |