Календарно-тематическое планированиес КЭС и КПУ по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Калягина Людмила Алексеевна

КТП с КЭС и КПУ по русскому языку 3 класс Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_msoko_russkiy_yazyk_3_klass.docx60.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

русского языка в 3 классе

Тема урока

календарные сроки, неделя

               планируемые результаты обучения

метапредметные результаты

ученик должен научиться

домашнее задание

                      предметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

проверяемые умения

Язык и речь (2 ч.)

1

Виды речи. Её назначение. стр.6 - 7

1 неделя

С.7 упр.4

2

Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя!стр. 8 - 10

С.9 упр.9

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч.)

3

Что такое текст? стр. 12 – 13. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. стр. 13 - 14

7.4

7.5

Что такое текст? Типы текста. Повествование, описание, рассуждение

7.4.1

7.4.5

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок. Выделять части текста.

Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; - понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

умение работать со «Страничкой для любознательных.». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составить и записать текст – описание животного

4

Предложение (повторение и углубление представлений). стр.15 - 16

5.1

5.2

Предложение (повторение и углубление представлений)

5.1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения.

Составить и записать пред – я на тему «Летним днем в лесу»

5

Виды предложений по цели высказывания. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы». стр. 17 - 20

2 неделя

5.3

7.4

7.5

Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи

5.2

7.4.6

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания. Составлять предложения такого типа.

Составлять небольшой рассказ по репродукции с планом.

с.20 упр.26

6

Виды предложений по интонации. Стр.20-23

5.4

Виды предложений по интонации

5.3

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

с.23 упр.33

7

Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку.Стр.24-26

7.3

7.4

7.5

Предложение с обращением. Развитие речи.

7.4.4

Находить обращения и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нем диалог.

с.26 упр..36

8

Главные и второстепенные члены предложения. Стр.26-28        КСД

5.5

Главные и второстепенные члены предложения

5.4

5.5

Распространять нераспространенные предложения второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам».

с.28 упр.41

9

Простое и сложное предложение. Общее представление. стр.31-32

3 неделя

5.6

Простое и сложное предложение. Общее представление.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

с.31 упр.51

10

Входной контрольный диктант №1

7.4

7.5

7.3

5.1

5.2

5.3

5.3

5.4

5.5

5.6

7.5

6.4

6.5

5.4

5.5

5.2

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

.

11

Работа над ошибками. Знаки препинания и союзы в сложном предложении.  стр.33-34

5.1

5.2

Знаки препинания и союзы в сложном предложении.  

5.7

Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения.  Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению».

с.34 упр.55

12

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.  Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». стр. 35-37

5.3

7.4

7.5

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.  Развитие речи.

5.6

7.4.4

Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

С.36 упр.60

13

Проверочная работа по теме «Предложение». стр.38

4 неделя

5.4

5.1

5.4

5.5

6.19

6.20

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

с.37 упр.63

Слово в языке и речи (15 ч.)

7.3

7.4

7.5

14

Работа над ошибками. Лексическое значение слов. стр.40-42

3.1

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном смысле. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов».

Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

с.42 упр.67

15

Антонимы и синонимы. стр.42-44

3.3

Антонимы и синонимы.

Находить синонимы и антонимы в предложении, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать со словарями.

с.44 упр.74

16

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. стр.45-46   КСД

6.1

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов

6.8

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем.

с.46 упр.78

17

Слово и словосочетание. Значение и использование фразеологизмов. стр.47-48

5 неделя

5.1

5.2

Слово и словосочетание. Значение и использование фразеологизмов.

5.1

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Работать со словарем. Работать со страничкой для любознательных.

с.48 упр.82

18

Роль фразеологизмов в речи. Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка. Стр. 52.

Роль фразеологизмов в речи. Развитие речи

7.4.9

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение; письменно излагать содержание текста.

Составить и записать 2 пред – я с фразеологизмами

19

Части речи и их значение. стр. 53 - 54.

4.1

4.4

Части речи и их значение.

4.1

Узнавать изученные части речи среди других слов, классифицировать их. Определять грамматические признаки изученных частей речи.

с.54 упр.92

20

Части речи. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». стр.54 - 55

4.1

4.4

Части речи. Развитие речи

4.1

7.4.4

Узнавать изученные части речи среди других слов, классифицировать их. Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить в нем изученные части речи.

с.56 упр.96

21

Имя числительное. Общее представление. стр.59 - 60

6 неделя

4.1

Имя числительное. Общее представление.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных.

с.60упр.105

22

Контрольное списывание № 1 по теме «Слово и его лексическое значение»

6.3

6.1

Оценивать результаты выполненного задания.

карточка

23

Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах. стр.61 - 62

3.1

Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах

2.1

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

с.62 упр.111

24

Гласные звуки и буквы для их обозначения. стр.63 - 64    КСД

1.1

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1.2

1.3

Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «мороз», «роса». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать  проверочные  слова с заданной орфограммой.

с.64 упр.116

25

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. стр.65 - 66

7 неделя

1.1

1.2

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

1.2

1.4

1.5

6.3

6.5

Различать звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «еж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать  проверочные  слова с заданной орфограммой.

с.66 упр.120

26

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. стр.67 - 68

1.2

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

1.5.5

1.5.6

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать  проверочные  слова с заданной орфограммой.

с.68 упр.124

27

Разделительный знак .Правописание слов с разделительным ь знаком. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста. Стр. 70

Разделительный знак. Правописание слов с разделительным ь знаком. Развитие речи.

1.8

7.4.9

Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Письменно излагать содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Записать 5 слов с разд.мягким знаком и 5 слов с ь знаком – показателем мягк.согл.

28

Проверь себя. стр. 71 Проект «Рассказ о слове». стр.72

3.1

3.2

3.3

3.2

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.

Проект «Рассказ о слове»

Состав слова (13ч.)

29

Работа над ошибками. Корень слова. стр.74 - 75 Как найти в слове корень?  Чередование согласных. стр.75 - 76

8 неделя

2.1

2.2

Корень слова. Как найти в слове корень?  Чередование согласных.

2.1

2.1.1

2.1.2

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова.

Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Записать однокор- е слова. 1в – с корнем – мор-(море); 2в - с корнем –гор-(гора)

30

Сложные слова. стр.77-78

3.1

Сложные слова.

3.2

Различать сложные слова, выделять в них корень.

с.78 упр.141

31

Контрольный диктант №2  

1.1

1.2

3.1

6.4

6.5

6.1

6.19

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

 .

32

Работа над ошибками. Что такое окончание? стр. 79 - 80 Как найти в слове окончание. стр.81 - 83  КСД

2.2

2.3

Что такое окончание? Как найти в слове окончание.

2.1.1

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы слова.

с.81 упр.146

33

Что такое приставка? стр. 84 - 85

9 неделя

2.3

Что такое приставка?

2.2

Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Составить и записать 2 пред-я, употребив в них глаголы с приставками.

34

Как найти в слове приставку. стр. 85 - 86 Значение приставок. стр. 86 - 88

2.3

Как найти в слове приставку. Значение приставок.

2.2

с.86 упр.156

35

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? стр. 89 - 90

2.3

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

2.2

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение его в слове. Выделять в словах суффикс. Образовывать слова с помощью суффикса. Рассматривать картину, высказывать свое отношение к ней, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Записать 10 слов с суффиксами

36

Значения суффиксов. стр. 91-92

2.3

Значения суффиксов.

2.2

с.92 упр.171

37

Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе». Стр. 93 - 94

10 неделя

2.3

7.3

7.5

Образование слов с помощью суффиксов и приставок .Развитие речи

2.2

7.4.8

с.94 упр.176

38

Основа слова. стр. 95 - 96

2.3

Основа слова.

2.2

Выделять в словах основу слова. Работать с форзацем учебника «Словообразование».

с.96 упр.182

39

Разбор слова по составу. стр.97 - 98 тест с.65

2.3

Разбор слова по составу.

2.2

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Проводить разбор слов по составу. Различать однокоренные слова, формы слова, синонимы, омонимы.

с.98 упр.188

40

Проверь себя. Проект  «Семья слов», стр. 100-101    КСД

2.3

2.2

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

проект

4 1

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

11 неделя

2.3

2.2

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

.

Правописание частей слова(22 ч.)

42

Правописание безударных гласных в корне слова. стр. 102 - 103

1.1

1.2

1.5

Правописание безударных гласных в корне слова

1.3

1.5.2

6.5

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарем.

Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

с.105упр.195 (вторая часть)

43

Правописание безударных гласных в корне слова. стр. 104 - 105

1.1

1.2

1.5

Правописание безударных гласных в корне слова

1.3

1.5.2

6.5

с.107 упр.200

44

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи. стр.108-109

1.1

1.2

1.5

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи.

1.3

1.5.2

6.5

Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных

Записать 10 слов с безударными гласными в корне

45

Правописание безударных гласных в корне слова. Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. стр. 110

12 неделя

1.2

7.5

Правописание безударных гласных в корне слова. Развитие речи.

1.3

1.5.2

6.5

7.4.9

Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильные написания и исправлять их.

с.110 упр.207 (закончить)

46

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. стр. 111 - 112

1.1

1.2

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными

1.5.5

1.5.6

6.6

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильные написания и исправлять их.

Записать 10 слов с парными по глухости-звонкости согл. звуками.

47

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. стр. 113

1.1

1.2

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными

1.5.5

1.5.6

6.6

с.113 упр.214

48

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. стр. 114 КСД  Р.р. Сочинение по рисунку. стр. 116

1.1

1.2

7.5

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Развитие речи

1.5.5

1.5.6

6.6

7.4.8

Объяснять написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слова и перед согласными в корне. Правописание слов с парнями по звонкости-глухости согласными на конце слова и перед согласными в корне.

с.115 упр.218

49

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. стр.117 - 118

13 неделя

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

6.7

1.9.3

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры проверочных слов.

с.117 упр.224

50

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. стр. 118 - 119

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

6.7

1.9.3

с.120 упр.229

51

Правописание слов с удвоенными согласными. стр.121 - 122

Правописание слов с удвоенными согласными.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильные написания и исправлять их.

с.122 упр.235

52

 Правописание слов с удвоенными согласными. стр.122 – 123  Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» стр.123

7.4

7.5

Правописание слов с удвоенными согласными. Развитие речи

7.4.1

7.4.4

записать 10 слов с удвоенными согл.

53

Правописание приставок и суффиксов. стр. 124-125

14 неделя

2.3

Правописание приставок и суффиксов.

6.9

Составлять текст по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильные написания и исправлять их.

с.125 упр.241

54

Правописание суффиксов ик – ек, -ок стр. 125-128

2.3

Правописание суффиксов ик – ек, -ок

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов –ЕК, -ИК. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса –ОК.

с.128 упр.247

55

Комплексная работа 4 за 1 полугодие

7.4

7.5

7.3

5.1

5.2

5.3

5.3

5.4

5.5

5.6

1.1

1.2

3.1

6.4

6.5

2.3

7.5

6.4

6.5

5.4

5.5

5.2

2.2

6.1

6.19

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

.

56

Правописание гласных и согласных в приставках. стр.129-131    КСД

2.3

Правописание гласных и согласных в приставках.

6.9

Использовать алгоритм действий в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать, делать выводы.

с.129 упр.251

57

Контрольный диктант5 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»  

15 неделя

1.1

1.2

1.5

2.3

1.3

1.5.2

6.5

1.5.5

1.5.6

6.6

6.9

6.7

1.9.3

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

.

58

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. стр.131 - 132

2.3

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

6.9

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

с.132 упр.260

59

Правописание слов с разделительным ъ знаком. стр. 134 - 135

Правописание слов с разделительным ъ знаком

6.10

Использовать алгоритм действий в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным Ъ знаком, выделять в них приставки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой

с.135 упр.266

60

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. стр. 136-137

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком.

6.10

с.138 упр.274

61

Правописание слов с разделительным  ъ знаком  Р.р. Составление объявления. стр. 139

16 неделя

Правописание слов с разделительным  ъ знаком. Развитие речи  

6.10

7.4.8

составить своё объявление

62

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану. стр. 140

Написание изложения по составленному плану

записать 10 слов с приставками.

63

Проект «Составляем орфографический словарь»  стр.142  КСД

Проект «Составляем орфографический словарь»  

с.142 упр.4

Части речи (1 ч.)

6.7

1.9.3

64

Части речи. (повторение и углубление представлений). стр. 3-5  Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. стр.6

4.4

Части речи. (повторение и углубление представлений).Развитие речи.

4.1

Определять по изученным признакам слова разных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Записывать текст по памяти.

с.6 упр.7

Имя существительное (27ч)

65

Значение и употребление имён существительных в речи. стр. 8 - 11

17 неделя

4.1

Значение и употребление имён существительных в речи.

4.2.1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

с.10 упр.11

66

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. стр. 12 - 13

4.1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

4.2.3

Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению

Записать 5 одушевленных и неодушл.сущ-х.

67

Представление об устаревших словах. стр. 13 - 14

Представление об устаревших словах.

Находить устаревшие слова-имена существительные.

Составить и записать 2 пред.содуш-ми и неодуш-ми с им.сущ.

68

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.Стр. 14 - 15

7.4

7.5

Развитие речи

7.4.4

7.4.6

Из орфограф.словаря по 5 одуш.инеодуш.им.сущ.

69

Собственные и. нарицательные имена существительные стр. 15 - 17

18 неделя

4.1

Собственные и. нарицательные имена существительные

Различать собственные и нарицательные имена существительные. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

с.17 упр.27

70

Проект «Тайна имени»  стр. 18 - 19

проект

71

Изменение имён существительных по числам. стр. 20 - 21 КСД.

4.1

Изменение имён существительных по числам

4.2.5

Определять число имен существительных. Изменять форму числа имени существительного.

с.21 упр.32

72

Имена существительные, имеющие форму одного числа. стр. 22 - 23   Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. стр. 24

4.1

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

4.2.5

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

с.23 упр.37

73

Род имён существительных. стр. 25-27

19 неделя

4.1

Род имён существительных.

4.2.4

4.2.6

Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные.

с.27 упр.44

74

Упражнение в определении, рода имен существительных в  косвенных падежах. стр. 28-29

4.1

Упражнение в определении, рода имен существительных в  косвенных падежах.

4.2.4

4.2.6

с.30 упр.50

75

Имена существительные, которые могут быть употреблены  и как сущ. женского и мужского рода.

 Стр. 30

4.1

Имена существительные, которые могут быть употреблены  и как сущ. женского и мужского рода.

4.2.4

Распознавать имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ.женского рода и мужского рода

с.33 упр.56

76

Мягкий знак  после шипящих в конце имён  существительных женского рода. стр.31-32

6.1

Мягкий знак  после шипящих в конце имён  существительных женского рода.

6.11

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце. Контролировать правильность записи.

с.34 упр.60

77

Упражнения в написание ь знака после шипящих.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. стр. 35

20 неделя

6.1

7.5

Упражнения в написание ь знака после шипящих.

6.11

7.4.9

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь и лесная глушь.Подробно письменно излагать содержание текста

с.35 упр  63

78

Контрольный  диктант 6 по теме «Имя существительное»

4.1

6.1

6.11

4.2.4

4.2.6

4.2.5

4.2.1

4.2.3

6.4

6.5

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

.

79

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. стр. 36-37

4.4

Изменение имён существительных по падежам.

4.2.6

Изменять имена существительные по падежам. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять род имен существительного.

Просклонять слова: стрела, гроза.

80

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. стр. 38 - 39  тест с.7  КСД

4.4

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

4.2.6

4.2.7

Составить и записать 2 предл. Указать падеж им.сущ.

81

Несклоняемые имена существительные.  Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и серый волк» стр. 41

21 неделя

4.4

7.6

Несклоняемые имена существительные.  Развитие речи

4.2.7

7.4.8

Правильно употреблять  в речи несклоняемые имена существительные.Составлять рассказ по репродукции картины(с помощью учителя)

Просклонять слово ручка

82

Именительный падеж имён существительных. стр. 42-43

4.4

Именительный падеж имён существительных.

4.2.6

Распознавать падеж имени существительного по падежному вопросу и предлогу (кроме И.п.). Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем существительное в заданной падежной форме. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (И.п. и В.п., Р.п. и В.п.)

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Составить и записать 2 предл, подчеркнуть глав.члены

83

Родительный падеж имён существительных. стр. 43-45

4.4

Родительный падеж имён существительных.

4.2.6

с.45 упр.81

84

Дательный падеж имён существительных.  стр. 46-47

4.4

Дательный падеж имён существительных.  

4.2.6

с.47 упр. 84

85

Винительный падеж имён существительных. стр. 48-49

22 неделя

4.4

Винительный падеж имён существительных.

4.2.6

с.52 упр.93

86

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный) стр. 50-52

4.1

4.4

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный)

4.2.6

с.51 упр.91

87

Творительный падеж имён существительных. стр. 52-53

4.4

Творительный падеж имён существительных.

4.2.6

Составить и записать 2 пред.сим.сущест-ми в тв.падеже

88

Предложный падеж имён существительных. стр. 54-55 КСД

4.4

Предложный падеж имён существительных.

4.2.6

с.54 упр.98

89

Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по собственному плану.Стр. 56

23 неделя

7.4

7.5

Развитие речи

7.4.3

7.4.4

Работать с текстом. Подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Составить и записать 5 словосочетаний с им.существительными в разных падежах(кроме им.п)

90

Контрольный диктант 7 по теме «Имя существительное. Изменение по падежам»

4.4

4.2.6

4.2.7

Писать диктант и проверять написанное.

.

91

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» стр. 60-61 Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»Стр. 62

7.4

7.5

7.6

Развитие речи. Работа над проектом

7.4.4

7.4.3

7.4.8

Работать с текстом. Подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Записать 2 пословицы.указать падеж имен сущ-х.

Имя прилагательное (13 ч.)

92

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. стр. 64 - 65

4.1

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

4.3.2

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

с.65 упр.112

93

Связь имён прилагательных с именем существительным.

Стр. 66-67

24 неделя

4.4

Связь имён прилагательных с именем существительным.

4.3.2

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным-имена существительные.

с.66 упр.115

94

Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» стр. 70

7.3

Развитие речи

7.4.9

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах. Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

прочитать информацию на с.71

95

Изменение имён прилагательных по родам. стр. 72 - 73

4.2

Изменение имён прилагательных по родам.

4.3.2

Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в ед. числе.

Правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

с.73 упр.126

96

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. стр. 76 - 77

4.2

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

4.3.2

Составить и записать 6 словосочетаний «имя прил-е+имясущ-е. указать род прил-х, выделить окончания.

97

Изменение имён прилагательных по числам. стр. 78 - 79   КСД

25 неделя

4.2

Изменение имён прилагательных по числам

4.3.2

Определять форму числа имени существительного, изменять имен прилагательные по числам.

с.80 упр.138

98

Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.Стр. 81

7.6

Развитие речи

7.4.8

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям.

Составить сочинения о своем животном

99

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. стр. 82-83

4.2

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление.

4.3.2

Анализировать таблицу «Изменение имен прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Просклонять имя прилагательное высокая(гора)

100

Упражнение в определении падежей имён прилагательных. стр. 84 Обобщение знаний об имени прилагательном Стр. 85 тест с37

4.2

Упражнение в определении падежей имён прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном

4.3.2

Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского с среднего рода в Р.п.

Записать 3 предложения, казать падеж имен прилаг.

101

Контрольный диктант8 по теме «Имя прилагательное»

26 неделя

4.1

4.2

6.1

4.3.1

4.3.2

6.4

6.5

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

.

102

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. стр. 86

4.1

4.2

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

4.3.1

4.3.2

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать, делать выводы.

Составить и записать 3 пред. Указать род, число,падежим.сущ-х

103

Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова  «Девочка с персиками». стр. 88

7.6

Развитие речи

7.4.8

7.4.9

Составлять сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» по опорным словам.

Повторить изученные правила

104

Проект «Имена прилагательные в загадках» стр. 90    КСД

7.3

Развитие речи

7.4.8

Наблюдать за именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными.

с.90 под галочкой

Местоимение (5 ч.)

105

Личные местоимения. Общее представление. стр. 92-93

27 неделя

4.1

Личные местоимения. Общее представление.

4.4

6.15

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Составить и записать 2 предложения с местоимениями.

106

Личные местоимения. Общее представление. стр. 93-94

4.1

Личные местоимения. Общее представление.

4.4

6.15

с.95 упр.162

107

Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам. стр. 95 - 96тест с 43

4.1

Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам.

4.4

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3 лица ед. числа).

с.97 упр.166

108

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор.Р.р. Составление письма.стр. 97

3.3

4.1

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор .Развитие речи

4.4

7.4.7

7.4.8

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Разбирать личное местоимение как часть речи.

Составить и записать 3 пред.с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений.

109

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

28 неделя

6.3

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

6.1

Оценивать результаты выполненного задания.

С.98,упр.3

Глагол (15 ч.)

110

Повторение и углубление представлений о глаголе. стр. 100 - 101

4.1

Повторение и углубление представлений о глаголе.

4.5.1

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

Регулятивные:

 планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.   

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

с.102 упр.172

111

Упражнение в определении лексического значения глаголов. стр. 102

4.1

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

4.5.1

с.103 упр.176

112

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. стр. 103 - 104 

Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам стр. 105

4.4

7.6

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. Развитие речи.

4.5.1

7.4.37.4.8

Распознавать глаголы среди других частей речи.  Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным картинкам (под руководством учителя).

с.105 упр.180

113

Глагол в начальной (неопределенной)  форме. стр. 106 - 107    КСД

29 неделя

4.3

Глагол в начальной (неопределенной)  форме.

4.5.2

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам.

с.107 упр.184

114

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. стр. 107 - 108

4.3

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

4.5.2

4.5.3

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

с.108 упр.188

115

Число глаголов. Изменение глаголов по числам. стр. 109

4.3

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

4.5.5

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

составить и записать 2 предложения с глаголами в разных числах

116

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений.Стр. 110 - 111

4.3

7.6

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Развитие речи.

4.5.5

7.4.3

Составлять предложения из слов.

составить и записать 4 пред.на тему «Весна». Указать число глаголов

117

Времена глагола. стр. 111 – 112 . Упражнение в определении времени глагола. стр. 113 - 114

30 неделя

4.3

Времена глагола. стр. 111 – 112 . Упражнение в определении времени глагола.

4.5.4

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола.

с.113 упр.199

118

Изменение глаголов по временам. стр. 117 -119  Р.р. Подробное изложение повествовательного  текста. стр. 120

4.3

7.4

7.5

Изменение глаголов по временам. Развитие речи.

4.5.4

7.4.4

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

с.118 упр.209

119

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. стр. 121 - 122

4.3

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

4.5.6

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать окончания глаголов в прошедшем времени (-О, -А).

с.122 упр. 218

120

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

Стр. 123-124   КСД

4.3

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

4.5.6

с.124 упр. 222

121

НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. 6.16стр. 126-127

31 неделя

4.3

НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов

6.16

Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы  в прошедшем времени с частицей НЕ.

повторить правила

122

Обобщение знаний о глаголе. стр. 127-129 проверочная работа

4.3

Обобщение знаний о глаголе.

4.5

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Разбирать глагол как часть речи.

с.127 упр.231

123

Контрольный диктант 9 по теме «Глагол»

4.3

4.4

4.5.1

4.5.2

4.5.3

4.5.4

4.5.5

4.5.6

6.1

6.16

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

.

124

Работа над ошибками.  Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. стр.130.

4.3

4.4

Работа над ошибками.  Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя.

4.5

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

с.130 задание 1

Повторение (12 ч.)

125

Части речи. стр. 131-132

32 неделя

4.1

4.4

Части речи.

4.1

Применять свои знания для выполнения заданий.

Предметные: Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями.

Метапредметные: Регулятивные:

 планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.   

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

с.132 упр.239

126

Р.р. Конференция «Части речи в русском языке»

Обобщение знаний о частях речи.

4.1

7.3

Обобщение знаний о частях речи.

Развитие речи.

4.1

7.4.8

Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. Уметь подбирать проверочные слова.

Составить и записать предложение. Указать части речи

127

Текст. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Стр.133

7.4

7.5

Текст .Развитие речи.

7.4.1

7.4.4

7.4.6

7.4.8

Применять свои знания для выполнения заданий.

Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи.

128

Имя прилагательное. стр. 134

4.1

4.2

Имя прилагательное.

4.3

4.3.1

Распознавать части речи и их грамматические признаки.

с.134 упр.246

129

Имя прилагательное. стр. 135    КСД

33 неделя

4.1

4.2

Имя прилагательное.

4.3

4.3.2

с.135 упр.249

130

Глагол. стр. 136

4.1

4.3

Глагол.

4.5

4.5.1

4.5.2

4.5.3

с.136 упр.252

131

Глагол. Морфологический разбор. стр. 137

4.1

4.3

Глагол. Морфологический разбор.

4.5

4.5.4

4.5.5

4.5.6

с.137 упр.255

132

Упражнение в правописание частей слова стр. 138

2.3

Упражнение в правописание частей слова

2.1

2.2

Применять свои знания для выполнения заданий.

с.138 упр. 257

133

Итоговый контрольный диктант10 за 3 класс.

34 неделя

6.1

6.4

6.5

6.1

4.1

4.3.1

4.3.2

4.5.1

4.5.2

4.5.3

4.5.4

4.5.5

4.5.6

Оценивать результаты освоения тем. Оценивать результаты освоения тем.

.

134

Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова стр. 139-140 КСД

2.3

Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова

2.2

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы .Уметь выполнять работу, включающую изученные орфограммы.

.

135

Текст. Тема текста. Части текста. стр. 141 тест с 61 

7.4

7.5

Текст. Тема текста. Части текста.

7.4.1

7.4.2

7.4.3

Применять свои знания для выполнения заданий.

.

136

Повторение изученного. стр. 143 

Повторение

Уметь выполнять работу, включающую изученные орфограммы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению письму и по русскому языку, программа Занкова.

Календарно-тематическое планирование по обучению  письму и по русскому языку  для 1 класса по программе Занкова. А также календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературн...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"

Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке в 1 классе УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС

КТП по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология  ( "Школа России" 2 класс)...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке УМК "Школа России" (4 класс) составлено на основе авторской программы О. А. Александровой, М. И. Кузнецов...