Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяем свои умения" 3 класс
УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russokomu_3_klass.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку,
проведённого студенткой группы 3/2К
Коркиной Валерии Владимировны
Учитель: Лесина Ольга Александровна
Методист: Медведева Галина Александровна
Класс: 3-«А»
Школа №22
Дата: 22.02.2017
УМК: Гармония
Тип урока: Урок контроля знаний и умений
Тема урока: Проверяем свои умения
Цели урока: вспомнить все, что знаем о предложении
Задачи урока:
Обучающие:
- формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений.
Развивающие:
- обобщить знания об изученных орфограммах; формировать умения применять знания на письме;
Воспитательные:
- воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование урока:
- учебник русского языка 3 класс М.С.Соловейчик Н.С. Кузьменко,
- рабочая тетрадь русского языка 3 класс М.С. Соловейчик Н.С. Кузьменко,
- карточки для доски.
Планируемые результаты:
Предметные:
- участвуют в устном общении на уроке (слушают собеседников, говорят на обсуждаемую тему, соблюдают основные правила речевого поведения), овладевают нормами речевого этикета в типовых ситуациях учебного общения;
- самостоятельно читают текст учебника, извлекают из него информацию, работают с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей;
Метапредметные:
- строят несложные высказывания, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.
- принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные:
- предъявлять знание на уровне описания, составляя связные речевые высказывания в устной и письменной форме.
Ход урока
Этапы урока, их продолжительность | Содержание этапов урока | Примечание | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1.Организация на урок | - Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к русскому языку. Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Чему вы учились на уроке русского языка? | Составлять предложение, находить его границы и тд. | ||
2.Актуализация изученных знаний | - С какой единицей языка вы работали на предыдущих уроках? - Какие правила связанные с предложением, вы узнали? -какие предложения мы называем распространенными, а какие нераспространенные? - Как найти в предложении основу? - Какой частью речи выражается сказуемое? - Какие трудности могут возникнуть при написании глагола? - Какими орф. правилами надо воспользоваться, чтобы правильно написать глаголы? | - предложение (Работа с доской) Распространенные – у которых помимо основы, есть дополнительные члены предложения. А у не распрастроненных- только граммат. основа. Задать вопрос: кто? Что? Что делает? - Глаголом -(тся, ться, чь) - задать вопросы (что делает? что делать?) | Предложение || Побудит. Вопрос. Повествов.
Предложение | Восклиц. Невосклиц. Предложение | Распр. Нераспр. | |
Постановка темы и цели урока. | Открывайте стр. 15 рабочей тетради. -прочитайте тему. - Давайте поставим цель нашего урока. | Проверяем свои умения Вспомнить все, что знаем о предложении | ||
Выполнение практических заданий по пройденному материалу. | - найдите упражнение 454. -Прочитайте 1 предложение. - Какую букву вставим в словарное слово? Решение орфографических задач в глаголах. - Запишите предложение в тетрадь, проверьте. - Найдите основу предложения. Подчеркните. - Какое предложение распр. или нераспр. - Докажите. - В каком падеже стоит сущ. второст. члена? - Прочитайте 2-е предложение. -Какие орфографические задачи можете решить? - Где остались «окошки»? - Запишем это предложение в тетради. На листе неизвестным орфограммам оставьте пустое место. -Найдите главные члены. - Какими частями речи являются главные члены? | и - Девочки учатся печь пироги. Девочки учатся печь Распространенное Учатся печь (что?) пироги (в.п.) Мальчики стараются заботиться о порядк. в класс.. Мальчики стараются заботиться о порядке в классе. Сущ., гл. | 1 Человек у доски 1 человек у доски. | |
Самостоятельная работа | -Найдите упражнение 455. - Прочитайте задание. -Выполните самостоятельно. Проверка: - Назовите слова, где встретились непроверяемые орфограммы. - Назовите сложные слова. - Подчеркните главные члены. (мне- в каком падеже местоимение (кому?) дательный падеж. Что мы знаем про падеж) Из предложения о бегемоте выпишите пары слов: Бегемот лег – это основа предложения. Бегемот (какой?) толстокожий Лег (куда? На что?) на живот Лег (как?) спокойно. | Чтение задания про себя. -бегемот, верблюд, гиене, колени -толстокожий, длинноногий Захрапели носороги Дремлет страус Бегемот лег Спит верблюд Не спится | ||
Рефлексия | - Что повторили? - достигли ли мы цель урока? У вас на столах лежат листочки, поставьте галочку, на каком этапе вы находитесь, после сегодняшнего урока. - разобрались, но допускаю единичные ошибки. - разобрались, не делаю ошибки - разбираюсь, могу объяснить товарищу. | -какие бывают предложения, как решать орфографические задачи в глаголе, как проверять безударную гласную в слове. да | ||
Домашнее задание | Упражнение 456. | |||
подпись методиста___________________ подпись учителя_______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса".
Данный конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса" для 2 класса по прграмме "Школа 2100". Тип урока - развитие умений и навыков. На уроке исп...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Развитие умений работы с предложением".
ТЕМА: "Развитие умений работы с предложением"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. " Развитие умения писать падежные окончания в именах существительных"
Урок -рефлексии по теме "Развитие умения писать слова с изученной орфограммой" Урок построен с учетом требований ФГОС. К уроку прилагается презентация....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Урок русского языка по теме " Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова".
Знать:— правила правописания корня в однокоренных словах;Уметь:— разбирать слова по составу...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»...