технологическая карта урока 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во втором классе.

Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Педагогическая цель

Создать условия для выполнения правописания гласных и согласных букв в корне слова; способствовать развитию умения работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки

Тип урока

Применение знаний и способов действий.

Планируемые (предметные)результаты

Определяют ударный гласный звук в слове. Называют согласные звонкие и глухие. Определяют в корне изучаемые орфограммы, умеют приводить свои примеры.

Личностные результаты

Принимают значение границ собственного знания и незнания, способны к самооценке, проявляют интерес к освоению материала.

Универсальные учебные действия

П – воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют выводы.

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действий;  анализируют собственную работу

К – строят понятные для слушателей высказывания, умеют задавать вопросы.

Основные понятия, термины

Правописание гласных и согласных букв в корне слова. Орфограмма «Безударные гласные в корне», «Парные по звонкости-глухости согласные».

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие обучающихся

(слайд 1)

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место., проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Организую написание элементов.

(слайд 2)

-Рассмотрите группу букв, назовите их.

-Назовите одним словом эту группу букв.

- Какими звуками произносятся?

- Вспомните точку начала движения при написании строчных букв л, м, я.

- Вы на строчку посмотрите, что заметили, скажите.

- Отметьте правильное соединение, напишите в тетрадях правильно.

                     

- Строчные.

- Согласные, гласная.

Согласные непарные (сонорные), звонкие;  твёрдые, мягкие.

Выполняют написание элементов

Анализируют неправильное написание буквосоединений

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Правильное написание

III. Словарная работа

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо.

- Готовясь к сегодняшнему уроку, какое задание вы выполняли дома?

- Давайте проверим вашу орфографическую  грамотность

-Поставьте в словах ударение, выделите корень в словах.

-Подчеркните орфограмму.

(слайд 3).

- Назовите орфограмму в слове народ.

- В каких словах вы видите орфограмму «Безударной гласной в корне слова» ?

- Учили слова из словаря  (упр. 4 в Р.т.) - кроссворд

Пишут слова под диктовку: народ, молоко, берёза, весело, дорога, ветер

Осуществляют самопроверку.

Называют слова: молоко, берёза, весело, дорога, ветер.

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем.

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения задания.

Словарный диктант.

IY. Решение проблемной ситуации Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа.

- Рассмотрите слова. Сделайте выбор. Обоснуйте. На какие группы можно разделить эти слова. (слайд 3)

-Назовите тему урока. (слайд 4)

Отвечают на вопросы.

1) вершина, сосна

2)сугроб, утюг

Принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Упражнение

Y. Применение знаний и способов действий.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Словесный, практический. Упражнение, беседа.

Организую работу по применению знаний и способов действий:

1. Вспомним правило проверки

(слайд 5)

2. Знакомлю с маршрутным лисом.  (слайд 6).

3. Организую выполнение упр. 1 стр. 45.

3. Предлагаю выполнить упр. 2 в парах.

4. Комментирую задание упр. 3, контролирует их выполнение.

Выписывают слова с заданной орфограммой, записывают проверочные слова, орфограмма в слове обязательно подчёркивается. Далее устно.

Дают комментарии.

Используют знаково-символические средства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Принимают участие в работе парами. Контролируют действия партнёра.

Осуществляют саморегуляции как способ к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий.

Упражнение.

Упражнение.

YI. Рефлексия учебной деятельности на уроке  (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

  • Чему учились сегодня на уроке?

    Какой вид работы понравился больше?

     Лист самооценки

  •  Что получилось хорошо?
  •  Над чем следует поработать?
  •  Как вы оцените свою работу?

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

YIIДомашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Предлагаю выполнить упр.3 В тетради «Пишу грамотно».

Слушают учителя. Делают записи.

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.

Упражнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. - Проверим готовность к уроку.

Слайд 2

Чистописание л, м, я ________________________________________________________________________________________ дл, гм, км, кл, пя

Слайд 3

Словарный диктант Н а ро д , м о локо, б е рёза, вес е ло, д о рога, вет е р. В(и, е)ршина, сугро(п, б), утю(к, г), с(а, о)сна

Слайд 4

Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Цель урока: будем учиться определять орфограмму в корне слова: «безударная гласная», «парная согласная по звонкости-глухости» и применять правильный способ проверки.

Слайд 5

Вспомним правило проверки Безударная гласная в корне слова л и са – лисы - лисонька 2. Парная согласная тру д – тру ды – тру д ятся – трудный

Слайд 6

упр. 1 с. 45 упр. 2 в парах упр. 3 (по цепочке) Домашнее задание подготовиться к письму под диктовку (упр. 3) Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», учебник Маршрутный лист Работаю в тетради «Пишу правильно» стр. 45

Слайд 9

Проверка Шаг – шаги воз - возы Мяч – мячи год - года Цвет – цвета гриб - грибы Час – часы сад - сады Ряд – ряды дом - дома

Слайд 11

Подведём итог урока: Чему учились сегодня на уроке? Какой вид работы понравился больше? Лист самооценки Что получилось хорошо? Над чем следует поработать? Как вы оцените свою работу?

Слайд 12

Домашнее задание: Подготовиться к письму под диктовку текста упр. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...