ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ « Семья слов»
проект по русскому языку (3 класс)
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ « Семья слов»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Семья слов»
Учебные предметы: русский язык
Участники: учащиеся 3 «б» класса 2019 – 2020 учебный год
Руководитель: Ж.В. Дашеева
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своей «семьи слов». Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ « Семья слов» | 551.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ « Семья слов»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Семья слов»
Учебные предметы: русский язык
Участники: учащиеся 3 «б» класса 2019 – 2020 учебный год
Руководитель: Ж.В. Дашеева
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своей «семьи слов». Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- создание условий для обучения составлению « семьи слов» по аналогии с данным объектом, презентации учащимися своих достижений;
- готовить сообщения с использованием различных источников информации;
- развитие у учащихся способности видеть и использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук;
- знакомство учащихся с проектным видом деятельности;
- развитие творческих способностей и исследовательских навыков учащихся;
- совершенствовать словарный запас учащихся.
Ожидаемые результаты
Предметные: проявляют позитивное эмоциоально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;
подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову.
Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения деятельности
Метапредметные:
- познавательные – осознают познавательную задачу, решают её, используют знаково– символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника, строят несложные рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, формулируют их;
- регулятивные – планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану, оценивают свои достижения. Определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;
- коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе, оценивают мысли, советы предложения других людей, разные мнения, высказывания, высказывают своё мнение, аргументируют его.
Краткая аннотация проекта .
Детям предлагается принять участие в создании «семьи» слов (однокоренных слов). Создавая свою «семью», дети самостоятельно выбирают слово, с которым предстоит работать: узнать историю этого слова, подобрать к нему как можно больше однокоренных слов, используя при этом правила о частях слова, зашифровать при помощи схем некоторые из этих слов, творчески представить свой проект.
У данной проектной задачи нет единого варианта решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Роль слова в общении.
Как самим доказать это научно, творчески.
Проблемные вопросы:
Как не потеряться в мире слов?
Как найти то, что нужно?
Как это сделать доступно для окружающих?
Как создать самим «семью» слов?
• Можем ли мы сами создать?
• Что нам нужно узнать, подготовить, чтобы суметь выполнить это задание?
Учебные вопросы
• Знания о частях слова, их значении .
• Умение находить корень в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова к заданному слову.
• Умение использовать знаково– символические средства для решения учебных задач, использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной литературы.
• Умение презентовать свою работу .
План проведения проекта
Вводное занятие
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок русского языка, тема которого «Обобщение знаний о составе слова»).
Ученики продумывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.
Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.
Индивидуальная работа с учащимися
Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
Самостоятельная работа
Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.
Защита проекта
Анализ выполнения проекта.
Данный проект является второй самостоятельной работой обучающихся третьего класса. В процессе работы над проектом ребята должны были не только выявить значение слова, но и определить его ценность.
В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом, работы в группах, взаимодействие со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовала формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Урок русского языка в 3 классе по теме"Семья слов"
Урок разработан в форме проекта закрепления знаний по разделу "Состав слова"....
Конспект урока на тему "ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»"
В нанном материале приводится конспект урока на тему "ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»"...
Проект на тему "Устаревшие слова" для 4 класса
Этот проект сделала учиница 4 класса (то есть я ) .Он вам прегодится...
Рекомендации по составлению проекта на тему "Словарное слово"
Данный документ содержит подробные рекомендации по составлению проекта на тему "Словарное слово" ( как пример слово МОРОЗ). для 1-2 класса....
Урок- проект по теме "Семья слов"
Разработка включает в себя определей целей и задач урока; описание планируемых результатов, форм и методов работы; технологическую карту урока с характеристикой деятельности учителя и учеников; формир...
План-конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Семья слов».
Универсальные учебные действия: Познавательны: Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования, группировать однокоренные слова (с общ...