Конспект урока на тему "ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
В нанном материале приводится конспект урока на тему "ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_slov.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СЕМЬЯ СЛОВ»
Педагогические | Создать условия для обучения составлению «семьи слов» по аналогии с данным объектом, презентации учащимися своих достижений |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Проявляют позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову |
Личностные | Имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его |
Основное содержание темы, понятия | Корень, слова, однокоренные слова, «дерево» слов; словообразовательный словарь, морфемный словарь |
Образовательные | Морфемный словарь, словообразовательный словарь |
Организационная структура (сценарий) урока*
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость | |
II. Постановка учебной задачи. Работа с учебником (с. 101) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | Инсценировка. Учитель. Однажды встретились корень куста и корень слова. – Здравствуй, я корень, а ты кто? – Я тоже корень. – Я в земле живу. А ты где живешь? – А я в словах живу. – Ну какой же корень может Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, | Слушают учителя; | Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Фронтальный, ответы на во-просы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
а то и целое дерево. А от тебя – Не хвастайся! От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. – Подумаешь! Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть! – А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни ягод, ни фруктов даже Учитель. Не спорьте, друзья! Оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых – Попробуйте объяснить, о чем | |||||
III. Закрепление знаний | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, бесе- | – Посмотрите на иллюстрацию | Слушают учителя, отвечают на вопросы; составляют предложение с выбран- | Пр. – отрабатывают умения выполнять разбор слова по составу, составлять | Беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Работа | да, работа | – Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке. – Выполните упр. 3 на с. 101 | ным словом. Работают со схемами слов, подбирая к ним слова с аналогичной структурой | ветствии с предложенной схемой. Р – принимают учебную | |
2. Защита | Фронтальная. Словесный, практический | – Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов», и в качестве эксперта, который оценивает увиденную презентацию. Будьте настоящими знатоками изучаемого вопроса, внимательными и доброжелательными слушателями | Слушают учителя, защищают свои исследовательские проекты, в отведенное учителем время комментируют представленные работы | К – приобретают опыт | Индивидуальный. Презентация проекта |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь, ребята, встали, Ручки дружно вверх подняли, Наши пальчики размяли, А потом опять их сжали. Кулачками повращали, Головою покачали И ногами постучали. Отдохнули! Помолчали! И опять работать стали! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений |
3. Обсуждение проектов. Составление | Фронтальная, индивидуальная. Словес- | – Итак, все проекты представлены. Предлагаю высказать свое мнение о том, что понравилось, | Высказывают свои мнения о представленных проектах. | К – размышляют, высказывают мнение, представляют и аргументируют свою | Беседа |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
рейтинга | ный, практи-ческий. Беседа | что удивило, что показалось | Пишут на листочках по пять фамилий | позицию, приобретают опыт ведения корректного спора | |
IV. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей – Кто испытывал затруднения? | Отвечают на вопросы учителя | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
План-конспект урока во 2 классе по системе Л.В.Занкова с применением электронных образовательных ресурсов....
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по теме: "Учим слова с удвоенными согласными в корне слова"
Цель: пополнить словарный запас учащихся словами с удвоенными согласными в корне слова....
План-конспект урока "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
Урок "Русского языка" с использованием ЭОР (2 класс)...
Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс
Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....
Конспект урока. Наблюдение над однокоренными словами.Определение корня слова
Конспект урока русского языка с ЭОР...
Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"
Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...