Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 35 КБ |
urok_po_teme.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (2 класс)
ТЕМА: Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных
слогах.
ЦЕЛИ:
- Формировать умение правильного написания безударных гласных.
- Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Развитие речи, орфографической зоркости, каллиграфических навыков.
- Воспитание чувства взаимопомощи, бережного отношения к природе.
Оборудование: письмо, картинки со словарными словами, тест,
ХОД УРОКА
1.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2.Сообщение темы и цели урока.
1.Чтение стихотворения.
Пришло письмишко мне.
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки…
«Здесь чудный лук, Ия лижу»-
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше:
«Здесь лиса, красивый длинный прут…
На днях в лису нашёл я грусть
И очень был доволен».
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся - надо подлечить:
Заставить правила учить…
(А.Шибаев)
- Какие правила забыл Мишка?
(Правописание безударных гласных, парных согласных.)
- Сегодня на уроке мы повторим правила написания проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.
2.Тест на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных» - слайд.
3.Минутка чистописания.
- Спишите с доски чередование следующих букв:
- Бб, аа, Вв, аа, Бб, аа, Вв
- Прочитайте пословицу, объясните её смысл, спишите – слайд.
*Без букв и грамматики не учатся математике.
4.Работа по теме урока.
1.Индивидуальная работа (по вариантам) – слайд.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова.
- Сосновые л-са(…).
- Белые гр-бы(…).
- Заячьи сл-ды(…).
- Вишнёвые с-ды(…).
2.Картинный диктант – слайд.
- Запишите названия этих предметов так, чтобы первый слог стал ударным.
*Стол, дом, мост, лес, мяч, шар.
(Ответ: Столы, дома, мосты, леса, мячи, шары.)
3.Работа с учебником (упражнение 194).
- Запись под диктовку.
- Открыть учебники, проверить написанное.
- В каких словах написание букв нужно проверять? Подберите проверочные слова.
(Живут – жить, прилетают – полёт, кормушку – корм.)
- Написание каких слов с безударными гласными не смогли проверить?
*Деревня, синицы, девочки, дерево, мороз – слайд.
- Проверьте все ли слова назвали?
- Что можно сказать об этих словах?
(Эти слова из словаря. Их написание нужно запомнить!)
5.Физминутка.
6.Закрепление изученного материала.
1.Работа с учебником (упражнение 195) – слайд.
- Прочитайте. Описание какой птицы приводится в этом тексте?
(В тексте говориться о дятле.)
- Что ещё можно добавить к этому тексту?
- Что вы ещё знаете об этой птице?
2.Сообщение:
- У дятлов есть особенности, их легко можно отличить от других птиц. У них приспособленные для лазания конечности, два пальца направлены вперёд, а два – назад. Все пальцы имеют, как железо, когти. Он опирается на дерево с помощью жёстких перьев клиновидного хвоста.
- Самый распространённый вид дятлов – пёстрый дятел. Самый маленький пёстрый дятел – белоспинный дятел, он величиной с воробья.
- Что можно сказать о слове дятел?
(Это слово с непроверяемым гласным, слово из словаря, написание нужно запомнить.)
- Слово ДЯТЕЛ на доску – слайд.
3.Загадка.
Кто в беретке ярко – красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
4.Выступление учителя.
- Слово «дятел» общеславянское, происходит от слова – долбить. Название птицы по характеру действия. Родственным является слово – долото – «то, чем долбят». Древнейшее имя птицы означало «выдалбливать дупел».
5.Стихотворение.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
- Дятел долбит неустанно, настойчиво. Вот и сравнивают с дятлом настойчивого до докучливости человека.
- В каких словах были пропущены буквы.
- Какие буквы вставили? Докажите правильность написания.
- Как проверить безударный гласный?
7. Итог урока
- Какое слово может быть проверочным?
- Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово?
8.Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах».
Цели урока: 1. Формироватьумение правильного написания безударных гласных. 2.Отработать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. 3.Развивать речь, орфографическую зоркость, каллиграфические навыки. 4.Воспитывать чувства взаимопомощи, бережного отношения к природе.
План урока: 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы и цели урока. 3.Минутка чистописания. 4.Работа по теме урока. 5.Физминутка. 6.Закрепление изученного материала. 7.Итог урока. 8.Домашнее задание.
Тест:
пословица Без букв и грамматики не учатся математике.
Проверочная работа: *сосновые л…са (и, е) *белые гр…бы (е, и) *заячьи сл…ды (и, е) *вишнёвые с…ды (о, а)
Правильный ответ *сосновые л е са *белые гр и бы *заячьи сл е ды *вишнёвые с а ды
Картинный диктант лес слон холм Море сад речка
Словарные слова: д е ревня д е вочки дер е во м оро з
Работа с учебником. Упражнение 195.
Сообщение: У дятлов есть особенности, их легко можно отличить от других птиц. У них приспособленные для лазания конечности, два пальца направлены вперёд, а два – назад. Все пальцы , как железо, когти. Он опирается на дерево с помощью жёстких перьев клиновидного хвоста. Самый распространённый вид дятлов – пёстрый дятел. Самый маленький пёстрый дятел, он величиной с воробья.
Д Я Т Е Л
Стихотворение С.Я. Маршака. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.
Урок окончен. МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Написание слов с безударными гласными в корне"
урок русского языка в 3 классе...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"по теме"Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах". Презентация.
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России", презентация...
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока по русскому языку "Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Связь между предложениями в тексте»
конспект урока по русскому языку во 2 классе...
Урок русского языка " Написание безударных личных окончаний глаголов"
Урок содержит разноуровневные задания....
Урок русского языка во 2 классе «Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах»
Форма проведения урока помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся, а также эффективно проконтролировать их знания и умения, создать такие условия, при которых каждый учени...
3.Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах
Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах11.12.2019 г. Конспект урока русского языка по программе Т.Г.Рамзаевой 2 класс....