Урок русского языка " Написание безударных личных окончаний глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок содержит разноуровневные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.rar | 166.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Разработан учителем начальных классов МБОУ
«Гимназия № 5 « г. Брянска Коробовой Э.В.
Тема: « Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов»
Цели: продолжить работу по формированию умения проверять написание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени; развивать интеллектуальные, информационные и коммуникативные умения учащихся, орфографическую зоркость; содействовать развитию познавательной активности; совершенствовать умение работать в микрогруппах.
Оборудование: записи на доске, карточки для индивидуальной работы, толковый словарь Ожегова, мультимедийный проектор, слайды, фонограмма «Королевского марша» Сен-Санса.
Ход урока
- Элемент чистописания. Определение темы урока:
ла . т бормоч . т свистн . т
- Прочитайте записанные слова.
- Ответьте, используя эти слова: «Кто так голос подаёт?»
( Лает собака, лает лиса. Бормочет сова. Свистнет снегирь, синица, дрозд.)
- Определите дополнительную тему урока. («Царство «Животные»)
- Найдите «лишнее» слово. (Свистнет – глагол в форме будущего времени)
- Вставьте «убежавшие» буквы.
- Классифицируйте орфограмму и определите основную тему урока.
- Определите буквы для минутки чистописания, если известно, что первая буква – гласная, разделяет записанные слова на 2 группы (Е), вторая буква содержится в корне глагола будущего времени и записывает парный согласный звонкий звук (В).
- Определите закономерность следования букв в цепочке и продолжите её:
ева евб евв евг …….
- Актуализация знаний:- Как вы будете действовать, если перед вами глагол с безударным личным окончанием?
3. Орфографический диктант:
Работает, оказывает, болтает, ездит, плачет, надувается, делает.
Проверка выполненной работы: взаимопроверка
- Игра «Фразеологический зверинец»
– Используя рисунки, составьте фразеологические обороты, подобрав к записанным глаголам подходящие названия животных. Определите смысл составленных оборотов.
Слайды с изображением животных:
(Работает, как лошадь – работает много; оказывает медвежью услугу – оказывает неловкую услугу; болтает как сорока – болтает без умолку; ездит зайцем – ездит бесплатно; плачет крокодильими слезами – плачет лицемерно, притворно; надувается как индюк – обижается; делает из мухи слона – преувеличивает значение)
- Физпауза
Под «Королевский марш» - Сен-Санса выполнение упражнений для исправления осанки. Гимнастика для глаз.
- Самостоятельная работа по уровням сложности.
Уровень 1:
-Вставьте пропущенные буквы, подчеркните «лишний» глагол.
Име . т самый высокий рост, облада . т сам . й б . л .шой массой, стро.т гайно.
Проверка: фронтальная
Уровень 2:
- Расположите предложения в последовательности: причина-следствие, используя союз поэтому.
Сн.г.ри – рыцари. Даже г.лодный сн.гирь уступа.т самк. лучшие грозд.я р.бины.
Проверка: самопроверка по слайду (Даже голодный снегирь уступает самке лучшие гроздья рябины, поэтому снегири – рыцари.)
- Викторина «Знаете ли вы?»
- Какое животное имеет самый большой рост?
(Жираф, высота – 5-6 м, а окапи – величиной с ослика)
- У какого животного самая большая масса?
(Кит весит до 120 т, слон африканский – 7-8 т, слон индийский – 5-6 т)
- Гнездо какого зверька называется гайно?
(Гнездо белки)
- Распределительное списывание.
Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей)
- Знаете ли вы, почему воробья называют воробьем?
Индивидуальное сообщение:
Воробей – не просто вора бей. Некоторые ученые считают, что слово воробей восходит к древней основе - вор-. Наверное, воробей получил свое имя за то, что издавна вертелся около человеческого жилья, на воротах и заборах сидел.
- Прочитайте записанные предложения. Найдите незнакомое слово.
Зимой воробей ерошит перья, чирика .т редко, весной перышки расправ .т, выгляд. т франтом.
- Определим значение слова ФРАНТ в толковом словаре Ожегова
- Каким изобразительно-выразительным средством является в данном предложении слово франт? (Метафорой)
- Распределите глаголы на две группы.
Проверка: фронтальная.
8 Работа по развитию речи
_ Что особенно понравилось в описании воробья?
- Продолжим разговор о воробьях, составив небольшие тексты:
1 ряд (1 микрогруппа) – описание воробья
2 ряд ( 2 микрогруппа) – повествование по плану:
А) Поведение, повадки
Б) Чем питается
В) Где живет
Г) Как ведет себя в минуты опасности
3 ряд (3 микрогруппа) - рассуждение на тему «Почему воробьи остаются зимовать в городе?»
- Письмо с комментированием.
– Знаете ли вы народные приметы, связанные с животными?
- Прокомментируйте все орфограммы в данной народной примете:
Голубь на крыше воркует – день хороший будет.
- Игра «Корректор»:
Плутофка к дериву на цыпочках патходет, виртит хвастом с вароны глас не сводет.
- Найдите и исправьте 9 грамматических и 1 синтаксическую ошибку.
Проверка: самопроверка по слайду.
- В каких произведениях главные герои – животные?
- Морфологический разбор слова подход
- Итог урока:
– Как вы поступите, если пред вами будет глагол с безударным личным окончанием?
- Рефлексия:
– Что расскажете интересного своим родителям о животных?
- Определите свое настроение в конце урока по цвету прямоугольника:
(красный- отличное, жёлтый – хорошее, зеленый – плохое)
- Оцените сое участие в уроке с помощью этих же прямоугольников.
14. Задание на дом:
- Составьте дома текс-описание на тему «Мой питомец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 4 класс
Начальная школа 21 века. Презентация к уроку русского языка, проведённого в 4 классе, по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"....
Урок русского языка"Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Правописание безуданых личных окончаний глаголов...
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Презентация к уроку помогает детям лучше воспринять учебный материал...
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола"
Конспект урока по русскому языку«Правописание безударных личных окончаний глагола» 4 класс УМК «Гармония» Явкина Вал...
Урок русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»
Урок-закрепления правописания безударных личных окончаний глаголов в 4 классе....
Урок русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". Урок открытия новых знаний, на котором формиру...
Конспект урока по русскому языку "Написание безударных личных окончаний глаголов"
Данный материал преднозначен для учащихся 4 класса . Конспект написан по учебнику " К тайнам русского языка" Соловейчик М,...