Урок русского языка " Написание безударных личных окончаний глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок содержит разноуровневные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.rar166.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Разработан учителем начальных классов МБОУ

 «Гимназия № 5 « г. Брянска Коробовой Э.В.

Тема: « Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов»

Цели: продолжить работу по формированию умения проверять написание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени; развивать интеллектуальные, информационные и коммуникативные умения учащихся, орфографическую зоркость; содействовать развитию познавательной активности; совершенствовать умение работать в микрогруппах.

Оборудование: записи на доске, карточки для индивидуальной работы, толковый словарь Ожегова, мультимедийный проектор, слайды, фонограмма «Королевского марша» Сен-Санса.

                                                 Ход урока

  1. Элемент чистописания. Определение темы урока:

  ла . т           бормоч . т            свистн . т

- Прочитайте записанные слова.

- Ответьте, используя эти слова: «Кто так голос подаёт?»

( Лает собака, лает лиса. Бормочет сова. Свистнет снегирь, синица, дрозд.)

- Определите дополнительную тему урока. («Царство «Животные»)

- Найдите «лишнее» слово.  (Свистнет – глагол в форме будущего времени)

- Вставьте «убежавшие» буквы.

- Классифицируйте орфограмму и определите основную тему урока.

- Определите буквы для минутки чистописания, если известно, что первая буква – гласная, разделяет записанные слова на 2 группы (Е), вторая буква содержится в корне глагола будущего времени и записывает парный согласный звонкий звук (В).

- Определите закономерность следования букв в цепочке и продолжите её:

                  ева   евб     евв    евг …….

  1. Актуализация знаний:- Как вы будете действовать, если перед вами глагол с безударным личным окончанием?

3. Орфографический диктант:

Работает, оказывает, болтает, ездит, плачет, надувается, делает.

Проверка выполненной работы: взаимопроверка

  1. Игра «Фразеологический зверинец»

– Используя рисунки, составьте фразеологические обороты, подобрав к записанным глаголам подходящие названия животных. Определите смысл составленных оборотов.

Слайды с изображением животных:

                                                                

(Работает, как лошадь – работает много; оказывает медвежью услугу – оказывает неловкую услугу; болтает как сорока – болтает без умолку; ездит зайцем – ездит бесплатно; плачет крокодильими слезами – плачет лицемерно, притворно; надувается как индюк – обижается; делает из мухи слона – преувеличивает значение)

  1. Физпауза

Под «Королевский марш» - Сен-Санса выполнение упражнений для  исправления осанки. Гимнастика для глаз.

  1. Самостоятельная работа по уровням сложности.

 Уровень 1:

-Вставьте пропущенные буквы, подчеркните «лишний» глагол.

Име . т самый высокий рост, облада . т сам . й  б . л .шой массой, стро.т  гайно.

Проверка: фронтальная

Уровень 2:

- Расположите предложения в последовательности: причина-следствие, используя союз поэтому.

Сн.г.ри – рыцари. Даже г.лодный сн.гирь уступа.т самк. лучшие грозд.я р.бины.

Проверка: самопроверка по слайду (Даже голодный снегирь уступает самке лучшие гроздья рябины, поэтому снегири – рыцари.)

  1. Викторина «Знаете ли вы?»

- Какое животное имеет самый большой рост?

       (Жираф, высота – 5-6 м, а окапи – величиной с ослика)

- У какого животного самая большая масса?

 (Кит весит до 120 т, слон африканский – 7-8 т, слон индийский – 5-6 т)

- Гнездо какого зверька называется гайно?

  (Гнездо белки)

  1. Распределительное списывание.

Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей)

- Знаете ли вы, почему воробья называют воробьем?

Индивидуальное сообщение:

     Воробей – не просто вора  бей. Некоторые ученые  считают, что слово воробей восходит к древней основе - вор-. Наверное, воробей получил свое имя за то, что издавна вертелся около человеческого жилья, на воротах и заборах сидел.

- Прочитайте записанные предложения. Найдите незнакомое слово.

      Зимой воробей ерошит перья, чирика .т  редко, весной перышки расправ .т, выгляд. т  франтом.

- Определим значение слова ФРАНТ в толковом словаре Ожегова

- Каким изобразительно-выразительным средством является в данном предложении слово франт? (Метафорой)

- Распределите глаголы на две группы.

Проверка: фронтальная.

8 Работа по развитию речи

                                   

_ Что особенно понравилось в описании воробья?

- Продолжим разговор о воробьях, составив небольшие тексты:

1 ряд (1 микрогруппа) – описание воробья

2 ряд ( 2 микрогруппа) – повествование по плану:

А) Поведение, повадки

Б) Чем питается

В) Где живет

Г)  Как ведет себя в минуты опасности

3 ряд (3 микрогруппа) - рассуждение на тему «Почему воробьи остаются зимовать в городе?»

  1. Письмо с комментированием.

     – Знаете ли вы народные приметы, связанные с животными?

      - Прокомментируйте все орфограммы в данной народной примете:

                          Голубь на крыше воркует – день хороший будет.

  1. Игра «Корректор»:

Плутофка к дериву на цыпочках патходет, виртит хвастом с вароны глас не сводет.

   - Найдите и исправьте 9 грамматических и 1 синтаксическую ошибку.

 Проверка: самопроверка по слайду.

   - В каких произведениях главные герои – животные?

  1. Морфологический разбор слова подход
  2.  Итог урока:

– Как вы поступите, если пред вами будет глагол  с безударным личным окончанием?

  1. Рефлексия:

– Что расскажете интересного своим родителям о животных?

 - Определите свое настроение в конце урока по цвету прямоугольника:

(красный- отличное, жёлтый – хорошее, зеленый – плохое)

-  Оцените сое участие в уроке с помощью этих же прямоугольников.

14. Задание на дом:

- Составьте дома текс-описание на тему «Мой питомец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 4 класс

Начальная школа 21 века. Презентация к уроку русского языка, проведённого в 4 классе,  по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"....

Урок русского языка"Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Правописание безуданых личных окончаний глаголов...

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Презентация к уроку помогает детям лучше воспринять учебный материал...

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Конспект урока по русскому языку«Правописание безударных личных окончаний глагола» 4 класс УМК «Гармония»               Явкина Вал...

Урок русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»

Урок-закрепления правописания безударных личных окончаний глаголов в 4 классе....

Урок русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и   будущем времени".    Урок открытия новых знаний, на котором формиру...

Конспект урока по русскому языку "Написание безударных личных окончаний глаголов"

Данный материал преднозначен для учащихся 4 класса . Конспект написан по учебнику " К тайнам русского языка"  Соловейчик М,...