Грамматическое лото
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Светлана Леонидовна Шмикк

Грамматическое лото 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grammatloto2-4klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматическое лото (2 класс).

1.Сколько букв в русском алфавите?

2.Сколько в алфавите гласных звуков?

3. Сколько в алфавите гласных звуков?

4.Назови шипящие звуки.

5.Назови шипящие твёрдые звуки.

6.Назови шипящие мягкие  звуки.

7.Какие буквы не обозначают звука?

8.Назови правило при записи предложения.

9.Как переносятся слова?

10.Какие гласные буквы могут обозначать 2 звука?

11.Как пишутся сочетания «ча – ща»?

12.                                         «чу –щу»?

13.                                         «жи – ши»?

14.                                         «чк – чн»?

15.Какие виды речи вы знаете?

16. Как правильно написать слова: воробей, лисица, заяц?

17.Какие слова в предложении нужно написать с большой буквы?

  • У Коли собачка Жучка.

18.Что такое предложение?

19. Придумай слово, чтобы оно состояло из 1 слога.

20.                                                                      2 слогов.

21.                                                                      3 слогов.

22.                                                                      4 слогов.

23. Назови главные члены предложения?

24. Что такое текст?

25.Назови алфавит.

26.назови парные согласные.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ  ЛОТО ( 3 КЛАСС)

  1. Что такое  подлежащее?
  2. Что такое сказуемое?
  3. Что такое предложение?
  4. Какие слова, пишутся с большой буквы? Примеры.
  5. Какие слова называются однокоренными? Примеры.
  6. Сколько букв в русском алфавите?
  7. Что такое имя существительное? Примеры.
  8. Что такое имя прилагательное? Примеры.
  9. Что такое глагол? Примеры.
  10. Назови части слова.
  11. Что такое  корень?
  12. Что такое приставка?
  13. Что такое суффикс?
  14. Что такое окончание?
  15. Что такое основа слова?
  16. Разбери слова по составу: подоконник,
  17. Выбери слова, которые нельзя переносить:

                 *       Маша, ирис, караван, арбуз, лук, время.

  1. Найди слово с парной,звонкой согласной:

             *      кно*ка, стол*, ду*, ло*ка.

  1. Назови виды предложений по цели высказывания.
  2. Проверь безударную гласную в словах:

                 *       т*плица - ……….;           уст*ять - ……....;

21.        Назови главные члены в предложении:

                 *        За окном тихо падал белый снег.

  1. Как правильно написать словарные слова:

                 *    г*рох,    ж*лтый,   б*рёза,    мес*ц

   

  1. Составь повествовательное, вопросительное,

             восклицательное предложения.

  1. Назови парные звонкие и глухие согласные.

Назови 4 однокоренных слова с корнем  - ЕЗД

        

Грамматическое лото (4 класс).

  1.         Что такое тема текста?
  2.         Что такое основная мысль текста?
  3.         Что значит озаглавить текста?
  4.         Какие части речи ты знаешь?
  5.         Что такое имя существительное?
  6.         Что такое имя прилагательное?
  7.         Что такое глагол?
  8.         Что такое предлог?
  9.         Что значит просклонять существительное?
  10. Назови падежи русского языка с вопросами.
  11. Как правильно написать словарные слова:

  • шестнадцать, прекрасный, до свидания, Москва

  1. Произнеси правильно слова:

  • понять, понял, поняла, поняли

  1.  Назови части слова.
  2. Что такое приставка?
  3.  Что такое корень?
  4.  Что такое суффикс?
  5.  Что такое окончание?
  6.  Что такое основа слова?
  7.  Назови главные члены предложения:

  • Около дома были сложены лейки и вёдра.

  1.  Перед какими союзами ставится запятая, в предложении с однородными членами.
  2. Что такое существительное общего рода?

     Приведи примеры.

  1.  Что такое собирательные существительные?

     Приведи примеры.

  1.  Все ли существительные имеют две формы числа?

     Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Грамматическое лото" на уроках русского языка в начальной школе.

Позволяет быстро и интересно повторить материал по теме грамматика, используя любой текст....

«Нет на земле дороже и роднее той женщины, что мамой все зовут» (сценарий праздника «Арт-лото» (артистическое лото) к 8 марта)

Я верю, что женщина –Чудо земное!Какого на Млечном путиНе сыскать,И если женщина –Слово святое,То трижды священное –«Женщина – мать»....

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»

На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии  закрепляется пр...

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....