Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сударушкина Татьяна Михайловна

Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_glasnye_zvuki.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

1 класс

Разработала: Сударушкина Т.М.,


Урок № 20

Тема: Гласные звуки.

Тип: урок знакомства с новым материалом

Задачи:

  • Организовать работу по обеспечению высоко уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность;
  • Способствовать овладению умением правильно выделять гласные звуки по их признакам;
  • Развивать устную монологическую и диалогическую речь.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Различать в слове гласные звуки по их признакам;
  • Правильно произносить гласные звуки;
  • Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • Планировать деятельность под руководством учителя;
  • Работать с разными источниками информации: текстом, рисунком, схемой;
  •  Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать свое мнение, приводя аргументы;
  • Оценивать результаты работы.

Личностные:

  • проявлять интерес к новым знаниям;
  • выполнять правила поведения ученика на уроке.

Межпредметные связи: музыка: пение гласных звуков.

Ресурсы урока:

  • Учебник, с. 58-60
  •  Рабочая тетрадь
  • Электронное приложение к учебнику.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

  • Работая в паре предлагает разложить выложенные на парте буквы русского алфавита в определенном порядке. Вспомнить как называется определенный порядок букв. Назвать на какие группы делятся буквы алфавита.
  •  Работая в паре раскладывают буквы в определенной последовательности.
  • Вспоминают, как называется такой порядок
  •   Называют,  на какие группы делятся буквы алфавита.

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает отгадать, что произошло со словами, написанными на доске и догадаться, какими могли бы быть эти слова (р.к., л.с, г.р.) и выбрать нужные буквы из выложенного на столе алфавита;
  • Организует работу в парах для исследования;
  • Предлагает подумать,  что объединяет все «пропавшие» буквы и все ли ученики знают о «пропавших» буквах;
  • Предлагает сделать предположение о том, все ли они знают о гласных звуках.

  •  Работая в парах наблюдают за образование разных слов при подстановке разных букв;
  • Наблюдая за выбранными буквами делают вывод о том, что объединяет эти буквы и вспоминают  информацию о них;
  • На выданных рабочих листах ставят условные обозначения с их мнениями о объеме их знаний о гласных звуках (+)

Знаю все

Думаю что не все

Ничего не знаю

  • Ставят учебную задачу, выяснить особенности гласных звуков.

Организация познавательной деятельности

  • Организует наблюдение за произношением гласных звуков при выполнении № 3 учебника. Предлагает определить три основных признака гласных и выбрать их из предложенных вариантов (поется, образует слог, состоит только из голоса) и составить кластер

 

  • Предлагает подумать, чего больше- гласных звуков или гласных букв, которые их обозначают.

  • Организует самопроверку своих предположений по учебнику и предлагает дать самому себе объяснение данного выбора-почему?

  • Организует самостоятельную работу с игрой из электронного пособия «Помоги птичкам», где надо к написанным словам принести гласный звук, который там слышится. После игры предлагает проанализировать №7 в учебнике.
  • Предлагает придумать и записать по несколько слов в тетрадь, где бы гласный звук выполнял разную работу (обозначал твердость предшествующего согласного или его мягкость

Или выполнить № 8

  • Читают вслух обозначения гласных звуков, рассматривают рисунки с изображение детей. Соотносят положение губ с произношением предложенных звуков наблюдая друг за другом. Выбирают три главных признака гласных звуков. Вставляют выбранные варианты в кластер на доске. (поется, участвуют  голос и шум, образует слог, состоит только из голоса, слог не образует)

                                   гласный звук

Больше

Меньше

Одинаково

  • На рабочем листе делают предположения

  • Сверяют свои предположения с правилом в учебнике на с.59
  • Объясняют, почему букв больше, чем звуков.

  • Выполняя игровые задания учащиеся соотносят гласный звук, который слышится с написанным словом. По завершении игры рассматривают №7 в учебнике

  • Учащиеся выбирают из двух заданий то, с которым они справятся или которое им интереснее.

Подведение итогов

  • Проводится беседа  по вопросам:

-Что нового узнали о гласных буквах и звуках?

-Что можем добавить в кластер о гласных звуках?

  • Анализ по рабочим листам:                                                        -Кто считал, что он ничего не знал о гласных звуках, а оказалось, сто многое мог подсказать?                                          -Кто считал что он все знает, но русский язык преподнес ему сюрприз?                                                                                  -Кто предполагал, что знает много, но еще не все?
  • Рассказывают, что гласных букв больше, чем гласных звуков
  • Предлагают добавить в кластер еще 2 «работы», которые выполняют гласные.

Указывают на твердость согласного         

     

     обозначают мягкость согласного

  • Возвращаются к начальным своим предположениям о знаниях о гласных звуках и сравнивают их с итогом урока.

Дополнительный материал:

рабочий лист

Диагностика достижения планируемых результатов:

Выполнить задания 1-3 из уч.с.62 «Проверь себя»

Дополнительные творческие задания:

Составь памятку- как бы я определял гласный звук в слове


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Звуки и буквы. Гласные звуки"...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написа...

Открытый урок по русскому языку на тему: «Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»

Цели: уточнить представления о безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произношением и написанием ударных и безудар...

Методическая разработка урока по русскому языку на тему «Позиционное чередование гласных и согласных звуков»

Методическая разработка урока по русскому языку соответствует программе 2 класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Обобщить знаний учащихся о позициях гласного и согласного зв...

Открытый урок по русскому языку на тему «Как определить гласные звуки?»

Развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме....