Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 136.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА
«Согласовано» Руководитель МО ___________/ Новикова О.С../ Протокол № ____ от «_____»_________2011 год | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/ Иваненко О.Н./ Протокол № ____ от «_____»________2011 год | «Утверждаю» Директор школы __________/ Григорьева О.Б../ Протокол № ____ от «____»_________2011год |
Рабочая программа учебного курса
по русскому языку
для 2 «Б» класса
учителя начальных классов Агеевой Лины Васильевны
2011-2012 учебный год
Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов – 9 часов, контрольных списываний – 4 часа.
Для реализации программного содержания используются:
Зеленина, Л. М. Русский язык: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2004.
Зеленина, Л. М. Дидактический материал по русскому языку. 2 класс / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2005.
Тикунова, Л. И. Прописи-ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь для 2 класса: в 4 ч. / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М.: Дрофа, 2005.
Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 2 класс: книга для учителя / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2004.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 170.
Количество часов в неделю – 5.
Количество часов в I четверти – 46.
Количество часов во II четверти – 35.
Количество часов в III четверти – 48.
Количество часов в IV четверти – 41.
развернутый тематический план
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Предложение (15 ч) | Наша речь. Предложение | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Знать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; – каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; – воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); – работать со словарями; – соблюдать орфоэпические нормы | Текущий | ||
2–3 | Правила оформления предложения на письме | 2 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Фронтальный опрос. Текущий | Игры со словами | Упр. 8, 10 | ||
4 | Предложения, состоящие из одного или нескольких слов | 1 | Комбинированный | Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова | Текущий словарный диктант | Упр. 15 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | Повествовательные предложения | 1 | Комбинированный | Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения | Текущий | упр. 18 | |||
6 | ПредложениЕ | Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й | 1 | Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Выполнение упражнений для развития свободных движений по образцам. Работа над формой букв и, ш, й, И, Ш, Й, над соединениями букв ши, ир, ша, шй, ил, им, иш, Иш, Иф, Шт | Знать гигиенические правила письма. Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы, соединять буквы, записывать предложения с образца | Самостоятельная работа | ||
7 | Повествовательные предложения | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации. Уметь: – определять вид предложения по интонации; – составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте; – расставлять знаки препинания в конце предложения | Текущий | упр. 21 | ||
8–9 | Вопросительные предложения | 2 | Комбинированный | Текущий | упр. 23, 25 | ||||
10 | Побудительные предложения. | 1 | Комбинированный | Текущий. Тест | упр. 27 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Чистописание. Написание строчных букв п, т, р, г | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь писать буквы «в воздухе», прописывать их в тетради, сопоставлять общее и различное в начертании букв, записывать предложения по образцу | Текущий | |||
12 | Предложение | Побудительные предложения | 1 | Комбинированный | Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать понятие «побудительные предложения». Уметь составлять побудительные предложения и выделять их в тексте | Фронтальный опрос | упр. 29 | |
13 | Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. (40 мин) | 1 | Проверка обще-учебных умений | Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять работу над ошибками; – находить, анализировать и исправлять ошибки | ||||
14 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения | Самостоятельная работа | Использование орфографического словаря | упр. 33 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Обобщение по теме «Предложение» | 1 | Комбинированный; игра | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения. Уметь: – выполнять конкурсные и игровые задания по теме; – находить в тексте разные виды предложений; – работать с деформированными предложениями; – оформлять предложения на письме | Итоговый | упр. 36 | ||
16 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, м; Л, М | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь прописывать буквы «в воздухе», в тетради под счет, соединять буквы, записывать предложения по образцу | Текущий | |||
17–18 | Звуки и буквы (71 ч) | Гласные и согласные звуки и буквы, их различие | 2 | Игра; комбинированный | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: – различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; – письменно отвечать на вопросы; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю) | Текущий | упр. 3, 6 | |
19–20 | Гласные звуки и буквы | 2 | Комбинированный | Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом | Текущий | упр. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | Чистописание. написание строчной буквы я, прописных букв Я, А | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты без пропусков, вставок, искажения букв | Самостоятельная работа | |||
22 | Слогообразующая роль гласных | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Знать, какой звук образует слог. Уметь: – делить слова на слоги: – подсчитывать количество слогов в словах; – находить ошибки в делении слов на слоги | Текущий | упр. 15 | ||
23 | Односложные, двусложные и трёхсложные слова | 1 | Комбинированный | Текущий. Проверочная работа | упр. 19 | ||||
24 | Контрольное списывание с грамматическим заданием «Гроза» | 1 | Проверка обще-учебных умений | Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Употребление знака переноса. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать правила списывания текста, переноса слов. Уметь: – списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила; – переносить слова по слогам; – находить, анализировать и исправлять ошибки | Контроль-ное списывание (40 мин) | |||
25 | Звуки и буквы | Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Перенос слова | 1 | Комбинированный | Текущий | упр. 27 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
26 | Чистописание. Написание строчных букв у, ц, ч; прописных букв Ц, Щ | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы (прописной буквы) в начале предложения, в именах собственных | Уметь: – анализировать и сопоставлять буквы; – объяснять последовательность безотрывного написания буквы; – прописывать буквы под счет, «в воздухе»; – списывать с образца | Самостоятельная работа | |||
27 | Повторение по теме «Слог. Перенос слов» | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса | Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | Тематический | упр. 30 | ||
28–29 | Йотированные гласные | 2 | Комбинированный | Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й | Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й]. Уметь: – различать гласный звук и и согласный звук [й]; – правильно писать слова с буквой й; – правильно переносить слова с буквой й; – делить сплошной текст на предложения | Текущий | Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными | упр. | |
30 | Звуки и буквы | Ударение | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Уметь: – правильно произносить слова; – выделять ударный слог в словах; – составлять связный текст из предложений | Текущий | упр. 39 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв с, С, е, Е, ё, Ё | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – прописывать буквы, их соединения; – списывать предложения с образца; – записывать слова по буквам с транскрипционного образца | Текущий | |||
32 | Слова с безударной гласной, проверяемые ударением | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударны. Правописание безударной гласной | Уметь подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов | Текущий | упр. 45 | ||
33 | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать написание словарных слов. Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах | Текущий. Фронтальный опрос | Однокоренные слова, формы одного | упр. 47 | |
34 | Составление текста из предложений по вопросам. Заглавие | 1 | комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Выделение в | Знать понятия «текст», «заглавие текста». Уметь составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом | Текущий | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | упр. 50 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
35 | Звуки и буквы | Согласные звуки и | 1 | комбинированный | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать отличительные признаки Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки | Текущий | упр. 55 | |
36 | Чистописание. Написание строчной и прописной буквы о, О | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать гигиенические правила Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | Текущий | |||
37 | Согласные звуки и | 1 | комбинированный | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать отличительные признаки согласных звуков и букв. Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки | упр. 59 | |||
38–40 | Звонкие и глухие согласные | 3 | комбинированный | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать звонкие и глухие согласные. Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки: – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | упр. 64, 66, 69 | |||
41 | Чистописание. Написание строчных и прописных | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор | Знать гигиенические правила Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; | Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
букв и, а; И, А | однокоренных слов | – списывать слова, верно выполняя соединения букв | |||||||
42–43 | Звуки и буквы | Парные и непарные звонкие и глухие согласные | 2 | комбинированный | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | Текущий | упр. | |
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов); – выполнять работу над ошибками | Диктант | |||
45 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Парные и непарные звонкие и глухие согласные | 1 | комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, парных и непарных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Текущий | упр. 77 | |||
46 | Чистописание. Написание строчных букв а, д | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Слово и его значение | Уметь анализировать движения руки при написании букв, соблюдать наклон, расстояние между элементами | Самостоятельная работа | Словарное богатство русского языка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
47 | Повторение по теме «Согласные звуки и буквы» | 1 | комбинированный | Согласные звуки: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, парных и непарных. Русский алфавит | Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь: – выделять звонкие и глухие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с парными согласными звуками | Тематический | упр. 79 | ||
48 | Звуки и буквы | Твёрдые и мягкие согласные | 1 | комбинированный | Различение согласных твёрдых и мягких. Обозначение мягких согласных звуков на письме. Русский алфавит | Знать: – твердые и мягкие согласные; – правила обозначения мягкости согласных на письме. Уметь: – выделять твердые и мягкие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с твердыми и мягкими согласными | Текущий | упр. 82 | |
49 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных на письме | 1 | комбинированный | упр. 86 | |||||
50 | Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука | 1 | комбинированный | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков | Знать роль мягкого знака. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука | Текущий. Фронтальный опрос | упр. 90 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
51 | Чистописание. Написание строчной буквы б. Закрепление написания строчных букв с, е, | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Запись элементов букв с соблюдением единого наклона, движением на себя | Уметь: – безотрывно соединять буквы с предыдущими; – выполнять проверочное списывание; – анализировать и исправлять ошибки; – списывать предложения по образцу | Текущий. Самостоятельная работа | |||
52 | Звуки и буквы | Буква й (и краткое) | 1 | комбинированный | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать роль буквы й. Уметь: – давать характеристику звуку [й’]; – писать слова с буквой й; – выполнять звукобуквенный анализ слов | Текущий. Фронтальный опрос | Многозначные слова | упр. 95 |
53 | Перенос слов с буквой й | 1 | комбинированный | Употребление знака переноса. Деление слов на слоги | упр. 101 | ||||
54 | Произношение и обозначение на письме гласных звуков | 1 | комбинированный | Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | Знать признаки гласных звуков. Уметь: – произносить и обозначать гласные звуки на письме; – выполнять звукобуквенный анализ слов | Текущий | упр. 106 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
55 | Текст-опи-ние, текст-повествование | 1 | урок-заочное путешествие | Особенности текста-повествования, текста-описания. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | Знать понятия «текст-описание», «текст-повествование. Уметь определять особенности текста-описания, текста-повествования | Тест (5 мин) | упр. 109 | ||
56 | Чистописание. Написание строчной и прописной букв ч, Ч | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – прописывать буквы ч, Ч; – выполнять соединения буквы Ч с предшествующими буквами; – списывать с образца, подчеркивать «опасные» места | Текущий | |||
57 | Звуки и буквы | Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением | 1 | комбинированный | Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать словарные слова. Уметь писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением | Текущий. Фронтальный опрос | Использование орфографического словаря | упр. 111 |
58 | Диктант по теме «Безударные гласные» | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – орфографические правила. | Диктант с грамматическим заданием (40 мин). | Использование орфографического |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
59 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Безударные гласные | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов); – анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их | Текущий | словаря | упр. 113 | |
60 | Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением | 1 | комбинированный | Гласные ударные и безударные. Слово и его значение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения | Уметь: – распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова; – писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением | Текущий | Использование орфографического словаря | упр. 115 | |
61 | Чистописание. Написание букв | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – анализировать форму и пропорции букв; – прописывать буквы ь, ъ с выведением штриха для нижнего соединения; – записывать слова и буквы (начертания букв) с опорой на образец | Текущий | |||
62 | Звуки и буквы | Единственное и множественное число предметов | 1 | комбинированный | Изменение по числам. Соблюдение орфоэпических норм и правильной инто-нации | Знать понятия «единственное» и «множественное» число. Уметь: – определять число имен существительных; – изменять слова по числам | Текущий. Фронтальный опрос | Однокоренные слова, формы одного и того же слова | упр. 118 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
63 | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | 1 | комбинированный | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать: правила написания безударных гласных; словарные слова. Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением | Текущий | Использование орфографического словаря | упр. 124 | |
64 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков | 1 | Комбинированный | Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах | Знать признаки согласных звуков. Уметь: – произносить и обозначать на письме согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова | Текущий | Шарады. Ребусы | упр. 130 | |
65 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. Уметь: – писать слова с парными согласными на конце слова; – различать проверочное и проверяемое слово; – выполнять звукобуквенный анализ слова | Текущий. Самостоятельная работа | Антонимы. Синонимы | упр. 132 | |
66 | Чистописание. Написание строчной буквы в | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – прописывать строчную букву в, верхнее и среднее соединение ве, ви, во, вт, вп, въ; – списывать с образца предложения | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
67–68 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | 2 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | Уметь: – писать слова с парными согласными на конце слов; – различать проверочное и проверяемое слова; – выполнять звукобуквенный анализ слова | Текущий | Использование орфографического словаря | упр. 137 | |
69 | Контрольное списывание. «В походе» | 1 | Проверка обще-учебных умений | Списывание текста. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов и правописание безударных гласных | Знать правила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок | Контроль-ное списывание | |||
70 | Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Сочетания жи – ши | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний жи – ши. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать правило написания сочетаний жи – ши. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Текущий. Фронтальный опрос | Игры со словами | упр. 142 | |
71 | Чистописание. Написание строчной и прописной букв ж, Ж | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | Уметь: – анализировать написание букв; – прописывать строки с буквами, – исправлять недочеты; – выполнять соединения букв; – списывать с образца | Фронтальный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
72 | Звуки и буквы | Сочетания жи – ши | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых. Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши | Текущий | упр. 144 | |
73 | Сочетания ча – ща | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний ча – ща. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’] | Уметь: – различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными | Текущий | упр. 146 | ||
74 | Сочетания чу – щу | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний Словарная работа | Текущий | упр. 152 | |||
75 | Слова с сочетаниями | 1 | Урок- игра | Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под диктовку | Орфографическая минутка. Зрительный диктант | упр. 156 | ||
76 | Чистописание. Письмо строчной буквы з и прописной, букв к, К | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Работа над формой букв к, К: анализ, прописывание, исправление недочетов | Уметь: – прописывать буквы к, К; – выполнять соединения букв; – списывать с образца | Текущий | |||
77 | Слова с сочетаниями чк, чн, щн | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн | Текущий. Орфографическая минутка | упр. 160 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
78 | Звуки и буквы | Контрольный диктант с грамматическим заданием за ΙΙ четверть | 1 | Проверка обще-учебных умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь: – контролировать написание слов с изученными правилами; – выполнять грамматические задания | Диктант | ||
79 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чк, чн, щн | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Уметь: – анализировать свои ошибки, исправлять их; – выполнять проверочное списывание | Текущий. Слуховой диктант с сигнальными карточками | упр. 163 | ||
80 | Слова с сочетаниями чк, чн, щн | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн | Предупредительный диктант | упр. 167 | ||
81 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв ц, щ, Ц, Щ | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – прописывать буквы под счет, соединения букв; – записывать слова и предложения с образца | Текущий | |||
82 | Разделительный мягкий знак | 1 | Комбинированный | Употребление разделительного ь (мягкого знака). Русский алфавит | Знать правило употребления мягкого знака | Слуховой диктант | упр. 170 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
83 | Чистописание. Написание строчной буквы и прописных букв З, В | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать начертания букв. Уметь: – прописывать буквы, соединения; – записывать слова и предложения | Текущий | |||
84–85 | Звуки и буквы | Разделительный мягкий знак | 2 | Урок-сказка. Комбинированный | Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь | Текущий. Тест | упр. 178 | |
86 | Закрепление изученного по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 | Комбинированный | Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами | Уметь: – выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; – сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными | Тематический. Тест | упр. 185 | ||
87 | Части речи (41 ч) | Общее понятие об именах существительных | 1 | Комбинированный | Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение | Знать признаки имен существительных. Уметь: – задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные | Текущий | упр. 3 | |
88 | Чистописание. Написание строчных и | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение | Уметь: – писать строчные и заглавные буквы э, Э, ж, Ж, буквосочетания; – списывать с образца | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
прописных букв э, Э, ж, Ж | формы слова, подбор однокоренных слов | ||||||||
89 | Одушевленные и неодушевлённые имена существительные | 1 | Комбинированный | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь: – подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста; – классифицировать существительные по вопросам | Текущий | Слова однозначные и многозначные | упр. 5 | |
90 | Части речи | Обучающее изложение «Помощь» | 1 | Комбинированный | Изложение текста (повествование) | Знать правила написания изложения. Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию | Текущий | ||
91 | Анализ изложения. Изменение имён существительных по числам | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам | Знать изменение имен существительных по числам. Уметь: – анализировать изложение; – изменять существительные по числам | Текущий | Признаки текста | упр. 10 | |
92 | Изменение имён существительных | 1 | Комбинированный | Имя существительное: значение и употребление. Изменение существительных по числам | Знать изменение имен существительных по числам. Уметь: – определять число предметов; – изменять существительные по числам | Текущий | упр. 14 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
93 | Чистописание. Написание прописных букв | 1 | Комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | Уметь: – прописывать буквы; – выполнять работу над ошибками; – писать буквосочетания; – записывать слова и предложения с образца | Текущий | |||
94 | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | Знать понятие «род». Уметь: – определять род имен существительных; – называть признаки мужского, женского и среднего рода | Текущий | Слова однозначные и многозначные | упр. 20 | |
95 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная | 1 | Комбинированный | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте | Текущий | упр. 28 | ||
96 | Части речи | Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных. Слово и его значение | Уметь писать клички животных с заглавной буквы | Текущий | Слова однозначные и многозначные | упр. 31 |
97 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | урок- заочное путешествие | Употребление прописной буквы в именах собст-венных | Уметь писать географические названия с заглавной буквы | Текущий | Слова однозначные и многозначные | упр. 34 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
98 | Чистописание. Написание прописных букв | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать гигиенические правила Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | Текущий | |||
99 | Особенность написания названий книг, журналов, газет | 1 | комбинированный | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать названия книг, журналов, газет с заглавной буквы | Текущий | упр. 37 | ||
100 | Закрепление изученного по теме «Имена собственные» | 1 | комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Знать понятия «собственные» и «нарицательные имена. Уметь: – писать собственные имена с заглавной буквы; – отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте | Тематический. Тест | упр. 41 | ||
101 | Части речи | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Уметь: – писать текст под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; – различать имена существительные, отвечающие на вопросы | Диктант (40 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Части речи | Имена существительные женского, среднего и мужского рода | «кто?», «что?», имена существительные женского, среднего и мужского рода | |||||||
102 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Общее понятие о глаголе | 1 | комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Глагол: значение и употребление | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – находить и называть глаголы | Самостоятельная работа | упр. 43 | ||
103 | Чистописание. Написание прописных букв | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – анализировать элементы заглавных букв П, Т; – прописывать букву П в чередовании с двумя прямыми линиями, букву Т в чередовании с тремя прямыми линиями; – списывать слова и предложения с образца | Текущий. Самостоятельная работа | |||
104 | Общее понятие о глаголе | 1 | комбинированный | Глагол: значение и употребление | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи | Текущий | Игры со словами | упр. 48 | |
105 | Неопределённая форма глагола | 1 | комбинированный | Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола | Знать понятие «неопределенная форма глагола». Уметь: – писать неопределенную форму глагола; – образовывать неопределенную форму глагола | Фронтальный опрос. Текущий | Инфинитив | упр. 50 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
106 | Изменение глаголов по числам | 1 | комбинированный | Изменение глагола | Знать понятия «единственное» и «множественное» число. Уметь изменять глаголы по числам | Текущий | упр. 53 | ||
107 | Изменение глаголов по временам | 1 | комбинированный | Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по временам | Знать понятие «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам | упр. 61 | |||
108 | Чистописание. Написание строчных букв п, т, г, и, й, ш, а, о | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать гигиенические правила Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | Самостоятельная работа | |||
109 | Закрепление изученного по теме | 1 | комбинированный | Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам, по временам | Тематический. Тест | упр. 65 | ||
110 | Контрольное списывание с грамматическим заданием «Медведь» | 1 | Контроль знаний, умений, навыков | Списывание текста. Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь: – применять изученные правила в самостоятельной письменной работе; – осуществлять самоконтроль при списывании текста и самопроверку | Контрольное списывание (40 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
111 | Части речи | Анализ конт-рольного списывания. Работа над ошибками. Общее понятие об имени прилагательном | 1 | комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление | Знать о значении и употреблении имен прилагательных. Уметь находить, анализировать и исправлять допущенные в тексте контрольного списывания ошибки | Текущий | Использование орфографического словаря | упр. 70 |
112 | Общее понятие об имени прилагательном | 1 | комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление | Знать признаки имени прилагательного. Уметь: – задавать вопросы; – находить прилагательные в тексте | Фронтальный опрос | Словарное богатство русского языка. Синонимы и антонимы | упр. 72 | |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным | Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным | Текущий | упр. 79 | ||
114 | Прилагательные, близкие и далёкие по значению | 1 | комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление | Знать понятия «антонимы», «синонимы». Уметь: – подбирать антонимы и синонимы; – объяснять значение имени прилагательного | Текущий | упр. 81 | ||
115 | Число имён прилагательных | 1 | комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам | Уметь: – изменять прилагательные по числам; – определять число прилагательных; – употреблять прилагательные в речи | Фронтальный опрос | упр. 84 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
116 | Род имён прилагательных | 1 | комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по родам | Уметь: – определять род прилагательных; – изменять прилагательные по родам; – задавать вопросы | Текущий | Прямое и переносное значение слов | упр. 89 | |
117 | Части речи | Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | Текущий. Самостоятельная работа | ||
118 | Род и число имён прилагательных | 1 | комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам и родам | Уметь: – изменять прилагательные по числам и родам; – определять число и род прилагательных; – употреблять прилагательные в речи | Фронтальный опрос | упр. 92 | ||
119 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | Конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам, по родам | Уметь: – писать текст под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; – различать имена прилагательные | Диктант с грамматическим заданием (40 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
120 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме | 1 | комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам и родам | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – называть прилагательные | Текущий | упр. 95 | ||
121 | Общее понятие о предлоге | 1 | комбинированный | Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | Знать: – признаки предлога; – роль предлогов в речи. Уметь: – употреблять предлоги в устной речи; – правильно писать предлоги | Текущий | упр. 97 | ||
122 | Части речи | Чистописание. Написание строчных букв р, у, з, д, ф | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – прописывать строчные буквы, буквосочетания, с разными выводами штрихов для соединений; – списывать слова и предложения с образца | Самостоятельная работа | ||
123 | Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да | 1 | комбинированный | Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | Знать: – значение предлогов; – признаки и роль союзов. Уметь: – выделять в предложении предлоги и союзы; – писать предложения с предлогами и союзами | Текущий | упр. 99 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
124 | Употребление предлогов в речи | 1 | комбинированный | Роль предлогов в речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | Знать значение предлогов. Уметь употреблять предлоги в речи | Текущий. Фронтальный опрос | упр. 100 | ||
125 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за ΙΙΙ четверть | 1 | Конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол | Уметь: – писать текст под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне | Диктант с грамматическим заданием (40 мин) | |||
126 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Союзы и, а, но, да | 1 | комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – называть союзы и предлоги | Текущий | упр. 4 | ||
127 | Чистописание. Написание прописных букв | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
128 | Состав слова (26 ч) | Окончание и основа | 1 | комбинированный | Выделение значимых частей слова: введение понятий «окончание», «основа». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений | Знать понятия «основа» и «окончание» слова. Уметь выделять основу и окончание слова | Текущий | Основа – часть слова без окончания | упр. 6 |
129 | Понятие о корне слова | 1 | комбинированный | Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать понятие «корень» слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – выделять корень в родственных (однокоренных) словах | Текущий | упр. 11 | ||
130 | Понятие о родственных словах | 1 | комбинированный | Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова | Знать признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова | Фронтальный опрос | упр. 17 | ||
131 | Однокоренные слова | 1 | Урок- игра | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений | Знать понятие «однокоренные» слова. Уметь: – подбирать и находить в тексте однокоренные слова; – употреблять в речи однокоренные слова | Текущий | Однокоренные слова, формы одного и того же слова | упр. 22 | |
132 | Корень слова, однокоренные слова | 1 | комбинированный | Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначением корня в них | Знать алгоритм выделения корня в слове. Уметь: – выделять значимые части слова; – распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его | Текущий | Однокоренные слова, формы одного и того же слова | упр. 27 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
133 | Обобщение знаний по теме «Корень слова. Однокоренные слова» | 1 | комбинированный | Знать: – понятие «однокоренные» слова; – признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова | Тематический. Тест (5 мин) | упр. 34 | |||
134 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – анализировать буквы; – прописывать буквы; – писать буквосочетания; – писать слова, начинающиеся с э, Э (экран, этаж, электричество, Эмма, Эдик); – составлять с этими словами предложения, – прописывать букву ж по частям и в целом; – списывать пословицы с образца | Самостоятельная работа | |||
135 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | комбинированный | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова | Текущий | Использование орфографического словаря | упр. 37 | |
136 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарный диктант (10 мин) | 1 | комбинированный | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных | Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова | Словарный диктант (10 мин) | Использование орфографического словаря | упр. 43 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
137– 138 | Состав слова | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 2 | комбинированный | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова | Текущий | упр. | |
139 | Чистописание. Написание прописных букв Г, Р | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – соблюдать высоту заглавных букв; – находить общие повторяющиеся элементы в буквах Г, Р, прописывать эти буквы; – определять границы предложений и записывать их, соблюдая правила | Самостоятельная работа | |||
140 | Безударные гласные в корне слова | 1 | комбинированный | Правописание безударных гласных в корне слова. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: – распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; – подбирать проверочные однокоренные слова | Текущий | упр. 59 | ||
141 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | 1 | Конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь: – писать под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант с грамматическим заданием (40 мин) | |||
142 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | комбинированный | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение | Уметь: – находить, анализировать и исправлять ошибки; | Текущий | упр. 62 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Безударные гласные в корне слова | формы слова, подбор однокоренных слов | – правильно писать безударные гласные в корне слова | |||||||
143 | Состав слова | Парные согласные в корне слова | 1 | комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова | Текущий | упр. 65 | |
144 | Чистописание. Написание прописных букв П, Р, Ф | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – прописывать буквы с верхними горизонтальными элементами, буквы, имеющие элемент «полуовал»; – определять границы предложений; – записывать текст | Самостоятельная работа | |||
145 | Парные согласные в корне слова | 1 | комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов | Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | Текущий | Использование орфографического словаря | упр. 68 | |
146– 148 | Правописание парных согласных на конце слова | 3 | Урок- игра. комбинированный | Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных на конце слова. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места; | Текущий. Игровые задания. Комментированное письмо | упр. 71– 73, 76 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– объяснять написание пропущенных букв в словах; – выделять в проверяемых словах корень | |||||||||
149 | Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – соблюдать высоту заглавных букв; – прописывать И в чередовании с двумя прямыми линиями, Ш – с тремя; – писать заглавные буквы в соотношении со строчными в словах | Самостоятельная работа | |||
150 | Состав слова | Правописание парных согласных в корне слова | 1 | комбинированный | Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных в корне слова | Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова | Текущий | упр. 79 | |
151 | Контрольное списывание с грамматическим заданием «Защитник» | 1 | Конт-роль знаний, умений, навыков | Списывание текста. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова | Знать правила списывания текста. Уметь списывать текст без ошибок | Контрольное списывание (40 мин) | |||
152 | Анализ конт-рольного списывания. Правописание парных согласных в корне | 1 | комбинированный | Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь: – находить, анализировать и исправлять ошибки; – подбирать проверочные слова | Самостоятельная работа | упр. 81 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
153 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв к, н, ю, К, Н, Ю | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | Знать о требованиях к написанию букв (высота, ширина). Уметь: – прописывать буквы по элементам и в целом, буквосочетания; – записывать слова, начинающиеся с букв к, н, ю, из словаря | Самостоятельная работа | |||
154– 155 | Повторение пройденного за год (17 ч) | Предложение. Связь слов в предложении | 2 | комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении | Знать: – признаки предложения; – виды связи слов в предложении. Уметь: – устанавливать связь слов в предложении; – выписывать словосочетания из предложения; – работать с деформированными предложениями | Текущий | Использование орфографического словаря | упр. 4, 7 |
156 | Повторение пройденного за год | Главные члены предложения | 1 | комбинированный | Главные и второстепенные члены предложений | Знать признаки главных членов предложения. Уметь: – выделять предложение из речевого потока; – правильно оформлять его на письме; – находить в предложении главные члены | Текущий | Признаки текста | упр. 10 |
157 | Чистописание. Написание строчных и | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение | Уметь: – прописывать буквы в чередовании с прямыми наклонными линиями; – писать слова, включающие эти буквы; | Самостоятельная работа | Слова однозначные и многозначные |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
прописных букв л, Л, м, М, я, Я | формы слова, подбор однокоренных слов | – выполнять безотрывное написание Ав, Ау, Ал, Ам, Аб, Ад | |||||||
158– 159 | Главные члены предложения. Словосочетания | 2 | комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений | Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять словосочетания; | Текущий | Признаки текста | упр. | |
160– 161 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении | 2 | комбинированный | Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении | Уметь: – анализировать предложение; – устанавливать связь слов в предложении | Текущий | упр. | ||
162 | Чистописание. Написание прописных букв Б, В, Д | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | Уметь: – прописывать буквы В, Д с обозначениями точками высоты букв через три буквы; – писать буквы и их соединения: Вы, Бы, Ва, Ба, Вб, Бв, Вл, Бл; – списывать с образца, подчеркивать «опасные» места | Самостоятельная работа | |||
163 | Повторение пройденного за год | Закрепление изученного по теме «Предложение» | 1 | комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений | Знать: – признаки главных членов предложения; – понятие «словосочетание». Уметь: – выделять в тексте подлежащее и сказуемое; | Тематический. Тест | Признаки текста | упр. 29 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| – устанавливать связь слов в предложении; – задавать вопросы от главного слова к зависимому | ||||||||
164 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим зада-нием | 1 | Конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь: – писать текст под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне; – писать предложения | Диктант (40 мин) | |||
165 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Предложение» | 1 | комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – называть признаки предложений | Текущий. Фронтальный опрос. Тематический | Признаки текста | упр. 32 | |
166 | Повторение пройденного за год | Закрепление изученного по теме «Предложение» | 1 | комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Знать: – признаки главных членов предложения; – понятие «словосочетание». Уметь: – выделять в тексте подлежащее и сказуемое; – устанавливать связь слов в предложении; – работать с деформированными предложениями; – задавать вопросы от главного слова к зависимому | Тематический. Самостоятельная работа | Признаки текста | упр. 35 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
167 | Чистописание. Повторение начертания отдельных букв и соединений | 1 | комбинированный | Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | Знать гигиенические правила письма. Уметь: – каллиграфически правильно писать прописные буквы; – списывать слова, верно выполняя соединения букв | Самостоятельная работа | |||
168 | Закрепление изученного по теме «Правописание безударных гласных» | 1 | урок-игра | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать правила написания безударных гласных в корне. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова | Самостоятельная работа | упр. 38 | ||
169 | Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции | 1 | комбинированный | Правописание безударных гласных. Правописание парных звонких и глухих согласных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова | Текущий. Фронтальный опрос | упр. 40 | ||
170 | Правописание орфограмм в корне слова | 1 | комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, окончания). Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. Уметь: – подбирать проверочные слова; – различать проверочное и проверяемое слова | Текущий | Слова однозначные и многозначные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина
В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...
Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)
Рабочая программа по русскому языку 4 кл. (УМК Школа России. Канакина)...
КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 клас УМК "Школа России"
КТП к рабочей программе по Русскому языку 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России
Рабочая программа по русскому языку 1-4кл, Ктп. Школа России. Канакина....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также согласно Положению о рабочей программе учителя (1-4 классы) МОУ «Ср...
Рабочая программа предмета «Русский язык» с КТП УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по р...