Урок русского языка во 2 классе "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"
видеоурок по русскому языку (2 класс)

Бандяева Елена Борисовна

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «А» классе

Тема:

«Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Автор: Бандяева Елена Борисовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 п. Энергетик

Тип урока: «закрепление»

Авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Задачи урока:

- закреплять умения находить безударные гласные в корне, распознавать в слове проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

- развивать умения строить предложение;

- совершенствовать умения самопроверки и  взаимопроверки;

- прививать интерес к предмету;

- способствовать созданию ситуации успеха.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный, стимулирования, контроля-самоконтроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, работа в парах, группах.

Средства обучения: презентация, учебник, наглядность.

Место проведения: МАОУ СОШ №2 п. Энергетик

Выразительные средства: ИКТ, программа SMART Notebook

Технологическая карта урока

Этап   урока

Деятельность учителя

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

На уроке наши глаза внимательно

 Смотрят и все … (видят).

 Уши внимательно слушают

 И всё …(слышат).

 Голова хорошо … (думает).

Улыбнулись друг другу,

 Пожелали мысленно удачи.

Откройте тетрадки, запишите число, классная работа.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Минутка чистописания: кор    шка  му

Можно ли сказать, что на доске записаны слоги? (да)

Почему? (гласная образует слог)

Запишите слоги в тетрадь, обращайте внимание на соединения.

Составьте из данных слогов слово. (кормушка).

Подберите однокоренные слова (корм, кормить). Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

3.Постановка учебной задачи

Прочитайте слова. Что общего у этих слов? (есть орфограммы)

На какие две группы можно разделить данные слова:

Яг…да, б…рёза, за…ц, д…жди, н…жи, сл…ды.

Словарные слова и слова с безударной гласной.

Запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

Работа в парах.

Поменяйтесь тетрадками, проверьте соседа. На полях поставьте оценку. Напомните критерии оценивания словарных слов.

Формулирование темы и цели на уроке

Посмотрите на вторую группу слов и сформулируйте тему урока

Тема урока? (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением)

Новая тема? (нет).

Цель: повторить и закрепить написание слов с безударной гласной в корне слова.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Как правильно подобрать проверочное слово к словам с безударными гласными в корне? (правило)

Что               в корне

Где               а,о,и,е,я

Как               ударением

Чем              подобрать однокоренное слово или изменить форму слова

Физминутка

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

Закрепление

Вернёмся к нашим словам. Подберите проверочное слово.

Что для этого нужно сделать? (изменить форму слова)

Работа с учебником с.100 упр.154

Не всегда для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить форму слова. Можно ещё подобрать однокоренные слова.

Итог урока

Сегодня на уроке я узнал…

Больше всего мне понравилось …

На что мне нужно обратить внимание …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"

Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...

Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...

Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...