ктп по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России" по учебнику В.И. Канакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 Г класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Язык и речь (2 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. | 1 | ||
2 | Для чего нужен язык? | 1 | ||
Текст. Предложение и словосочетание (13 ч) | ||||
3 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | 1 | ||
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | ||
5 | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. | 1 | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | ||
7 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. | 1 | ||
8 | Обобщение знаний о видах предложений. | 1 | ||
9 | Обращение. Предложения с обращением (общее представление). | 1 | ||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. Словарный диктант. | 1 | ||
12 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | ||
13 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. | 1 | ||
14 | Словосочетание (общее представление). Связь слов в словосочетании. | 1 | ||
15 | Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | 1 | ||
Слово в языке и речи (17 ч) | ||||
16 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | 1 | ||
17 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. Словарный диктант. | 1 | ||
18 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 1 | ||
19 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | ||
20 | Подробное изложение с языковым анализом текста (обучающее изложение) | 1 | ||
21 | Работа над ошибками. | 1 | ||
22 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | ||
23 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | ||
24 | Имя прилагательное. Глагол. Уточнение знаний об изученных признаках имени прилагательного и глагола. | 1 | ||
25 | Имя числительное (общее представление). | 1 | ||
26 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | ||
27 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 1 | ||
28 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | ||
29 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. Словарный диктант. | 1 | ||
30-31 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с раз- делительным мягким знаком (ь). | 2 | ||
32 | Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
33 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Состав слова (18 ч) | ||||
34 | Корень слова. Однокоренные слова. Словарный диктант. | 1 | ||
35 | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | 1 | ||
36 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | ||
37 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | ||
38 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | 1 | ||
39 | Слова, которые не имеют окончания. Словарный диктант. | 1 | ||
40 | Приставка как значимая часть слова. | 1 | ||
41 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | 1 | ||
42 | Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. | 1 | ||
43 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | ||
44 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Словарный диктант. | 1 | ||
45 | Употребление в речи слов с суффиксами. Основа слова. | 1 | ||
46 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | ||
47 | Работа над ошибками. | 1 | ||
48 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. Словарный диктант. | 1 | ||
49 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. | 1 | ||
50 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | ||
51 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | ||
Правописание частей слова (30 ч) | ||||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | ||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||
54 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. | 1 | ||
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Словарный диктант. | 1 | ||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | 1 | ||
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | ||
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Словарный диктант. | 1 | ||
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. | 1 | ||
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | ||
61 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | ||
63 | Решение проектных задач | 1 | ||
64 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. | 1 1 | ||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
67 | Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | ||
68 | Правописание суффиксов и приставок. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | ||
69 | Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса -ок после шипящих. Словарный диктант. | 1 | ||
70 | Правописание приставок в словах. | 1 | ||
71 | Правописание значимых частей слова. | 1 | ||
72 | Промежуточная аттестация. Проверочная работа. | 1 | ||
73 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | ||
74 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | ||
75 | Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | 1 | ||
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Определение роли твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков в слове. | 1 | ||
77 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | ||
78 | Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану. | 1 | ||
79 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант. | 1 | ||
80 | Обобщение изученных правил письма. | 1 | ||
Части речи (74) Имя существительное (31 ч) | ||||
81 82 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | ||
83 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | ||
84 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. Словарный диктант. | 1 | ||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 | ||
86 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | ||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант. | 1 | ||
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
89 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | 1 | ||
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | ||
91 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 | ||
92 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 | ||
93 | Имена существительные общего рода. Словарный диктант. | 1 | ||
94 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | ||
95 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | ||
96 | Составление устного рассказа по серии рисунков. Словарный диктант. | 1 | ||
97 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | ||
98 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | ||
99 | Склонение имён существительных. Неизменяемые имена существительные. | 1 | ||
100 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | ||
101 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | ||
102 | Дательный падеж имён существительных. Словарный диктант. | 1 | ||
103 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | ||
104 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | ||
105 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | ||
106 | Предложный падеж имён существительных. Словарный диктант. | 1 | ||
107 | Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | ||
108 | Работа над ошибками. | 1 | ||
109 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||
110 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||
111 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» (с грамматическим заданием). | 1 | ||
112 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Имя прилагательное (19 ч) | ||||
113 | Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 | ||
114 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант. | 1 | ||
115 | Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | ||
116 | Составление текста-описания в научном стиле. | 1 | ||
117 | Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | ||
118 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Словарный диктант. | 1 | ||
119 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
120 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
121 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | ||
122 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||
123 | Число имён прилагательных. Сравнительное описание. | 1 | ||
124 | Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 | ||
125 | Промежуточная аттестация. Тестовая работа. | 1 | ||
126 | Работа над ошибками. | 1 | ||
127 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | ||
128 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. | 1 | ||
129 | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | ||
130 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | ||
131 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Местоимение (4 ч) | ||||
132 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 | ||
133 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Словарный диктант. | 1 | ||
134 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | ||
135 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | 1 | ||
Глагол (20 ч) | ||||
136 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | ||
137 | Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы-синонимы. | 1 | ||
138 | Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант. | 1 | ||
139 | Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | ||
140 | Начальная форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? | 1 | ||
141 | Неопределённая форма глагола. Словарный диктант. | 1 | ||
142 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | ||
143 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | ||
144 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 | ||
145 | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | ||
146 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
147 | Время и число глаголов. Словарный диктант. | 1 | ||
148 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | 1 | ||
149 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | 1 | ||
150 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||
151 | Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | 1 | ||
152 | Решение проектных задач. | 1 | ||
153 | Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант. | 1 | ||
154 | Контрольный диктант | 1 | ||
155 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение (15 ч) | ||||
156 | Повторение. Части речи. | 1 | ||
157 | Изложение. | 1 | ||
158 | Работа над ошибками. | 1 | ||
159 | Предложения по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант. | 1 | ||
160 | Имя числительное. Имя существительное. | 1 | ||
161 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | ||
162 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | ||
163 | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. | 1 | ||
164 | Составление сочинения на основе сюжетного рисунка. | 1 | ||
165 | Работа над ошибками. | 1 | ||
166 | Повторение. Имя существительное. | 1 | ||
167 | Промежуточная аттестация. Комплексная работа. | 1 | ||
168 | Работа над ошибками. | 1 | ||
169 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | ||
170 | Повторение. Глагол. Резервные уроки. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....