Урок по теме "Фразеологизмы" 4 кл
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Материал включает конспект урока и презентацию. Цель урока: актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов-фразеологизмах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moy.docx88.73 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_frazeologizmy_1.ppt916.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Фразеологизмы»

УМК

«Школа России»

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тема урока

Фразеологизмы.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока:

актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов – фразеологизмах

Задачи урока:

  • образовательная: развивать умения распознавать в тексте фразеологизмы, объяснять их лексическое значение, находить их во фразеологическом словаре, учиться использовать фразеологизмы в речи;
  • развивающая: способствовать развитию умения употреблять в письменной и устной речи устойчивые обороты;
  • воспитательная:  содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

- находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение;

- работать с фразеологическим словарем;

- оценивать уместность употребления фразеологизмов в  тексте;

- составлять предложение по рисунку и фразеологизму.

Познавательные:

- планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

Коммуникативные:

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; участвовать в работе в паре, договариваться друг с другом

 Регулятивные:

высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

 

-Проявлять потребность в сохранении культуры русской речи и уважительное отношение к людям посредством языка; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

- владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Оборудование

  • учебник «Русский язык 4 класс», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
  • проектор, компьютер.

Технологии

Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии

Методы и приемы

Словесный, наглядный , практический, проблемно-поисковый метод;

 Беседа, фронтальный опрос, использование наглядных пособий, письменные упражнения

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемые способы
деятельности

учащегося

1. Мотивация к учебной деятельности

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

В начале урока я хочу вам сказать: зарубите себе на носу: сегодня вам придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь: в конечном счёте вас ждёт успех!

Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока)

Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи

2.Актуализация и фиксация затруднений в деятельности

Минутка чистописания (Слайд 2)

Буквы Ее

Словарная работа (Слайд 3)

Составьте слово- добавьте к букве щ буквы слева и справа, которые отличаются только точками.

Какое слово получилось? Еще. Пропишите слово ещё три раза и подчеркните орфограмму. Это словарное слово.

Запишите это выражение. Что оно означает?

Ещё конь не валялся.

- Ребята, послушайте загадку и скажите, о чём идёт речь?

Мы очень устойчивы  (Слайд 4)

И просим настойчиво:

На слова нас не менять,

Прямо так употреблять!

-Вот эту загадку мы и попытаемся разгадать сегодня на уроке.

- Ребята, послушайте отрывок из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти» и скажите, почему такое могло произойти?

Мальчик услышал, что пришедшая в гости старушка «собаку съела» на каких-то делах, он тут же спрятал от неё своего щенка.

- Какое сочетание слов так испугало мальчика? Чего же не знал мальчик?

-А вы знаете ,что значит «собаку  съел(а)»? (Слайд 5)

-Верно, ребята, выражение «собаку съел» , значит приобрёл большой опыт, основательные знания в чём – либо, стал мастером в каком -  либо деле.

-Ребята, а вы знаете, как называются подобные сочетания слов? Слайд 6

Прописывают буквы Ее, составляют словарное слово еще

Объясняют значение выражения «Еще конь не валялся»

Выражение «Ещё конь не валялся» означает, что ещё ничего не начато, не сделано.

Учащиеся высказывают свои предполагаемые ответы

Выражение «собаку съела»

Объясняют смысл выражения

Высказывают свои предположения

Фразеологизмы

Выделять существенную информацию

из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

3. Постановка учебной задачи

Итак, тема нашего урока....

Какие мы поставим задачи?

Запись на слайде: (Cлайд 7)

  • Я вспомню…
  • Я узнаю…
  • Я научусь,,,

-А вам было все понятно в моем пожелании в начале урока? Значит, как  мы будем работать?

Зарубите себе на носу – запоминать;

Работать засучив рукава- стараться;

Не падать духом- не унывать;

Возьмите себя в руки- работать старательно, внимательно

Определяют тему урока «Фразеологизмы»

Ставят цель урока:

Я вспомню «что такое фразеологизмы»

Я узнаю о роли фразеологизмов в языке.

Я научусь:

отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний;

распознавать в тексте фразеологизмы;

объяснять их лексическое значение;

находить фразеологизмы во фразеологическом словаре;

использовать в речи фразеологизмы.

Объясняют значение фразеологизмов

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

4. Построение проекта выхода из затруднения

 Работа с учебником.

  1. Прочитайте отрывок из повести С.Черного  «Дневник Фокса Микки»,упр.74 на с.49. Что вам показалось забавным?

«Меня мучает вопрос. Почему Зинин папа сказал, Что у него «глаза на лоб полезли»? Никуда они не полезли, я сам видел. Зачем же он говорит глупости? Я прокрался к шкафу, сел перед зеркалом и изо всех сил закатил кверху глаза. Чушь! Лоб вверху, и глаза на своём месте.»

- Какое сочетание слов так поразило  героя? Чего же он не знал? Вы можете объяснить его смысл?

- Если о ком-то говорят, что у него «глаза полезли на лоб», значит, этот человек очень сильно удивлён, потрясён.

    (Слайд  8)    -Я хочу рассказать интересную историю о том, как появились фразеологизмы. Однажды в мастерской  жили две дужки и стержень, которые использовали  и вместе и по отдельности.  Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф.

             Подобное же мы видим в жизни слов. Живут – поживают слова – детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой- то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы.

  Например, существуют слова: вода, не, разлить и фразеологизм водой не разольёшь.  (Очень дружны, неразлучны, всегда вместе). Так из слов, вернее из сочетаний слов, рождается большинство фразеологизмов.

- Прочитайте  информацию на с. 49 . Что вы узнали о фразеологизмах?  (Слайд 9)

.

Читают текст в учебнике

Героя поразило то, как могут «полезть глаза на лоб»?

Он не знал смысла этого выражения

Делают вывод: можно попасть впросак, не зная смысла фразеологизмов

Фразеологизм- это устойчивые сочетания слов. Объясняя их значение, мы имеем ввиду смысл всего словосочетания в целом, а не отдельных слов. 

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной форме

Наблюдение над фразеологизмами.

Прочитайте стихи, найдите фразеологизмы. Объясните, как Вы их понимаете. (Слайды 10-13)

1) Любим всем классом

Мы нашего Пашку:

Парень простой он,

Душа нараспашку. 

2)Свои инструменты достал Игорёк:

Тиски и рубанок, пилу, молоток.

Что хочешь, починит он и смастерит. 

В умелых руках вся работа горит.

3)Иришка бабуле

Стирать помогает,

Картина приятная,

Глаз отдыхает.

4)Делать нечего Илюше –

Целый день он бьёт баклуши.

Не рисует, не читает,

Просто время убивает.

- Вам легко было объяснить этот фразеологизм? Если Вы в чём-то сомневаетесь, куда можно обратиться?

-Конечно в словаре. Он называется «фразеологический словарь»

Слайд 14

Баклуша – деревянная чурка, из которой крестьяне делали мелкие изделия, например, ложки, плошки и другую посуду. Заготовить баклуши – набить чурок из бревна – считалось несложной работой, не требующей умения и сноровки, и её мог выполнить самый неподготовленный человек. Обычно её поручали ученикам и подмастерьям, которых в шутку называли «баклушечниками». Эта работа казалась такой простой, что со временем выражение стали употреблять в другом значении – «праздно проводить время».

-Давайте сделаем вывод, что вы еще узнали о фразеологизмах?

-Найдите и запишите значение фразеологизма во фразеологическом словаре учебника с. 157 (Слайд 15)

1 вариант «садиться не в свои сани»,

2 вариант –«ждать у моря погоды»   (Слайд 16)                   

Подбирают к каждому слову фразеологизм

Оценивают свою работу

«Душа нараспашку» — слишком откровенный,

прямодушный, простой по характеру человек.

«Всё в руках горит» - у человека работа спорится, всё получается легко и красив

«Глаз отдыхает »– радость от наблюдаемого зрелища.

«Убивать время» – тратить время попусту.

Значение фразеологизма можно узнать во фразеологическом словаре.

«Бить баклуши» – бездельничать.

Находят значение фразеологизмов во фразеологическом словаре учебника

«садиться не в свои сани»- браться не за свое дело

–«ждать у моря погоды» - ожидать чего-либо, бездействовать                    

Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою

точку зрения.

Делать выводы, извлекать информацию из различных источников.

Физминутка

-А сейчас отдохнём.

 Игра « Покажи у себя»

-Я загадываю загадки, а вы, ребята, не называете слово, а показываете у себя.

  1. Его вешают в унынии,

Его задирают, зазнаваясь,

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос)

  1. Не цветы, а вянут,

            Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают,

            Не бельё, а их развешивают. (уши)

  1. Его проглатывают, упорно не желая о чём-то говорить,

Он хорошо подвешен у человека, который умеет бойко и метко говорить,

Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)

  1. Они могут разбегаться в разные стороны,

В них пускают пыль, если хотят обмануть,

Их можно сделать большими от удивления. (глаза)

- А сейчас выполним физминутку.

 «Ухо правое вперёд, а потом его назад,

 а потом опять вперёд, и немного потрясём,

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваемся в круге

И в ладоши хлопаем вот так 1,2,3.

Ухо левое вперёд, а потом его назад,

 а потом опять вперёд, и немного потрясём,

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваемся в круге

И в ладоши хлопаем вот так 1,2,3.»

Выполняют движения, угадывая лексическое значение фразеологизма

5. Первичное закрепление

-Продолжаем работу над фразеологизмами

Фронтальная работа (Слайд 17)

  1. Подбери к каждому слову фразеологизм

Метко

Рассеиваться как дым

Неожиданно              

Держать язык за зубами

Тесно          

Намять бока

Темно

Как снег на голову

Опытный

Хоть в глаз коли

Молчать

Не в бровь, а в глаз

Обманывать

Яблоку негде упасть

Бить

Стрелянный воробей

Исчезать  

Обводить вокруг пальца

2) Узнай фразеологизмы по рисунку. (Слайд 18-23)

1. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4507/20190906103325/OEBPS/objects/c_russ_4_23_1/e8c93636-882e-450a-9817-9b0d99d63303.jpeg       2.https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4507/20190906103325/OEBPS/objects/c_russ_4_23_1/7c32babe-1b02-4bba-915b-48b74785fe5e.jpeg

3. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4507/20190906103325/OEBPS/objects/c_russ_4_23_1/69e75be9-2288-4db0-891d-ca7a849288b1.jpeg      4.https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4507/20190906103325/OEBPS/objects/c_russ_4_23_1/d021697c-97b0-4528-879e-586bf6029c05.jpeg

5. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4507/20190906103325/OEBPS/objects/c_russ_4_23_1/5edc958f-bc3a-4e31-86ac-fe6a256b6b7a.jpeg

Соотносят значение и фразеологизм, оценивают свою работу

По рисунку вспоминают фразеологимы:

«тянуть кота за хвост»

«как курица лапой»

«развесить уши»

«как кошка с собакой»

«зарубить  на носу»

Участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; аргументировать ссобственное мнение

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7.Включение в систему знаний

8. Рефлексия деятельности (итог)

Работа в парах (Слайд 24-25)

- Замените выделенные фразеологизмы одним словом

 Я проснулся ни свет ни заря. На душе

   кошки скребли. Пошёл  к Винтику, долго

   бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся

  ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп.  

  Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне

  хоть кол на голове теши.

    Слова для справок: 

     неожиданно, рано, бездельничал,  скверно, злился,   запомнить,   плохо,  делал  еле-еле,   хоть бы что,   усталый,  кое-как,   сильно сердился.

. Проверьте работу своей группы по тексту на слайде, исправьте ошибки. Зачитайте получившийся текст. Сравните изначальный текст и получившийся. Что вы заметили

Зачем же нужны фразеологизмы в речи?

Вывод: Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и художественных произведениях. Они предают образность, выразительность.(Слайд 26)

-Ребята, а вы хотите, чтобы ваша речь была образной и выразительной? Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где вы сможете применить, полученные знания.

Творческая мастерская (Слайд 27)

Работа с учебником стр 50 Упр 76

 Составьте предложение по рисунку, употребив соответствующий фразеологизм

Молодцы, ребята! Сейчас пришло время вспомнить о нашей загадке (Слайд 28)

Мы очень устойчивы

И просим настойчиво:

На слова нас не менять,

Прямо так употреблять!

  1. Что же это?
  2. Конечно же, фразеологизмы! 

-Подведём итог урока.

- В чём заключалась цель нашего урока?

- Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните, пользуясь словами :

- Я узнал…

-Было интересно…

-Я выполнял… и т.д (Слайд 29)

Фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее образной, яркой. Но чтобы не попасть впросак необходимо точно знать, что означает тот или иной фразеологизмы.

Спасибо за урок! Мы сегодня не переливали из пустого порожнее, а работали засучив рукава. И хотя к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили урок.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя фразеологизмы: (Слайд 30)

Работал засучив рукава-

Работал в поте лица –

Поломал голову-

Знаю как дважды два –

Я очень рада. Что вы не растерялись, помогали мне в работе, держали ушки на макушке, смотрели в оба, мотали на ус. Я желаю вам в дальнейшей работе ни пуха, ни пера!

     Домашнее задание:  С.50 упр.75 (Слайд 31)

Работают в парах с текстом, заменяя выделенные фразеологизмы одним словом.

Проверяют по эталону (Слайд). Оценивают свою работу

Делают вывод, что фразеологизмы делают нашу речь выразительней.

Упр 76

Составляют предложение по рисунку, употребив фразеологизм

Зачитывают получившиеся предложения

Дают ответ «фразеологизмы».

Дети отвечают, что вспомнили, что такое «фразеологизмы», какую роль они играют в речи, как узнать их значения.

Оценивают свою деятельность на уроке, употребляя фразеологизмы

Обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе

в паре. Учитывать мнение соседа.

Осуществлять контроль по  результату

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Самоанализ урока русского языка  в 4 классе

Учитель: Денисенко Т.В.

Тема: Фразеологизмы

Класс: 4

В 4 классе 4 ученика, из них высокий уровень обученности у 50 %  учащихся, средний уровень обученности у 50 % учеников, В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, работы в парах.

Урок по теме «Фразеологизмы» является четвертым  в разделе «Слово и его лексическое значение» по программе УМК «Школа России». На данную тему отведен 1 час. Тема не является новой, так как первоначальное понятие об устойчивых выражениях ребята получили в 3-м классе. Но для учащихся 4-го класса  является сложной, так как это связано с наличием у них малого жизненного опыта.

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников. Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности. В основе урока лежали программные требования по предмету в 4 классе.

Цель урока: актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов – фразеологизмах

Задачи:

  • образовательная: развивать умения распознавать в тексте фразеологизмы, объяснять их лексическое значение, находить их во фразеологическом словаре, учиться использовать фразеологизмы в речи;
  • развивающая: способствовать развитию умения употреблять в письменной и устной речи устойчивые обороты;
  • воспитательная:  содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

На уроке использовала технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии

    Методы обучения:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

 Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,  индивидуальная.

        Организация контроля осуществлялась через формы:

  • словесная характеристика;
  • самооценка :
  • отметка.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся.

         Тип урока: Урок «открытия» нового знания

   Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

1.Мотивация к учебной деятельности. Целью данного этапа стало создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, эмоционального настроя.

2.Актуализация и фиксация затруднений в деятельности. На данном этапе проведена минутка чистописания, словарная работа, которая подвела к изучению новой темы. Была создана проблемная ситуация – детям была загадана загадка об устойчивых оборотах и приведена ситуация, в которой незнание фразеологического оборота приводит к комической ситуации. На вопрос учителя «как называются такие выражения?» только одна ученица смогла дать ответ.

3. Постановка учебной задачи

Учащиеся осмыслили возникшую трудность и определили учебную задачу (самоопределение учащихся на основе предугадывания того, что они должны делать на уроке). Учащиеся попробовали объяснить смысл устойчивых оборотов, которыми н напутствовал их учитель в начале урока. На данном этапе формировалось умение сформулировать тему, цель урока,

4. Построение проекта выхода из затруднения

На этом этапе были созданы условия для открытия тайн  фразеологизмов,  дети работают с учебником, находят новое знание. Во фронтальной работе наблюдают над фразеологизмами, пытаются объяснить их значение, приходят к новой проблеме (не могут объяснить смысл фразеологизма), делают вывод, что значение фразеологизма можно узнать во фразеологическом словаре. В ходе самостоятельной работы со словарем находят значения фразеологизмов. На данном этапе формировались умение анализировать, находить общее и различия, делать выводы, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работать с информацией.

5. Первичное закрепление

 В ходе фронтальной работы учащиеся тренируются в определении лексического значения фразеологизмов. У некоторых ребят работа вызывала затруднения (недостаточность кругозора). Обязательны были на этапе комментирование ответов учащихся, оценка и самооценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой,  одобрением.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На этом этапе организована работа в парах с текстом по карточкам. Учащиеся заменяют фразеологизм одним словом. Проводят самооценку по эталону и приходят к выводу, что фразеологизмы делаю речь выразительней. Все учащиеся неплохо справились   с заданием.

7. Включение в систему знаний Целью данного этапа было: умение применять фразеологизмы в своей речи. Большинство учащихся хорошо справились с заданием. 

            8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.            Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся оценили не только  впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме. Попробовали включить при оценке фразеологизмы в свою речь. Некоторым учащимся это не составило труда, но есть ребята, которые испытывают затруднения при оформлении своих мыслей в устной речи.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, внимательны и работоспособны. Каждому ученику на уроке было комфортно, каждый   был по - своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять   физическую и эмоциональную напряжённость.

Выбранная форма организации учебной деятельности показала себя эффективной, т.к. темп позволил выполнить большой объём заданий.          

         Думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологизмы

Слайд 3

Словарная работа е щё Еще конь не валялся Еще ничего не начато, не сделано

Слайд 4

Собаку съел Приобрёл большой опыт, основательные знания в чём – либо, стал мастером в каком - либо деле.

Слайд 5

Фразеологизмы

Слайд 6

Формулируем цель урока Я вспомню… Я узнаю… Я научусь…..,…..,…..,

Слайд 7

Они могут употребляться в составе свободных сочетаний слов, например: пить воду Но только выражение водой не разольешь является фразеологизмом со значением: Очень дружны, неразлучны, всегда вместе. вода не Водой не разольешь разлить

Слайд 8

Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов

Слайд 9

Найди фразеологизм Любим всем классом Мы нашего Пашку: Парень простой он, Душа нараспашку.

Слайд 10

Свои инструменты достал Игорёк: Тиски и рубанок, пилу, молоток. Что хочешь, починит он и смастерит. В умелых руках вся работа горит.

Слайд 11

Иришка бабуле Стирать помогает, Картина приятная, Глаз отдыхает.

Слайд 12

Делать нечего Илюше – Целый день он бьёт баклуши. Не рисует, не читает, Просто время убивает.

Слайд 14

Значение фразеологизма можно узнать во фразеологическом словаре

Слайд 15

Работа со словарем 1 вариант «садиться не в свои сани»- браться не за свое дело 2 вариант –«ждать у моря погоды» ожидать чего-либо, бездействовать

Слайд 16

Подберите к каждому слову фразеологизм Метко Неожиданно Тесно Темно Опытный Молчать Обманывать Бить Исчезать Рассеиваться как дым Держать язык за зубами Намять бока Как снег на голову Хоть глаз выколи Не в бровь, а в глаз Яблоку негде упасть Стреляный воробей Обводить вокруг пальца

Слайд 17

Узнай фразеологизм по рисунку

Слайд 18

Тянуть кота за хвост

Слайд 19

Как курица лапой

Слайд 20

Развесить уши

Слайд 21

Как кошка с собакой

Слайд 22

Работа в парах

Слайд 23

Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши. Слова для справок: неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое-как, сильно сердился). рано. скверно. бездельничал усталый еле-еле неожиданно злился запомнить хоть бы что

Слайд 24

Фразеологизмы придают речи образность, выразительность

Слайд 25

Творческая мастерская с. 50 упр 76

Слайд 26

Мы очень устойчивы И просим настойчиво: На слова нас не менять, Прямо так употреблять! ( Фразеологизмы )

Слайд 27

Рефлексия Сегодня я узнал(а)…. Было интересно… Я выполнял(а)… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я могу… Меня удивило… Урок дал мне для жизни…

Слайд 28

Оцени свою работу В поте лица Рука об руку Через пень колоду Ни шатко ни валко Засучив рукава Тяп да ляп Не покладая рук

Слайд 29

Домашнее задание Стр 50 упр 76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...