Работа над согласными звонкие и глухие в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Разработаный материал для работы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над согласными звонкие и глухие в начальной школе | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Тема: «Согласные звонкие и глухие»
Цели:
- формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, упражнять в написании слов с парными согласными;
- развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся;
Формирование УУД:
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные: корректируют свою деятельность: вносят изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи., осуществляют анализ примет зимы, дают характеристику звукам.
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Минутка чистописания (5мин)
3.Словарная работа ( 5 мин)
4.Актуализация знаний (2 мин)
5. Работа по теме урока (15 мин)
6. Физкультминутка (1 мин)
7. Закрепление изученного материала (10 мин)
8. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы | Содержание | + и – замечания |
Орг. момент | - Приготовились к уроку. | |
Минутка чистописания | - Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании Груз, мороз, арбуз, глаз. - Прочитайте слова. - Что вы заметили? - Как произносится парный согласный на конце слова? - Какой звук слышится? - Назовите буквы, которые обозначают эти звуки. - Спишите с доски, продолжив закономерность сзс З зсз С сзс З - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова. - Назовите слова с парными согласными на конце слова. -Молодцы! | |
Словарная работа | ( Учитель раздает карточки со словарными слова.) - Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные. (За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.) - Проверка. | |
Актуализация знаний | ( Учитель называет слова, а ребята подчеркивают букву, обозначающие парный согласный звук, который требует проверки.) Хлеб, снег, гриб, чиж, глаз, рог, сад, лев, арбуз. -Молодцы, вы справились с заданием. | |
Работа по теме урока | - Откроем учебники на с. 99 - Выполним упр. 11 с. 99 - Прочитайте. Найдите слова с парными по глухой- звонкости согласными на конце и проверочные слова. (Носорог- носорогом, мёд-мёду.) - А для какого слова с парным согласным на конце нет проверочного слова? - Подберите к нему проверочное слово. ( Медведь- медведи.) - Спишите, подчеркните слова с парными по глухой- звонкости согласными на конце и проверочные слова. - Выполним упр. 12. - Прочитайте. - Как подобрать проверочное слово? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.) - Запишите проверочные слова. Подчеркните буквы, написание которых проверяли. (Дубы – дуб, круги – круг, медведи – медведь, часы – час, морозы – мороз.) - Молодцы, ребята. - Следующие упр. 13 - Как обознаются парные согласные в проверочных и проверяемых словах? (Одинаковыми буквами.) - Выполним задание. (Клювы – клюв, шкафы – шкаф, рыбаки – рыбак, пироги – пирог, ландыши- ландыш, этажи – этажи.) | |
Физкультминутка | ||
Закрепление изученного материала | - Отдохнули, а теперь работаем - Выполним упр. 14. - Какие буквы пропущены? ( Парные согласные на конце слов.) - Как проверить парный согласный на конце слова? - Запишите проверочные и проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы. - Выполним упр. 15 - прочитайте слова. - Какие слова звучат одинаково? - Почему? А что можно сказать о значениях этих слов? - Как проверить написание парного согласного на конце слова? Подберите проверочные слова. - Составьте предложения с этими словами. - Откройте рабочие тетради на с 51№8. - Выполняйте. | |
Рефлексия | - Написание каких слов нужно проверять? - Почему написание слов с парными согласными нужно проверять? - Как проверить парный согласный на конце слова? - Молодцы ребята, вы сегодня активно работали на уроке. |
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь
ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парные согласные звонкие и глухие
Урок по письму и развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». 2 класс
Проверочная работа по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...
Парные согласные звонкие и глухие
Конспект урока Парные согласные. Звонкие и глухие....
Проверочная работа "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Учебно- методический комплекс "Школа России". К учебник...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"...
Русский язык. Дистанционный урок. Тема: Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Дистанционный урок для 1 класса УМК"Школа России...
Проверочная работа по теме: «Согласные звонкие и глухие», 1класс
Проверочная пабота. Тема: "Согласные звонкие и глухие", 1 класс. УМК "Школа России"....