Работа над согласными звонкие и глухие в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Валерия Сергеевна Лукина

Разработаный материал для работы учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Тема: «Согласные звонкие и глухие»

Цели: 

- формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, упражнять в написании слов с парными согласными;

- развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся;

Формирование УУД:

Личностные:  выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: корректируют свою деятельность: вносят изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи., осуществляют анализ примет зимы, дают характеристику звукам.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.

Литература: поурочные разработки.

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Минутка чистописания (5мин)  

3.Словарная работа  ( 5 мин)

4.Актуализация знаний (2 мин)

5. Работа по теме урока (15 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Закрепление изученного материала  (10 мин)

8. Рефлексия (3 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Орг. момент

- Приготовились к уроку.

Минутка чистописания

- Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании

Груз, мороз, арбуз, глаз.

- Прочитайте слова.

- Что вы заметили?

- Как произносится парный согласный на конце слова?

- Какой звук слышится?

- Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.

- Спишите с доски, продолжив закономерность

сзс З зсз С сзс З

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова.

- Назовите слова с парными согласными на конце слова.  

-Молодцы!

Словарная работа

( Учитель раздает карточки со словарными слова.)

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

(За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.) 

- Проверка.

Актуализация знаний

( Учитель называет слова,  а ребята подчеркивают  букву, обозначающие парный согласный звук, который требует проверки.)

Хлеб, снег, гриб, чиж, глаз, рог, сад, лев, арбуз.

-Молодцы, вы справились с заданием.

Работа по теме урока

- Откроем учебники на с. 99

- Выполним упр. 11 с. 99

- Прочитайте. Найдите слова с парными по глухой- звонкости согласными на конце и проверочные слова. (Носорог- носорогом, мёд-мёду.)

- А для какого слова с парным согласным на конце нет проверочного слова?

- Подберите к нему проверочное слово. ( Медведь- медведи.)

- Спишите, подчеркните слова с парными по глухой- звонкости согласными на конце и проверочные слова.

- Выполним упр. 12.

- Прочитайте.

- Как подобрать проверочное слово? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)

- Запишите проверочные слова. Подчеркните буквы, написание которых проверяли.

(Дубы – дуб, круги – круг, медведи – медведь, часы – час, морозы – мороз.)

- Молодцы, ребята.

- Следующие упр. 13

- Как обознаются парные согласные в проверочных и проверяемых словах? (Одинаковыми буквами.)

- Выполним задание.

(Клювы – клюв, шкафы – шкаф, рыбаки – рыбак, пироги – пирог, ландыши- ландыш, этажи – этажи.)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

- Отдохнули, а теперь работаем

- Выполним упр. 14.

- Какие буквы пропущены? ( Парные согласные на конце слов.)

- Как проверить парный согласный на конце слова?

- Запишите проверочные и проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы.

- Выполним упр. 15

- прочитайте слова.

- Какие слова звучат одинаково?

- Почему? А что можно сказать о значениях этих слов?

- Как проверить написание парного согласного на конце слова? Подберите проверочные слова.

- Составьте предложения с этими словами.

- Откройте рабочие тетради на с 51№8.

- Выполняйте.

Рефлексия

- Написание каких слов нужно проверять?

- Почему написание слов с парными согласными нужно проверять?

- Как проверить парный согласный на конце слова?

- Молодцы ребята, вы сегодня активно работали на уроке.

 

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь

ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.

- Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь ударения и подчеркните безударные гласные.

За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова, цв_ток, в_да, к_рова, зв_рек, х_р_шо,в_р_на, т_етрадь, р_ебята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парные согласные звонкие и глухие

Урок  по письму и развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». 2 класс

Проверочная работа по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Парные согласные звонкие и глухие

Конспект урока  Парные согласные. Звонкие и глухие....

Проверочная работа "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".  Учебно- методический комплекс "Школа России". К учебник...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"

Конспект урока по русскому языку.Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"...

Проверочная работа по теме: «Согласные звонкие и глухие», 1класс

Проверочная пабота. Тема: "Согласные звонкие и глухие", 1 класс. УМК "Школа России"....