Парные согласные звонкие и глухие
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Михолажина Рушана Камильевна

Конспект урока  Парные согласные. Звонкие и глухие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx20.54 КБ
Файл bukvy.docx12.01 КБ
Файл kartochki_na_dosku.docx11.8 КБ

Предварительный просмотр:

Орг. Момент

1 сл.

2 сл.

3 сл.

4 сл.

5 сл

Работа в группе

6 сл.

Работа у доски

Тема урока 7 сл

Метод коучинг

Слайд 8

Сл.9

Доска

Слайд 10

Слайд 11

Звуки буквы

Слово 12 слайд

Сочетания

Слайд 13

 Слайт 14

15

16

17

18 слайд

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Коучинг 23

Конфеты

Рефлексия

Д.з 24 слайд

-Здравствуйте ребята, меня зовут Рушана Камильевна! Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Ребята, а какой месяц сейчас идет?

-Чем он необычен?

-А какая сегодня дата?

-Запишите дату и вид работы (Показать)

(у детей листы с 2 точками)

-Обратите внимание, возле первой красной точки запишем дату, ниже возле 2 точки классную работу.

-А вы знаете, что 27 февраля - Международный день полярного медведя (на слайде полярный Медведь 1 слайд)

-А подскажите ребята, какого знаменитого белого медвежонка вы знаете?(2 слайд-Умка)

-Ребята, Умка приплыл к нам на льдинке, а когда спрыгивал на наш Кольский берег, льдинка дала трещину. (Льдинка-3 слайд)

-А что удивительного в ней?

-Попробуйте сами сформулировать задание.

А мишка нашёл вот эти буквы

 -С новой строчки записываем письменные строчные буквы, которые представлены на доске.

- Как вы думаете,  какие лишние?

-Докажите почему?

-Посмотрите на оставшиеся буквы, что вы в них заметили?

-Возьмите в руки карандаш и соедините парные согласные

-Назовите парные согласные.

Умка у каждой группы спрятал пару.

Сейчас работаем в группе. Повернулись 1 ко вторым. И на 2,4 партах лежит конверт.

Напоминаю, что в группе  слушаем друг друга и не перебиваем.

-Найдите пару, которая у нас спряталась.

-Какая группа справиться быстрей, тут же покажите свою готовность поднятием рук.

- А какие эти буквы?

- А теперь, в соответствие с этими картинками выложите пару! (называю, того кто пойдет к доске)

Ребята, а вы догадались, какая тема нашего урока?

Умка спрашивает, а чем они опасны?

Парные согласные самые опасные

Ты их проверяй, гласную подставляй

Какая цель нашего урока?

Закрепить способы проверки парных звонких согласных.

Вы уже знаете эту тему.

А вот как вы ее знаете и на какой вы ступени

Плохо знаете на 1 ступени

Хорошо знаете на 2 ступени

Отлично на 3 ступени

Кто на 1 ступени

На 2

 На 3

А скажите ребята, где живет Умка?

А Арктика царство…?

С новой строки с заглавной буквой записываем слово лёд

Какие проверочные слова можно подобрать к этому слову?

Найдите проверяемую согласную

Какая буква стоит после парной согласной?

А в Арктике какая погода ?

С новой строки с заглавной буквы запишите слово мороз

Ребята, а где в учебни

Найдите проверочные слова?

Найдите проверяемый звук в каждом слове

Какая буква стоит после звука з?

  .    →   0                                            .    → н

Порадовали медвежонка, встали и погладили себя по животу.

Легкие прыжки

Мелкие шажки

Громкие хлопки

Дружные кивки

Тихая посадка

Вот и вся зарядка

Почему слова выделены?

Докажите, что они правильно написаны

Молодцы, все верно

Ох,  посмотрите сколько слов навьюжило. Это всё названия февраля. Какие слова самые большие?

Давайте подсчитаем, сколько в этих словах букв, а сколько звуков?

Снежень, потому что февраль снежный

А лютень, потому что лютый.

Договорите до словосочетания.

Записали 2 словосочетания начиная с заглавной буквой.

Чему учились выполняя это задание?

 Как вы ловко справились с заданием. Ребята, а это словосочетание?

Какие 3 правила предложения вы знаете?

1)Заглавная буква

2)отдельно

3)Точка или восклицательный знак

В феврале всюду снег. ( выключается текст)

Повторите все вместе

Показывается 2 раз

Записываем предложение

Проверяем

Вот 2 предложение

 Поготка стоит чюдесная.

Читаем предложение

А что заметили?

Будем списывать такое предложение?

Где ошибка?

На какую орфограмму?

Продолжаем писать здесь же.

Какие знаки препинания вы увидели?

А почему эти знаки стоят?

Что получилось?

Спишите продолжение. И найдите слова с парными согласными  и выделите орфограмму в соответствии с темой урока.

Прочитайте.

Почему?

Какой это текст? Описание, повествование, описание

О чем говорится в тексте?

Ребята, а у нас урок подходит к концу. Вы помните лесенку

А на какой ступеньке вы сейчас? Нарисуйте подарок на этой ступеньке.

Встаньте, те кто продвинулся по ступеньке вверх.

Умка так обрадовался, что вы хорошо так усвоили эту тему, что хочет тоже подарить вам подарки.

И на этом ребята, Умка с нами прощается и хочет, чтоб вы поделились своим настроением.

Продолжи текст, используя слова с парными согласными.

Составь текст, используя словосочетания

 

Февраль

Короткий

27

Умку

(красивая, буквы спрятаны)

б в п ф з г с к ш х ж д ц т

остались парные согласные

Звонкие и глухие

Парные согласные звонкие и глухие

Опасны, тем, что можно напутать

В Арктике

Льдов

Лёд-льды,ледок,ледовый

,ледник

Холодная, морозная

Мороз-морозная,морозы,

Морозик

Слова с парными согласными

Снежень и лютень

7 б 6 зв, 6 б 5 зв.

Снежный и лютый

Снежный дом, лютый мороз

Это предложение

Парная согласная

И чу щу пиши с буквой у

Идет перечисление

Текст



Предварительный просмотр:

Б

П

Р

Д

Т

Ч

Ж

Ш

Ь

З

С

Ъ

Г

К

Н

В

Ф

Й

Л

М

Л

Х

Ц

Т



Предварительный просмотр:

Парные

звонкие

и глухие

согласные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парные согласные звонкие и глухие

Урок  по письму и развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"

Конспект урока по русскому языку.Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"...

Дидактический материал по теме "Правописание парных согласных (звонких и глухих) во 2-3 классах

Данный материал состоит из 8 наборов словосочетаний с пропущенными парными (звонкими и глухими согласными). Выполняя данные карточки, обучающиеся развивают орфографический навык по данной теме....

Дидактический материал по теме "Правописание парных согласных (звонких и глухих) во 2-3 классах

Дидактический материал состоит из 8 наборов словосочетаний с пропущенными парными (звонкими и глухими согласными). Выполняя данные карточки, обучающиеся развивают орфографический навык правописания па...

Конспект урока по русскому языку «Согласные звонкие и глухие» 1 класс

Конспект урока по русскому языку «Согласные звонкие и глухие», УМК "Школа России", 1 класс....

Работа над согласными звонкие и глухие в начальной школе

Разработаный материал для работы учителя....