Технологическая карта по русскому языку для 4 класса по теме: "Наречие".
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта по русскому языку для 4 класса по теме: "Наречие".
Для этого урока необходим учебник по русскому языку Канакиной В.П. (1 часть, 4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Солопенко Арина Игоревна | ||||||||
ФИО наставника | Тюнина Людмила Ивановна | ||||||||
Школа | МБОУ СОШ № 55 | ||||||||
Класс | 4 «А» | ||||||||
Тема урока | Наречие | ||||||||
Место урока в разделе | Слово в языке и речи | ||||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||||||||
Цель урока | Ознакомление с наречием как частью речи | ||||||||
Задачи урока | 1)образовательные: познакомить учащихся с наречием как частью речи; учиться упражняться находить наречия в тексте, учиться задавать вопросы к наречиям и определять каким членом предложения они являются; 2)развивающие: развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи; формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы; 3)воспитательные: формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе; формировать умения выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему. | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; П-9 – обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения существенной связи П-10 – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: Р-2 – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Р-5 – выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной формах; Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Р-11 – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: К-1 – выражать в речи свои мысли и действия К-6 – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. К-8 – принимать участие в работе парами. | Ученик получит возможность формирования: Л-1 – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Л-3 – готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни Л-5 – соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности Л-6 – интерес к учебному материалу | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-tiemie-nariechiie-umk-shkola-ro.html | Учебник «Русский язык», Канакина, В.П. Карточки с предложениями. | ||||||||
Межпредметные связи | Связь с окружающим миром и математикой. | ||||||||
Организация пространства | |||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап (1 минуты) | Проверка подготовленности классного помещения. | Приветствие учеников -Давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы подарим друг другу здоровье, радость, хорошее настроение. | Беседа (фронтальная) Создание интереса к новому. | Приветствие учителя. | Л-1 Л-6 | |||
2 | Актуализация знаний (5-7 мин.) | Запишем число, классная работа.
-Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения. -Вам будут предложены довольно простые вопросы, на которые вам предстоит ответить, приступаем! В слове земля безударная гласная … Звук парный звуку {з}. Запишите букву, которой он обозначается. В слове тонна удвоенная … Пунктуационный знак, похожий на действие деление. Буква, похожая на окружность. У существительных женского рода после шипящих на конце пишется … -Давайте проверим себя и посмотрим на экран. Поднимите руку у кого не так. Если есть ошибки у кого-то, не расстраивайтесь. Надеюсь, в следующий раз получится лучше. ( е с н : о ь) Среди данных графических знаков найдите лишний. -Из данных букв составьте слово, запишите его (осень). -Осень прекрасное, но в тоже время и грустное время года. Осени многие поэты посвящали стихи. Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. -Назовите известные нам части речи, которые встретились в этом стихотворении. (ученик отвечает устно) -У всех ли слов мы смогли определить, какой частью речи они являются? -Какое слово осталось? (уныло) -Задайте к нему вопрос (как?) | Систематичная проверка знаний Словесный метод Беседа (фронтальная) | Записывают число и классную работу. -Е -С -Н -Двоеточие (:) -О -Ь -Лишний графический знак – двоеточие. -Осень. Читают стихотворение. -В этом стихотворении нам встретились глаголы, существительные и прилагательные. -Нет. -Уныло. -Как? | Л-6 К-1 Р-5 | ||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.) | Организация внимания школьников. Обеспечить мотивацию учения школьников. | -Знаем ли мы, слова какой части речи отвечают на вопрос как? -Как вы думаете, что мы узнаем на уроке? -Да. Какой частью речи являются слова, которые отвечают на вопрос к а к? -Также мы ответим на вопросы: -Что обозначают слова этой части речи? -Как изменяются слова данной части речи? -Каким членом предложения является? -Что будет, если исчезнут эти слова из нашей речи? Работа предстоит сложная. Но у нас всё получится, если будем работать сообща, помогать друг другу и добросовестно относится к выполняемой работе. | Беседа (фронтальная) Подведение к определению темы и цели урока. | -Нет. -На уроке мы узнаем, какие части речи отвечают на вопрос как? Слушают учителя. | Р-2 Р-7 К-1 К-6 | |||
4 | Первичное усвоение новых знаний (10-12 мин) | Обеспечить восприятие, осмысление и закрепление уч-ся изучаемого материала | -Для открытия нового знания выполним задание на карточках. Задание: Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите карандашом вопросы над выделенными словами. 1ряд. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Я возвращался с охоты вечером. 2 ряд. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями. Кругом ещё ярко светило солнце. 3 ряд. В конюшне налево и направо в стойлах стояло около тридцати лошадей. Я благополучно спустился с холма вниз. -Проверим выполнения задания. -Встретились ли слова, которые отвечают на вопрос к а к? -Теперь обратимся к учебнику, откроем с 74 упр. 126., в нём даны предложения, с которыми вы работали. Прочитаем, какой же частью речи являются выделенные слова? (это наречия) -Ответили мы на один из поставленных вопросов? (да) -На какие же ещё вопросы может отвечать наречие? -Обратимся ещё раз к предложениям, с которыми мы работали. Почитайте их без наречий, а теперь с наречиями. -Что заметили? Изменилось ли предложение? -Какую роль выполняют наречия в нашей речи? Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». -Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? -Какую мы можем поставить цель? | Беседа (фронтальная) Формирование представлений о новом материале, новых знаний. | Выполняют задания по рядам. Записывают: 1 ряд – (Где?) впереди, (Как?) медленно, (Когда?) вечером. 2 ряд – (Как?) слабо, (Как?) жалобно, (Как?) ярко. 3 ряд – (Куда?) налево, (Куда?) направо, (Как?) благополучно, (Куда?) вниз. -Да. -Наречия. -Да. -Наречие может отвечать на вопросы: Где? Куда? Откуда? -Стало скучным, не эмоциональным. -Украшают её, делают её более точной и выразительной. -Наречие. -Узнать о наречии как можно больше. | К-1 К-6
П-6 П-9
Р-11 Л-5 | |||
5 | Первичная проверка понимания (7-10 мин) | Установить правильность и осознанность изученного материала Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся | -Выполним упр. в учебнике стр. 73 упр. 125. -Прочитайте задание. -Что надо сделать? (доказать, что выделенные слова являются наречием) -Что для этого надо сделать? (задать вопрос) Журчит (как?) звонко, тонко -От какого слова задавали вопрос? (журчит) -Какой частью речи является данное слово? -Что обозначает глагол? (действие) -Получается, что наречие указывает на признак действия, т.е. журчать ручей может по-разному. (В старину называли наречие – приглагол. Действительно, слова, которые стоят при глаголе, обозначают признак действия) -Поставим глагол во множественное число и зададим от него вопрос к наречию. Журчат (как?) звонко, тонко -Изменим время глагола. Журчал (как?) звонко, тонко. Будет журчать (как?) звонко, тонко. -Что изменилось? (у глаголов изменяется окончание) -А что не изменилось? (наречие, значит у наречия, нет окончания, это неизменяемая часть речи) -То есть мы с вами ответили ещё на один вопрос. -Продолжим постигать тайну новой части речи. Для этого поработаем в парах. Из слов, которые находятся в конвертах, надо составить предложения и его записать. (осенней, солнце, редко, порой, смеётся) (два человека у доски – выставление отметок) Чтение получившихся предложений. -Подчеркните главные члены предложения – грамматическую основу предложения. -Как называются остальные члены предложения? (второстепенные) -Найдите в предложении наречие. Каким же членом предложения оно является? (второстепенным) -Проверим наши выводы о наречии, прочитав сведения о языке на стр. 74. -Мы были правы. -А теперь немного отдохнём. Физкультминутка Медленно встаньте. Резко поднимите руки. Плавно их опустите. Высоко подпрыгните. Низко присядьте. Тихо сядьте за парту. | Проверка усвояемости материала. Беседа (фронтальная) Практическое применение новых знаний. | Выполняют упражнение. -Доказать, что выделенные слова являются наречием. -Задать вопрос. -Журчит. -Глаголом. -Действие. Журчат (как?) звонко, тонко Журчал (как?) звонко, тонко. Будет журчать (как?) звонко, тонко. -У глаголов изменяется окончание. -Наречие, значит у наречия, нет окончания, это неизменяемая часть речи. Работают в парах. Составляют предложение. Осенней порой солнце редко смеётся. Выделяют грамматическую основу. -Второстепенные. -Второстепенным. Читают сведения о языке (правило). | П-9 П-10 Р-11 Л-5 К-1 К-6 К-8 | |||
6 | Первичное закрепление (5-7 мин) | -Ребята, какие новые части речи нам встретились в физкультминутке? -А может быть, кто-то их посчитал? Сколько наречий вы услышали? -Хорошо. -В качестве закрепления полученных знаний выполним упр. 127 на стр.74 -Прочитайте задание. -Давайте облегчим себе задание. 1 ряд выпишет наречия, которые отвечают на вопрос где, 2 ряд – откуда, 3 ряд – куда. -Но сначала подумайте и назовите вопросы наречия, который указывает на место действия. (Где? Куда? Откуда?) -Приступаем к работе. -Давайте проверим, какие наречия выписал каждый ряд и правильно ли. -Назовите наречия, которые никакой ряд не выписал. -На какой вопрос они отвечают? (Когда?) На что указывают эти наречия? (на время действия). -А мы выписали наречия, которые указывают на… (место действия). -Верно. | Самостоятельная работа (индивид.) Проверка усвояемости материала. Беседа Практическое применение новых знаний. | -Наречия. -6 наречий. Выполняют упражнение. Проверяют. -Сегодня, утром, рано, летом, сейчас, вчера, теперь. -Когда? -Указывают на время действия. -Место действия. | К-1 К-6 П-6 Р-11
Л-5 | ||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Сегодня я вам дам необычное домашнее задание. У всех дома есть книги? -Выберите любую прочитанную вами книгу. Найдите в ней 3 предложения, в которых есть наречие. Выпишите их. И подумайте, на что указывают наречия в этих предложениях. Надеюсь, вам будет интересно выполнять это задание. -Всем понятно? | Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях. | Слушают инструкцию к выполнению домашнего задания. | Л-6 | |||
8 | Рефлексия (3 мин) | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния. | -Ребята, о какой части речи мы говорили сегодня на уроке? -А какую цель ставили? -Верно, как можно больше узнать о наречии. -Что мы узнали об этой части речи? Вспомогательные вопросы:
-Как вы думаете, достигли мы поставленную цель? -Подберите наречия к глаголу работать, тем самым закончив предложение: я сегодня работал… -А я считаю, что вы сегодня поработали отлично, замечательно, чудесно, великолепно! И я искренне, от души и по-доброму говорю вам спасибо за работу! | Беседа и самоанализ (фронтальная) Подведение итогов урока. | -О наречии. -Узнать как можно больше о наречии. -Наречие – это неизменяемая часть речи. Обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? где? куда? когда, откуда? В предложении является второстепенным членом. -Да. Проводят рефлексию. | П-9 Л-1 Л-3
К-1 |
Рекомендации наставника: тех.карта составлена методически верно, соответствует требованиям ФГОС.
Подпись учителя: Тюнина Л.И. Дата 21.10.20
Подпись методиста: Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Урок русского языка 4 класс по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" по учебнику Русский язык (автор В.П.Канакина). Урок составлен с использованием технологии критического мышления (приём тонкие и толстые ...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме" Наречие".
Урок открытия новых знаний. Формы работы на уроке: работа в группах, в парах.Имеется занимательный материал, который можно использовать на других уроках русского языка....
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Презентация к уроку русского языка 4 класс на тему "Наречие"
Данная презентация используется на уроке русского языка в 4 классе при знакомстве с особенностями части речи наречие....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" по теме:«Язык и речь"
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирование осознания роли языка в жизни человека, совершенствование умений языкового анализа.Задачи урокаДидактические:Обобщить предст...