Проект по русскому языку на тему "Рассказ о слове" (3 класс)
проект по русскому языку (3 класс)
Методические рекомендации к проекту по русскому языку на тему "Рассказ о слове". 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.docx | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Методические рекомендации к проекту по русскому языку
на тему «Рассказ о слове»
УМК «Школа России»
Актуальность данного проекта заключается в том, что: он направлен на расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей, любознательности, совместную работу с одноклассниками, родителями и учителем.
Цели: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект; развивать творческие способности учащихся; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Задачи: научить определять лексическое значение слова при помощи словаря; подбирать к слову омонимы, синонимы, антонимы, однокоренные слова, используя словари; составлять с данным словом словосочетания, предложения
Предметная область: русский язык, литературное чтение.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Режим работы: урочно - внеурочный.
Продолжительность работы над проектом:1 неделя.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Объектом данного проекта является – слово.
Продукт проекта: собственная словарная статья о слове, созданная детьми.
Проблемный вопрос: Что можно рассказать о слове?
Учебные вопросы (или план, по которому необходимо работать над данным проектом):
1.Как произносится и пишется слово?
2.Каково его лексическое значение?
3.Какие однокоренные слова можно подобрать к слову?
4. Есть ли у него антонимы?
5. Есть ли у него синонимы?
6.Можно подобрать фразеологизмы?
7.С какими словами сочетается слово?
8.Подбери пословицу.
9.Найди загадку.
10.Составь предложение с этим словом (можно найти строки из стихотворения, песни)
Планируемые результаты: в ходе работы над проектом учащиеся будут учиться:
- находить пути решения поднимаемой проблемы;
- пользоваться и находить необходимую информацию в словарях (толковом, фразеологическом, антонимов, синонимов);
- совершенствовать умения находить однокоренные слова;
- собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
- сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- оформлять словарную статью о слове;
- участвовать в презентации своей страницы журнала и презентовать проект;
- оценивать результаты работы и пользоваться результатами собственной деятельности.
План проведения проекта
Реализовывать проект предполагается в три этапа:
1этап. Подготовительный.
Цель: выявить первоначальные знания детей.
Сообщение цели и задач проекта, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. Коллективное создание словарной статьи для слова «мороз».
2этап. Этап конкретной реализации содержания проекта.
Цель: сбор и уточнение информации по теме проекта.
Необходимо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении и оформить собранную словарную статью.
Ученики самостоятельно или совместно с учителем, родителями работают с информацией, анализируют материал, оформляют свои работы.
3этап. Оценочный.
Цель: подведение итогов, анализ результатов. Ученики презентуют классу свои работы.
Рекомендации для учащихся по работе над проектом:
Выбрать слово и по плану выполнить работать над проектом :
1.Как произносится и пишется слово?
2.Каково его лексическое значение?
3.Какие однокоренные слова можно подобрать к слову?
4.Есть ли у него синонимы?
5.Есть ли у него антонимы?
6.Можно подобрать фразеологизмы?
7.С какими словами сочетается слово?
8.Подбери пословицу.
9.Найди загадку.
10.Составь предложение с этим словом ( можно найти строки из стихотворения, песни)
Ваши обязанности по проекту: найти подходящий материал и оформить словарную статью (см. образец таблице ниже), Если самостоятельно справиться с проектом не сможете, то обратитесь за помощью к родителям или учителю.
Сроки работы: 1неделя.
Способы оформления результатов: лист-информация по теме ( лист А 4).
Напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным.
План Вашего выступления на презентации проекта:
1) Рассказать о слове.
2) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.
Как Вы оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа успешной)?
В помощь ученику:
- http://www.vedu.ru/expdic/ толковый словарь русского языка
- http://frazbook.ru/frazeologizmy фразеологический словарь
- http://synonymonline.ru/ словарь синонимов
- http://antonymonline.ru/ словарь антонимов
- http://cognates.ru/ словарь однокоренных слов
Проект «Рассказ о слове»
ДРУГ |
произносим [ ________________ ]
записываем _________________
- Лексическое значение слова:
_________________________________________________________________
- Однокоренные слова: ___________________________________________
_______________________________________________________________
- Антонимы: ____________________________________________________
- Синонимы:_____________________________________________________
- Фразеологизм:
__________________________________________________________________
- Сочетаемость слова (словосочетания):
__________________________________________________________________
- Пословица:
__________________________________________________________________
- Загадка
___________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
- Предложение с этим словом.
________________________________________________________________
Выполни___: _______________________________, учени___ 3 «А» класса
Проект «Рассказ о слове»
ПРАВДА |
произносим [ ________________ ]
записываем _________________
- Лексическое значение слова:
_________________________________________________________________
- Однокоренные слова: ___________________________________________
_______________________________________________________________
- Антонимы: ____________________________________________________
- Синонимы:_____________________________________________________
- Фразеологизм:
__________________________________________________________________
- Сочетаемость слова (словосочетания):
__________________________________________________________________
- Пословица:
__________________________________________________________________
- Загадка
___________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
- Предложение с этим словом.
________________________________________________________________
Выполни___: _______________________________, учени___ 3 «А» класса
Проект «Рассказ о слове»
ЗДОРОВЬЕ |
произносим [ ________________ ]
записываем _________________
- Лексическое значение слова:
_________________________________________________________________
- Однокоренные слова: ___________________________________________
_______________________________________________________________
- Антонимы: ____________________________________________________
- Синонимы:_____________________________________________________
- Фразеологизм:
__________________________________________________________________
- Сочетаемость слова (словосочетания):
__________________________________________________________________
- Пословица:
__________________________________________________________________
- Загадка
___________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
- Предложение с этим словом.
________________________________________________________________
Выполни___: _______________________________, учени___ 3 «А» класса
Проект «Рассказ о слове»
МИР |
произносим [ ________________ ]
записываем _________________
- Лексическое значение слова:
_________________________________________________________________
- Однокоренные слова: ___________________________________________
_______________________________________________________________
- Антонимы: ____________________________________________________
- Синонимы:_____________________________________________________
- Фразеологизм:
__________________________________________________________________
- Сочетаемость слова (словосочетания):
__________________________________________________________________
- Пословица:
__________________________________________________________________
- Загадка
___________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
- Предложение с этим словом.
________________________________________________________________
Выполни___: _______________________________, учени___ 3 «А» класса
Проект «Рассказ о слове»
СКАЗКА |
произносим [ ________________ ]
записываем _________________
- Лексическое значение слова:
_________________________________________________________________
- Однокоренные слова: ___________________________________________
_______________________________________________________________
- Антонимы: ____________________________________________________
- Синонимы:_____________________________________________________
- Фразеологизм:
__________________________________________________________________
- Сочетаемость слова (словосочетания):
__________________________________________________________________
- Пословица:
__________________________________________________________________
- Загадка
___________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
- Предложение с этим словом.
________________________________________________________________
Выполни___: _______________________________, учени___ 3 «А» класса
Проект «Рассказ о слове»
СОЛНЦЕ |
произносим [ ________________ ]
записываем _________________
- Лексическое значение слова:
_________________________________________________________________
- Однокоренные слова: ___________________________________________
_______________________________________________________________
- Антонимы: ____________________________________________________
- Синонимы:_____________________________________________________
- Фразеологизм:
__________________________________________________________________
- Сочетаемость слова (словосочетания):
__________________________________________________________________
- Пословица:
__________________________________________________________________
- Загадка
___________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
- Предложение с этим словом.
________________________________________________________________
Выполни___: _______________________________, учени___ 3 «А» класса
Проект «Рассказ о слове»
ТРУД |
произносим [ ________________ ]
записываем _________________
- Лексическое значение слова:
_________________________________________________________________
- Однокоренные слова: ___________________________________________
_______________________________________________________________
- Антонимы: ____________________________________________________
- Синонимы:_____________________________________________________
- Фразеологизм:
__________________________________________________________________
- Сочетаемость слова (словосочетания):
__________________________________________________________________
- Пословица:
__________________________________________________________________
- Загадка
___________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
- Предложение с этим словом.
________________________________________________________________
Выполни___: _______________________________, ученик__ 3 «А» класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")
Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Проект урока русского языка : «Корень как часть слова».
Учащиеся учатся находить и выделять корень слова, анализировать и кратко характеризовать состав слова Работают над формированием грамотного письма. ...
Урок-проект по русскому языку по теме: "Я слово удивительное!", 4 класс, УМК "Перспектива"
Урок – проект по русскому языку4классТема: «Я слово удивительное!» По продолжительности проект: краткосрочный (1 урок). Результат проектной работы: создание газеты «Я слово удивительное!»...
Проект по русскому языку "Мой помощник -словарь", 2 класс
Проект содержит задания для самостоятельной работы с разными видами словарей для учащихся 2 класса....
Проект по русскому языку "Тайна моего имени".3 класс
Проект по русскому языку "Тайна моего имени"...