Проект урока русского языка : «Корень как часть слова».
проект по русскому языку (2 класс) на тему
Учащиеся учатся находить и выделять корень слова, анализировать и кратко характеризовать состав слова Работают над формированием грамотного письма. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 558.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения о проекте
Учебный предмет – русский язык
Класс – 2
УМК – «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Авторская программа «Русский язык» Иванова В.С.
Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Иванов С. В., Евдокимова, А. О.,
Кузнецова, М. И.,Петленко, Л. В., Романова В. Ю; М.: Вентана-Граф, 2013
Пишем грамотно 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. Кузнецова, М. И
М.: Вентана-Граф 2013
Данный урок проводится в рамках Раздела 1 «Как устроен наш язык», на который в программе отводится 57 часов.
Тема урока: «Корень как часть слова». (В учебнике тема урока: «Корень как общая часть родственных слов.»).
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся |
Раздел 1. Как устроен наш язык (57 ч) | ||||
34-48 | 34-35 | Корень как общая часть родственных слов. (Состав слова 19 ч) | Уроки формирования умений и навыков. | Учатся находить и выделять корень слова. Знают значимые части слова. Умеют анализировать и кратко характеризовать состав слова. Учатся работать со словарями. Работают над формированием грамотного письма. |
Диагностический блок.
К моменту проведения урока учащиеся могут определять место безударных гласных в корнях слов.
Умеют различать произношение и написание слов, находят способ проверки написания слова, соблюдают изученные нормы орфографии и пунктуации.
Тема урока: «Корень, как часть слова».
Задачи урока:
Предметные:
- способствовать формированию понятия «корень»;
- содействовать формированию умения подбирать однокоренные родственные слова;
- учиться группировать (классифицировать) однокоренные слова по отличительным признакам;
- учиться находить общую часть в группах слов;
- знакомить с новым словарным словом и активизировать его в устной и письменной речи учащихся;
- содействовать воспитанию внимательного отношения к слову.
Метапредметные:
- учиться принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения грамматических задач;
- учиться строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- воспринимать мнение и позицию других людей;
- оформлять свои мысли в устной форме, формулировать правило;
Личностные:
- способствовать внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- работать в микрогруппе, эффективно сотрудничать в совместном решении задач, устанавливать и сравнивать разные точки зрения.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование урока:
- Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Иванов С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И.,Петленко, Л. В., Романова В. Ю; М.: Вентана-Граф, 2013
- Пишем грамотно 2 класс: Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. Кузнецова, М. И – М.: Вентана-Граф 2013
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор,.
- Таблица «Алфавит» (письменные буквы).
- Таблица «Сиди правильно».
- Слайды «Продолжи фразу» (Приложение 1)
- Иллюстрации к сказкам (Приложение 2)
План урока с хронометражем.
- Организационный момент – 2 мин.
- Каллиграфическая минутка - 5 мин.
- Словарно-орфографическая работа – 5 мин
- Актуализация опорных знаний – 4 мин
- Постановка учебной задачи – 3 мин
- Закрепление знаний – 10 мин:
- Чтение правила в учебнике – 3 мин
- Выполнение упражнения № 1 – 5 мин
- Вывод – 2 мин
- Физкультминутка – 1 мин
- Продолжение работы по теме урока – 7 мин:
- Выполнение упражнения № 3 – 4 мин
- Выполнение упражнения № 4 – 3 мин
- Творческая работа по развитию речи – 5 мин.
- Домашнее задание – 1 мин
- Рефлексия –2 мин.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Части слова"
Презентация к уроку русского языка по теме "Части слова", проведенного в 3 классе по УМК "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка "Приставка как часть слова"
Презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Приставка как часть слова". Содержит 9 слайдов с анимацией....
Презентация к уроку русского языка "Приставка как часть слова"
Презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Приставка как часть слова". Содержит 9 слайдов с анимацией....
Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")
Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...
Презентация к уроку русского языка на тему: "Части слова. Корень. Суффикс. Приставка." 2 класс
...Данная презентация может быть использована на уроке русского языка во втором классе как проверочная работа по теме " Части слова. Корень. Суффикс. Приставка." Работу можно выполнять как устно, так ...
Разработка учебного занятия по русскому языку "Корень - значимая часть слова"
Цель урока: создание условий для освоения новых знаний по теме «корень слова», научить находить корень и графически обозначать, развивать мышление, внимание, память, развивать речь, развить у учащихся...
Технологическая карта урока русского языка «Корень как часть слова», УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятии «корень слова».Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с ролью морфемы «корень»...