Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы" 2 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы ?»
Школа: Трубчевская гимназия им. Калашникова
Класс: 2
Студентки: Карпекина В.А.
Образовательная система: Школа России
Тип урока: урок рефлексии
Цель:
Содержательная: обобщение знаний учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных
Деятельностная: усвоение правописания имен собственных
Задачи:
Образовательные:
- Развивать орфографическую грамотность.
- Повторить алфавит , сведения о буквах.
- Развивать умение работать с деформированным текстом.
Воспитательные:
- Развивать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
- Развивать умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Развивающие:
- Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Формировать умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.
- Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других.
- Формировать умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение писать грамотно слова на изучение орфограммы
- Знания об алфавите , о буквах.
- Умение работать с деформированным текстом.
Личностные:
- Умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
- Понимание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
2.Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные:
1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.
Коммуникативные:
1. Умение слушать собеседника и понимать речь других.
2. Умение высказывать собственное мнение.
Оборудование: презентация , учебник
Образовательные ресурсы: Канакина В.П. Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.
В 2 ч. Ч. 1/ В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2017.- 143 с.: ил.- (Школа России).
Мовчан Л.Н. Самостоятельные работы по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной , В.Г.Горецкого «Русский язык. 2 класс». ФГОС (к новому учебнику) /Л.Н. Мовчан .- М.: Издательство «Экзамен», 2020.- 52с. ( вкладка- 12с.) (Серия «Учебно-методический комплект»)
План урока:
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
1.1. Приветствие
1.2 Эмоциональный настрой
2. Актуализация и пробное учебное действие
2.1. Словарно- орфографическая работа
2.2. Повторение сведений о буквах и алфавите. Игра «Лови ошибку»
3. Выявление места и причины затруднений
4. Построение проекта выхода из затруднения
4.1. Определение темы урока
4.2. Формулирование цели и задач
5. Реализация построенного проекта
5.1. Распределение слов на группы
(Упр. 130 (с.86).
5.2. Списывание слов в алфавитном порядке
(стр.31 упр 6)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение
7.1. Повторение названий букв (упр.3)
7.2 Запись букв в алфавитном порядке
7. 3. Расшифровка сочетаний слов. Запись словосочетаний
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята! -Садитесь -Меня зовут Виктория Алексеевна и сегодняшний урок у вас проведу я. 1.2 Эмоциональный настрой Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе. | Здороваются и садятся | П2 К1 К2 | |
2. Актуализация и пробное учебное действие | 2.1. Словарно- орфографическая работа -Ребята, посмотрите на доске записаны слова Р..бята, б..реза, ш..шки, ч..па-ч..пс, дерев я -Ребята, какие буквы нужно поставить вместо точек? - Итак, ребята спишите слова в алфавитном порядке. - Кто напомнит нам алфавит ? 2.2. Повторение сведений о буквах и алфавите. Игра «Лови ошибку» - Ребята, я вам буду называть фразы, а вы
- В алфавите 33 буквы ? - Букву ё ввёл Н.М.Карамзин ? (Да) - Каждая буква русского алфавита существует в 3-трех вариантах : печатная, прописная, строчная ? - Слова «девочка», «мальчик»- это имена собственные, пишутся с большой буквы ? -Ребята, а чем интересна фраза : А роза упала на лапу Азора? (палиндром ) Молодцы |
(Ребята- Е запоминаем,береза- Е запоминаем, шишки- ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс- Чу пишу с буквой У, деревья-пиши разделительный Ь) (Да) (Он)
(нет в двух большая или маленькая) (нет) (палиндром) | Фронтальный опрос Фронтальный опрос | П2 К1 К2 |
3. Выявление места и причины затруднений | На слайде орел, Орел - Ребята , посмотрите на слайд - Какое из написаний верно?
- Так что мы должны знать, чтобы не допустить ошибку в написании ? | ( что обозначает слово. Если это название...то...) | Фронтальный опрос | П2 К1 К2 П1 |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) | 4.1. Определение темы урока - Какова тема урока ? Давайте проверим Откроем стр. 86-ую - Какую цель поставим перед собой ? (повторить написание имен собственных) - Что мы для этого будем делать ? (Выполнять упр.) | Дети формулируют тему урока Ставят цель и формулируют задачи | Фронтальный опрос | Р2 Л1 |
5. Реализация построенного проекта | 5.1. Распределение слов на группы (Упр. 130 (с.86). - Ребята, откройте учебник на стр. 86 упр. 130 - Прочитайте , что нужно сделать ? - На какие две группы можно разделить все слова ? (Названия городов и имена) - Как пишутся эти слова? (С заглавной буквы) -Итак, ребята, запишите слова по вариантам: вариант 1 — название городов вариант 2 — имена - Как же пишутся названия городов , имена и фамилии людей ?
- Какое слово вы записали и как названия города и как имя ? 5.2. Списывание слов в алфавитном порядке (стр.31 упр 6) - Откройте тетрадь для самостоятельных работ на (стр. 31 упр.6) -Прочитайте слова - Что они обозначают ? - Как пишутся эти слова ? Почему ? - Итак, что нужно сделать ? - Какой вывод сделаем ? | (Названия городов и имена) (С заглавной буквы) (с заглавной буквы) (Владимир) ( с большой буквы) (записать эти слова в алфавитном порядке Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур) (что названия рек пишется с заглавной буквы) | Фронтальный опрос | П2 К1 К2 П2 К1 К2 |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по этало | Откройте (стр. 30 № 1) - Что нужно сделать ? - Постарайтесь выполнить самостоятельно алфавит Физминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).) | (вставить пропущенные буквы в алфавите) | Фронтальный опрос | П2 П3 К1 |
7. Включение в систему знаний и повторение | 7.1. Повторение названий букв (упр.3) - Откройте (стр. 31 №3) - Прочитайте слово - Что нужно сделать ? - Назовите буквы
7. 2. Расшифровка сочетаний слов. Запись словосочетаний Откройте №7 Прочитайте Итак, что нужно сделать ? -Сделайте вывод ? ( имена собственные нужно писать с заглавной буквы) | (записать все буквы из данного слова сентябрь в алфавитном порядке ) б е н р с т ь я прочитать, расшифровать сочетания слов , и записать, подчеркнуть заглавные буквы в словах ( имена собственные нужно писать с заглавной буквы) | Фронтальный опрос | П1 П2 К1 П1 К1 К2 |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итогов - Какова была цель урока ? - Достигли мы поставленной цели ? - Какие слова пишем с большой буквы? - Какие ошибки допустили при выполнения упражнений ? - Что надо делать, чтобы не допустить ошибок ? | Название стран, газет,гор, морей... (знать алфавит, знать правописание имен собственных) | Р1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова с несколькими значениями" 2 класс
УМК "Перспектива". Презентация к уроку....
Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы"
Конспект урока сообщения нового материала...
Урок русского языка "Слова с непроизносимыми согласными", 3 класс.
Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе. Система развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....
открытый урок по русскому языку "Слова обозначающие действия предметов" 2 класс.
Урок по русскому языку во 2 классе на тему "Слова ,обозначающие действия предметов ".Программа "Школа России"....
конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс
конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс...
презентация к уроку русского языка , 2 класс , программа "Школа России". Тема: "Какие слова пишутся с большой буквы?"
Данный урок проведен в рамках районного методического объединения учителей; сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht....