Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы" 2 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)

Карпекина Виктория Алексеевна

"Какие слова пишутся с большой буквы" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_refleksii.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы ?»

Школа: Трубчевская гимназия им. Калашникова

Класс: 2 

Студентки: Карпекина В.А.

Образовательная система: Школа России

Тип урока: урок рефлексии

Цель:

Содержательная: обобщение знаний учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных

Деятельностная:  усвоение правописания имен собственных

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать орфографическую грамотность.
  2. Повторить алфавит , сведения о буквах.  
  3. Развивать умение работать с деформированным текстом.

Воспитательные:

  1. Развивать  умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
  2. Развивать  умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

 Развивающие:

  1. Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
  2. Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
  3. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  4. Формировать умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.
  5. Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других.
  6. Формировать умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение писать грамотно слова на изучение орфограммы
  2. Знания об алфавите ,  о буквах.
  3. Умение работать с деформированным текстом.

 

Личностные:

  1. Умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
  2. Понимание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

      2.Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.

Коммуникативные:

1. Умение слушать собеседника и понимать речь других.

2. Умение высказывать собственное мнение.

Оборудование: презентация , учебник

Образовательные ресурсы: Канакина В.П.  Русский язык 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.

В 2 ч. Ч. 1/ В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2017.- 143 с.: ил.- (Школа России).

 Мовчан Л.Н.  Самостоятельные работы по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной , В.Г.Горецкого «Русский язык. 2 класс». ФГОС (к новому учебнику) /Л.Н. Мовчан .- М.: Издательство «Экзамен», 2020.- 52с. ( вкладка- 12с.) (Серия «Учебно-методический комплект»)

План урока:

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

    1.1. Приветствие

    1.2 Эмоциональный настрой

2. Актуализация и пробное учебное действие

2.1.  Словарно- орфографическая работа

2.2.  Повторение сведений о буквах и алфавите. Игра «Лови ошибку»

3. Выявление места и причины затруднений

4. Построение проекта выхода из затруднения

4.1. Определение темы урока

4.2. Формулирование цели и задач

5. Реализация построенного проекта

5.1.  Распределение слов на группы

(Упр. 130 (с.86).

5.2. Списывание слов в алфавитном порядке

(стр.31 упр 6)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7. Включение в систему знаний и повторение

7.1. Повторение названий букв  (упр.3)

7.2 Запись букв в алфавитном порядке

7. 3.   Расшифровка сочетаний слов. Запись словосочетаний

   

 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь

-Меня зовут Виктория Алексеевна и сегодняшний урок у вас проведу я.

1.2 Эмоциональный настрой

Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе.

Здороваются и садятся

П2

К1

К2

2. Актуализация и пробное учебное действие

2.1. Словарно- орфографическая работа

-Ребята, посмотрите на доске записаны слова

Р..бята, б..реза, ш..шки, ч..па-ч..пс, дерев я

-Ребята, какие буквы нужно поставить вместо точек?

- Итак, ребята спишите слова в алфавитном порядке.

- Кто напомнит нам алфавит ?

2.2. Повторение сведений о буквах и алфавите.

Игра «Лови ошибку»

- Ребята, я вам буду называть фразы, а вы

 

- В алфавите 33 буквы ?

- Букву ё ввёл Н.М.Карамзин ? (Да)

- Каждая буква русского алфавита существует в 3-трех вариантах : печатная, прописная, строчная ?

- Слова «девочка», «мальчик»- это имена собственные, пишутся с большой буквы ?

-Ребята, а чем интересна фраза : А роза упала на лапу Азора? (палиндром )

Молодцы

 

(Ребята- Е запоминаем,береза- Е запоминаем, шишки- ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс- Чу пишу с буквой У, деревья-пиши разделительный Ь)

 (Да)

(Он)

 

(нет в двух большая или маленькая)

(нет)

(палиндром)

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

П2

К1

К2

3. Выявление места и причины затруднений

На слайде орел, Орел

- Ребята , посмотрите на слайд

- Какое из написаний верно?  

 

- Так что мы должны знать, чтобы не допустить ошибку в написании ?        

( что обозначает слово.

Если это название...то...)

Фронтальный опрос

П2

К1

К2

П1

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

4.1. Определение темы урока

- Какова тема урока ?

Давайте проверим

Откроем стр. 86-ую

-

 Какую цель поставим перед собой ?

(повторить написание имен собственных)

- Что мы для этого будем делать ?

(Выполнять упр.)

Дети формулируют тему урока

Ставят цель и формулируют задачи

Фронтальный опрос

Р2

Л1

5. Реализация построенного проекта

5.1.  Распределение слов на группы

(Упр. 130 (с.86).

- Ребята, откройте учебник на стр. 86  упр. 130

- Прочитайте , что нужно сделать ?

- На какие две группы можно разделить все слова ?

(Названия городов и имена)

- Как пишутся эти слова? (С заглавной буквы)

-Итак, ребята, запишите слова по вариантам:

вариант 1 — название городов

вариант 2 — имена

- Как же пишутся названия городов , имена и фамилии людей ?

 

- Какое слово вы записали и как названия города и как имя ?

5.2. Списывание слов в алфавитном порядке

(стр.31 упр 6)

- Откройте тетрадь для самостоятельных работ на (стр. 31 упр.6)

-Прочитайте слова

- Что они обозначают ?

- Как пишутся эти слова ? Почему ?

- Итак, что нужно сделать ?

- Какой вывод сделаем ?

(Названия городов и имена)

(С заглавной буквы)

(с заглавной буквы)

(Владимир)

( с большой буквы)

 (записать эти слова в алфавитном порядке Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур)

(что названия рек пишется с заглавной буквы)

Фронтальный опрос

П2

К1

К2

П2

К1

К2

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по этало

Откройте (стр. 30 № 1)

- Что нужно сделать ?

-  Постарайтесь выполнить самостоятельно алфавит

Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны,

повороты, прыжки, хлопки).)

(вставить пропущенные буквы в алфавите)

Фронтальный опрос

П2

П3

К1

7. Включение в систему знаний и повторение

7.1. Повторение названий букв  (упр.3)

- Откройте (стр. 31  №3)

- Прочитайте слово

- Что нужно сделать ?

- Назовите буквы

 

7. 2.   Расшифровка сочетаний слов. Запись словосочетаний

Откройте №7

Прочитайте

Итак, что нужно сделать ?

-Сделайте вывод ? ( имена собственные нужно писать с заглавной буквы)

(записать все буквы из данного слова сентябрь в алфавитном порядке )

б е н р с т ь я

прочитать, расшифровать сочетания слов , и записать, подчеркнуть заглавные буквы в словах

 ( имена собственные нужно писать с заглавной буквы)

Фронтальный опрос

П1

П2

К1

П1

К1

К2

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов

- Какова была цель урока ?

- Достигли мы поставленной цели ?

- Какие слова пишем с большой буквы?

- Какие ошибки допустили при выполнения упражнений ?

- Что надо делать, чтобы не допустить ошибок ?

Название стран, газет,гор, морей...

(знать алфавит, знать правописание имен собственных)

Р1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова с несколькими значениями" 2 класс

УМК "Перспектива". Презентация к уроку....

Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы"

Конспект урока сообщения нового материала...

Урок русского языка "Слова с непроизносимыми согласными", 3 класс.

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе. Система развивающего обучения Л.В. Занкова....

Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....

открытый урок по русскому языку "Слова обозначающие действия предметов" 2 класс.

Урок по русскому языку во  2 классе на тему "Слова ,обозначающие действия предметов ".Программа "Школа России"....

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс...

презентация к уроку русского языка , 2 класс , программа "Школа России". Тема: "Какие слова пишутся с большой буквы?"

Данный урок проведен в  рамках районного методического объединения  учителей; сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht....