Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Филимонова Алевтина Анатольевна

Конспект урока сообщения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkij_jazyk.docx138.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Русский язык. План-конспект урока сообщения нового материала по теме:  Какие слова пишутся с большой буквы?

  1. Ф.И.О.: Филимонова Алевтина Анатольевна
  2. Место работы: МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа       №1 Вязниковского района Владимирской области»
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 2
  6. Тема урока:  Какие слова пишутся с большой буквы?
  7. Учебник: «Русский язык» часть 1-я, 2 класс ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.)              

Цель:

- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названия городов, улиц, рек, планет);

- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты: учащиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и  ведения  коммуникативной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г    М: Просвещение, 2011 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; условная схема поселка, изображённая на доске; листы для самооценки.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма проведения: урок-путешествие

Ход урока

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

И друг другу помогаем.

(Дети тихо садятся на места)

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

2.Самоопределение к учебной деятельности

а) Игра «Буква потерялась»

На доске записаны слова:

 Б..рёза

уч…ник

к...рова

в…тер

адр…с

-В этих словах потерялась буква, вы должны записать в строчку, вставляя нужную букву и обозначить ударение. (Проверка по словарю)

-Обратите внимание на первые буквы в словах.

-Какое слово можно прочитать по  вертикали? (Буква)

(Работают с оценочным листом.)

б) Ученик подготовленный читает стихотворение:

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

- Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке? (Формулируют тему и цель урока.)

- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

- Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

- Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы?

(Отвечают на вопросы.)

3.Актуализация знаний.

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

(Индивидуальная работа)

1 уровень

- Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество. (Самопроверка по вложенной карточке)

2 уровень

- Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. (Проверка   с доски: Иванов Иван Иванович

3 уровень

Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение. (Фронтальная проверка)

4.Выявление места и причины затруднения

- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

-Попробуйте предположить, что это за слова? (Диалог детей)

5.Построение проекта выхода из положения

Итак, чтобы решить нашу проблему: найти  ещё слова, которые  пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам  совершить небольшое путешествие сначала по нашему поселку.

6.Физкультминутка

Раз, два - дружно встали,

Три, четыре – пошагали

В парах за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема поселка)

- Есть ли имя у нашего посёлка?

- Имя города, поселка,    по-другому это его … (название).

- Октябрьский - название нашего поселка.

- На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.

- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц? (Дети делают вывод.)

Запись названия улиц, на которых проживают дети.

-Какой город является нашим районным центром? (г. Вязники)

-Назовите наш областной центр. (г. Владимир)

-Так как же будем писать названия городов? (Ответы детей)

- Через наш поселок  протекает речка. Как она называется? (Тюряха)

-Предположите, как напишите слово Тюряха?

Название рек тоже пишется с заглавной буквы. (Запись слов)

-Какие слова пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей)

Работа с оценочным листом.

- Что же вы узнали, путешествуя по поселку?

- Наш поселок большой и красивый. А  мы – его жители, что можем сделать, чтобы он был ещё краше?

- А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:

Чудо птица

Алый хвост

Полетела в стаю звёзд

( Ракета)

Физкультминутка

Встали, надели скафандры, шлемы,

 пристегнули ремни, полетели

 (Дети повторяют движения за учителем)

Таблица  «Планеты»

- Ребята, как вы думаете, что мы увидели  из космической ракеты?

- А как называется планета, на которой мы живём?

- Предположите, как напишем слово Земля?

- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

Работа над многозначностью слова «земля»

- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты? (Чтение названия планет)

- А какая планета уже не считается планетой?

(Плутон до 2006 г считался 9 планетой)

7.Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику стр. 86          упр. 131

-Прочитайте.

- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

- Какое задание вы будете выполнять?

- Выполните задание  в парах.

- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

Работа по учебнику в парах.

Самопроверка.

Работа с оценочным листом.

Дети делают вывод.

8. Рефлексия  

Чему учились на уроке?

- Какие же слова  мы будем писать с заглавной буквы?

- Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

Подводят итог занятия и оценивают себя

9. Информация о домашнем задании

Информирует о домашнем задании. ( Задание дифференцировано)

Оценочный лист

 № задания

 Всё отлично получилось! 

 Всё получилось хорошо, но требовалась помощь.

 Испытывал затруднения, но следующий раз всё получится.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс

конспект урока по теме "Какие слова пишутся с большой буквы?" 2 класс...

Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы" 2 класс

quot;Какие слова пишутся с большой буквы" 2 класс...

презентация к уроку русского языка , 2 класс , программа "Школа России". Тема: "Какие слова пишутся с большой буквы?"

Данный урок проведен в  рамках районного методического объединения  учителей; сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht....