Конспект урока русского языка в 4 классе "Наречие как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
УМК «Школа России» |
«Русский язык» 4 кл., авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._russkiy_yazyk_4_klass.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
Тема | Наречие как часть речи |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России» «Русский язык» 4 кл., авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: - создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; - учить находить в тексте наречия; ставить вопросы к наречию; - познакомить с ролью наречия в предложении Развивающие: - развивать умение правильно ставить вопросы к наречиям и определять с какой частью речи они связаны; - развивать навыки точного употребления наречий в речи; - побуждать самостоятельную мыслительную работу ученика; - развивать внимание и память ученика; - развивать умение слушать учителя; - развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации успеха. Воспитательные: - воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, умение работать в коллективе; - формирование умения выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению, работая в группах - проявление творческого отношения к процессу обучения; - воспитание стремления к творчеству; - формирование коммуникативных компетенций. |
Планируемые результаты | Предметные: 1) Стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия: 2) Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи; 3) Развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи. Метапредметные УУД: познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебная презентация Power Point (Приложение); |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | 1 слайд Руки - на месте, Ноги - на месте, Локти - у края, Спинка - прямая!
| Проверяют готовность к уроку. | Р.: самоорганизация |
2. Актуализация знаний | Запись словарных слов под диктовку. Г..ризонт, , ш.л, к.никулы, б.лет, ч…рный, пас…ажирский, ж…лать, пр..красный, ч…рный, св…ркать. Работа в паре: поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Какие знакомые части речи вам встретились? 2 слайд Какие грамматические признаки имеют слова каждой группы? | Записывают слова в тетрадь Проверяют работу. Группируют слова по частям речи, дают характеристику. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: планирование учебного сотрудничества |
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи | А теперь послушайте стихотворение и скажите, в какую группу вы записали бы эти слова. 3 слайд Хорошо и плохо. Мягко и тепло, Весело и славно. Ярко и светло. Сверху или снизу, Близко иль вдали. Все слова знакомы, Нас определи… На какие вопросы отвечают эти слова? Знакома ли нам эта часть речи? Откройте учебник и прочитайте с какой частью речи мы будем знакомиться. (с. 73) Назовите тему урока. 4 слайд Какие цели поставим? Составим план нашего исследования. 5 слайд 1. На какие вопросы отвечает? | Как? Где? Это новая часть речи. Наречие . Наречие как часть речи Познакомиться с особенностями наречий, узнать, что они обозначают, какие грамматические признаки имеют, какова их роль в предложении | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: планирование учебного сотрудничества |
4. Работа по теме урока. Открытие нового знания | 6 слайд Работа по учебнику стр.73 упр.124 Прочитайте стихотворение. Кто его автор? Прочитайте первое выделенное слово. С какой частью речи связано в предложении? Выпишите словосочетание. Что оно обозначает? На какой вопрос отвечает? Какая часть речи? Каким членом предложения является? Укажите графически связь главного и зависимого слова. Назовите следующее выделенное слово. Выпишите словосочетание. От какой части речи оно зависит? Что обозначает – признак предмета или признак действия? Каким членом предложения является? - Прочитайте в рубрике «Обратите внимание!» как называются такие слова и что они обозначают. - Сделайте вывод.(работают по плану) | печальные Поляны (какие?) печальные Обозначает признак предмета Это имя прилагательное Второстепенный член предложения печально Льет (как?) печально Зависит от глагола Обозначает признак действия Является второстепенным членом Наречие обозначает признак действия; отвечает на вопрос как?; в предложении связано с глаголом, является второстепенным членом | Р.: принятие и сохранение учебной задачи при выполнении заданий; П.: структурирование знаний, анализ объектов К.: определение способов взаимодействия. П.: осознанно и произвольно строят речевое высказывание |
5. Физкультминутка | Светит, светит солнышко - ярко, ярко. Будет нам от солнышка - жарко, жарко. Побежим по берегу - быстро, быстро. Закричим от радости голосисто (Эй! ), И, устав, на камушек сядем срочно. Жить на свете здорово! Это точно! | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии | |
6. Закрепление изученного материала | 7 слайд Работа по учебнику. Стр.73, упр.125 Прочитайте. Докажите, что выделенные слова являются наречиями. Давайте проведем исследование: изменяется ли наречие звонко по числам, родам и временам. Сделайте вывод. 8, 9, 10, 11слайд Сравним наш вывод с выводом в учебнике Стр. 74, упр. 126 Прочитайте. Назовите наречия. Прочитайте текст с наречиями и без них. Что изменилось? Какую роль играют наречия в предложении? Стр.74, упр.127 – выполнение с комментированием. Назовите наречия, которые указывают на время действия, на место действия. | Журчит (как?) звонко, тонко. Обозначает признак действия; отвечает на вопрос как?; в предложении связано с глаголом, является второстепенным членом Работа в группах по карточкам (приложение к уроку) Наречие по числам, родам и временам не изменяется Наши выводы совпали Наречия дают дополнительную информацию, уточняют, где, когда и как происходит действие. Когда? Сегодня, утром, рано, летом, сейчас, вчера, теперь. Где? Здесь, вдалеке, везде, тут, сверху, сзади, вверху, там, повсюду, вблизи. Куда? Направо, вниз, домой, налево. Откуда? Издалека. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
7. Рефлексия | Замени устойчивые сочетания слов одним словом Пальчики оближешь - вкусно Без году неделя – недавно Битый час – долго Днем с огнем – трудно Кот наплакал – мало На край света – далеко Откуда ни возьмись – внезапно Чуть свет – рано Как снег на голову – неожиданно | Работа в группах | П: построение речевого высказывания, осуществление синтеза, построение рассуждения. |
8. Подведение итогов работы. Домашнее задание. | Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? Какова же роль наречия в нашей речи? Что удалось на уроке, было самым интересным? Найти и записать 4 пословицы с наречиями. | Свободные высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...
Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, са...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Части речи. Имя прилагательное.".
Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России" на тему "Части речи. Имя прилагательное." построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке примен...
Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»
Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты: Предметные: ...