Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Заварзина Марина Викторовна

Методическая разработка по русскому языку 4 класса по авторской программе "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_4_klass.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок, русского языка в 4 классе на тему ««Однородные члены предложения»»

Тип урока – комбинированный

Цель – систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения.

Задачи-

  • Образовательные – понимать, что такое однородные члены предложения.
  • Личностные - уметь проводить самооценку успешности учебной работы.
  • Предметные - понимать, что такое однородные члены предложения. Уметь найти их в предложении и обозначать их на схемах.
  • Метапредметные:
  • Познавательные - Уметь выделять от других предложений предложение с однородными членами; уметь составить предложение с однородными членами; умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
  • Коммуникативные – учиться формулировать четкий ответ на поставленный вопрос; учиться совместно работать в парах и группе.
  • Регулятивные - уметь устанавливать и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Межпредметные связи – Русский язык, литературное чтение.

Формы работы учащихся – Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Организация пространства -  Учебник, тетрадь, доска.  

Образовательные ресурсы

  • Учебник «Русский язык» 4 класс  Желтовская Л.Я. (1 часть)

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы и контроля

Формируемые  УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Записываем в тетрадях число, классная работа.

Приветствие учителя. Учащиеся записывают число, «Классная работа» в свои тетради.

Фронтальная

Самоопреде-ление к деятельности

1.Проблема

2.Проектиро-вание (плани-рование)

На доске три слова сад, рассадить, садовый.

- Что вы можно про них рассказать? Что общего? Какой корень у этих слов? А в чем отличие этих трех слов.

- К каким частям речи относятся наши слова?

Мы ответили на главный вопрос, что эти слова имеют один и тот же корень «сад». А что мы можем рассказать про морфемный состав наших слов?

Разбираем состав слов в тетрадях, правильность проверяют, обмениваясь тетрадками.

Формулируют ответы на вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках.

Работа в тетрадях.

Фронтальная, парная

К:учиться формулировать четкий ответ на поставленный вопрос; учиться общению в паре, в группе.

Р -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Пр- понимать, что такое однородные члены предложения. Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Учебно-познавательная деятельность

3.Поиск информации

На доске предложение:

В саду растут абрикосы, груши, апельсины.

Ученикам нужно записать его и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Назвать их.

Что можно рассказать о подлежащем? Какой частью речи выражено? Какие это подлежащие?

Каким знаком препинания в этом предложении разделены эти однородные подлежащие?

Про какой член предложения мы не упомянули? На какой вопрос отвечает он?

Как мы его подчеркнем?

Помогает сформулировать детям тему урока.

Работа в тетрадях, ученики отвечают на поставленные вопросы. И формулируют тему урока - «Однородные члены предложения».

Индивидуальная, фронтальная.

П: Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными членами; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

Интеллекту-ально –преобразова-тельная деятельность.

4.Продукт

На доске таблица - что надо знать об однородных членах предложения и что надо уметь.

Ребятам необходимо ее заполнить.

Наводящие вопросы для учеников:

Какие признаки у однородных членов предложения? А что нам нужно уметь? Какие члены предложения могут выступать однородными?

Запишите предложение

Василиса, Лена и Катя любят летние праздники.

Какие члены предложения здесь выступают однородными?

На доске заранее нарисованы схемы, которые предлагаются на выбор для предложений.

Записываем второе и третье предложение

  • Девочки к празднику готовят подарки, наряжают комнату.
  • В комнате зажгутся  красные, зеленые, синие огоньки.

Какая схема подходит к этим предложениям?

Закрепление материала - Кто ответит на вопрос: как связаны между собой однородные члены предложения?  

- А теперь работа с учебником:

Необходимо из упражнения  3, на стр. 124 выбрать и записать любые 3 предложения с однородными членами, а так же разобрать предложение по членам, составить схемы ко всем предложениям.

Работают всем классом.

Стараются помогать друг другу. Задают вопросы учителю.

Работа в тетрадях.   Записывают предложения.

Выбирают из предложенных схем подходящую и оформляют предложение.

Закрепляя материал  дети отвечают, что они усвоили.

Индивидуальная, фронтальная

Пр- Уметь находить однородные члены предложения в предложении и обозначать их на схемах.

К:учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

Рефлексивная деятельность

5. Рефлексия

В заключение урока оцените свою работу у себя в тетрадках-

На уроке мне было комфортно и всё понятно…

На уроке я немного затруднялся, не всё было понятно…

На уроке мне было трудно, ничего не понял…

Записываем домашнее задание: придумать и записать три предложения с однородными членами. Тема: «Летние каникулы». Подчеркнуть необходимо главные и второстепенные члены предложения. Составить схемы предложений.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

Л:уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....