Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Методическая разработка по русскому языку 4 класса по авторской программе "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок, русского языка в 4 классе на тему ««Однородные члены предложения»»
Тип урока – комбинированный
Цель – систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения.
Задачи-
- Образовательные – понимать, что такое однородные члены предложения.
- Личностные - уметь проводить самооценку успешности учебной работы.
- Предметные - понимать, что такое однородные члены предложения. Уметь найти их в предложении и обозначать их на схемах.
- Метапредметные:
- Познавательные - Уметь выделять от других предложений предложение с однородными членами; уметь составить предложение с однородными членами; умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
- Коммуникативные – учиться формулировать четкий ответ на поставленный вопрос; учиться совместно работать в парах и группе.
- Регулятивные - уметь устанавливать и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Межпредметные связи – Русский язык, литературное чтение.
Формы работы учащихся – Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Организация пространства - Учебник, тетрадь, доска.
Образовательные ресурсы –
- Учебник «Русский язык» 4 класс Желтовская Л.Я. (1 часть)
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы и контроля | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Записываем в тетрадях число, классная работа. | Приветствие учителя. Учащиеся записывают число, «Классная работа» в свои тетради. | Фронтальная | ||
Самоопреде-ление к деятельности | 1.Проблема 2.Проектиро-вание (плани-рование) | На доске три слова сад, рассадить, садовый. - Что вы можно про них рассказать? Что общего? Какой корень у этих слов? А в чем отличие этих трех слов. - К каким частям речи относятся наши слова? Мы ответили на главный вопрос, что эти слова имеют один и тот же корень «сад». А что мы можем рассказать про морфемный состав наших слов? Разбираем состав слов в тетрадях, правильность проверяют, обмениваясь тетрадками. | Формулируют ответы на вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках. Работа в тетрадях. | Фронтальная, парная | К:учиться формулировать четкий ответ на поставленный вопрос; учиться общению в паре, в группе. Р -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Пр- понимать, что такое однородные члены предложения. Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах. |
Учебно-познавательная деятельность | 3.Поиск информации | На доске предложение: В саду растут абрикосы, груши, апельсины. Ученикам нужно записать его и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Назвать их. Что можно рассказать о подлежащем? Какой частью речи выражено? Какие это подлежащие? Каким знаком препинания в этом предложении разделены эти однородные подлежащие? Про какой член предложения мы не упомянули? На какой вопрос отвечает он? Как мы его подчеркнем? Помогает сформулировать детям тему урока. | Работа в тетрадях, ученики отвечают на поставленные вопросы. И формулируют тему урока - «Однородные члены предложения». | Индивидуальная, фронтальная. | П: Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными членами; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; |
Интеллекту-ально –преобразова-тельная деятельность. | 4.Продукт | На доске таблица - что надо знать об однородных членах предложения и что надо уметь. Ребятам необходимо ее заполнить. Наводящие вопросы для учеников: Какие признаки у однородных членов предложения? А что нам нужно уметь? Какие члены предложения могут выступать однородными? Запишите предложение Василиса, Лена и Катя любят летние праздники. Какие члены предложения здесь выступают однородными? На доске заранее нарисованы схемы, которые предлагаются на выбор для предложений. Записываем второе и третье предложение
Какая схема подходит к этим предложениям? Закрепление материала - Кто ответит на вопрос: как связаны между собой однородные члены предложения? - А теперь работа с учебником: Необходимо из упражнения 3, на стр. 124 выбрать и записать любые 3 предложения с однородными членами, а так же разобрать предложение по членам, составить схемы ко всем предложениям. | Работают всем классом. Стараются помогать друг другу. Задают вопросы учителю. Работа в тетрадях. Записывают предложения. Выбирают из предложенных схем подходящую и оформляют предложение. Закрепляя материал дети отвечают, что они усвоили. | Индивидуальная, фронтальная | Пр- Уметь находить однородные члены предложения в предложении и обозначать их на схемах. К:учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; |
Рефлексивная деятельность | 5. Рефлексия | В заключение урока оцените свою работу у себя в тетрадках- На уроке мне было комфортно и всё понятно… На уроке я немного затруднялся, не всё было понятно… На уроке мне было трудно, ничего не понял… Записываем домашнее задание: придумать и записать три предложения с однородными членами. Тема: «Летние каникулы». Подчеркнуть необходимо главные и второстепенные члены предложения. Составить схемы предложений. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Л:уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....