рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8 имени Героя Советского Союза А.Ф.Щербакова»
Принята на заседании педагогического совета Протокол от 30.08. 2019 г. № 1 | Утверждена и введена в действие приказом директора МБОУ «Средняя школа № 8» от 30.08.2019 г. № 55 о/д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
Королевой Ирины Анатольевны
по родному языку (русскому) 4 класс б
базовый уровень
на 2019- 2020 учебный год
Королева Ирина Анатольевна
(Ф.И.О. разработчика, подпись
Количество часов:
всего - 34 ч., в неделю - 1 ч.
Контрольных диктантов – 1
Административная контрольная работа (тест) за 1 полугодие - 1
Промежуточная аттестация (собеседование) – 1
УМК
1. Авторы Л.В.Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова «Русский язык»: Учеб.пособие по русскому языку. издательство: М.: ООО «Русское слово», 2013г.
Пособие для учителя:
1. Методические рекомендации к учебнику Л.В.Кибиревой, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелиховой «Русский язык» издательство: М.: ООО «Русское слово», 2013г.
г. Рославль
2019
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский родной язык» являются следующие умения:
- осознание необходимости изучения русского языка, усвоения правил, норм устной и письменной речи во имя сохранения красоты русского языка, его величия;
- осознание языка как средства общения;
- обоснование собственной позиции;
- сознательное отношение к качеству своей речи;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
- формирование выраженного познавательного интереса к русскому языку;
- формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир;
- формирование личностного смысла учения;
- нравственно-этическая ориентация;
- самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми).
- Средство достижения этих результатов – тексты из учебника
Метапредметными результатами изучения предмета «Родной язык(русский)» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- действие по намеченному плану, а также по инструкциям;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- умение организовывать своё рабочее место и работу;
- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- оценивание своих достижений, осознание трудностей, поиск их причины и способы преодоления;
- определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно
- Познавательные:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей.
- понимать информацию;
- умение подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков;
- умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
- активное использование речевых средств;
- осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации языкового материала по заданным критериям;
- понимание информации;
- умение понимать информацию, представленную в изобразительной.
Коммуникативные
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач,
- умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества;
- умение отвечать на вопросы;
- умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Обучающиеся научатся:
- узнают: что такое общение, цели общения. Научатся различать монолог и диалог.
- узнают о лексике как разделе науки о языке, изучающим лексические значения слов. Осознают словарное богатство русского языка.
- научатся различать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слов, омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы
- научатся: различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, буквы, не обозначающие звуков. вспомнят правила переноса слов, смыслоразличительную роль ударения, сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн.
- поупражняются в звуко - буквенном анализе слова. Осознают значимость звуко – буквенного анализа слова для грамотного письма.
- вспомнят: состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова. Научатся различать: однокоренные слова и формы слова, разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Научатся соблюдать изученные нормы орфографии.
- научатся: правильно писать гласные и согласные в корне слова; выявлять проверяемые и проверочные слова; составлять алгоритм проверки безударных гласных, парных звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова (с опорой на таблицу); правильно писать слова с двойными согласными, сочетания чк, чн в словах.
- научатся: распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по значению и вопросам.
- научатся: наблюдать за лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях, определять роль словосочетаний в предложении, различать словосочетания и сочетания, не являющихся таковыми: 1) подлежащее и сказуемое; 2) однородные члены предложения; 3) существительное с предлогом; определять главные и второстепенные члены предложения, разбирать предложения по членам предложения.
- научатся: выделять в тексте смысловые части, редактировать текст, определять типы текстов.
- научатся: различать самостоятельные и служебные части речи, распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по значению и вопросам.
- научатся: находить имя существительное, определять его значение, вопросы, на которые отвечает; определять постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
- научатся: изменять существительные 1-го скл. по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания.
- научатся: изменять существительные 2-го скл. по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания.
- научатся правильно писать о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных
- научатся: изменять существительные 3-го скл. по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания.
- познакомятся со средствами языковой выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение) и научатся их находить в анализируемых текстах; научатся писать текст с использованием различных средств выразительности.
- научатся: изменять существительные во множественном числе по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания.
- научатся: выделять характерные особенности текстов-повествования, описания, рассуждения; составлять текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение
- научатся выделять имя прилагательное как часть речи, определять значение, задавать вопросы к имени прилагательному, определять непостоянные признаки. научатся согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, определять роль имен прилагательных в предложении; употреблять имена прилагательные в речи.
- получат общее представление о склонении имен прилагательных.
- научатся склонять прилагательные мужского и среднего рода, склонять прилагательные женского рода, правильно писать безударные падежные окончания. Научатся склонять имена прилагательные во множественном числе.
- научатся склонять прилагательные на -ий, -ья, -ьи.
- научатся употреблять имена прилагательные в речи, находить в тексте информацию, пересказывать текст по плану. Научатся: проверять и корректировать знания и умения по теме «Имя прилагательное как часть речи».
- научатся определять тему, основную мысль текста и их отражение в его названии; соотносить картинный план с частями текста и их озаглавливать; исправлять неверно составленный план; пересказывать текст по опорным словам и выражениям; письменно излагать текст.
- научатся выделять имя числительное как часть речи, определять значение, задавать вопросы, определять постоянные и непостоянные признаки, роль в предложении; выделять количественные и порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные.
- научатся правильно писать числительные: мягкий знак в середине и на конце количественных числительных, слитное написание сложных числительных и раздельное написание составных числительных.
- научатся: употреблять имена числительные в речи; пронаблюдают за изменением числительных по падежам; узнают особенности склонения количественных и порядковых числительных (простые, сложные и составные); научатся изменять порядковые числительные по родам и числам; выучат порядок разбора имени числительного как части речи.
- научатся: конструировать предложения, используя средства выразительности (метафоры, сравнения, олицетворения).
- научатся выделять местоимение как часть речи, определять основные грамматические признаки местоимений.
- научатся находить личные местоимения, определять лицо личных местоимений.
- научатся склонять личные местоимения.
- систематизируют и углубят знания о глаголе как части речи.
- научатся: определять неопределенную форму глагола, писать не с глаголами раздельно; определять число и время глаголов.
- научатся изменять глаголы по лицам и числам (спрягать)
- научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов.
- научатся характеризовать особенности волшебной сказки с опорой на схему, сочинять волшебную сказку.
- научатся правильно писать -тся и -ться в глаголах.
- научатся определять прошедшее время глагола, изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам.
- научатся находить общее и различное в предмете, сравнительно описывать предметы.
- научатся выделять наречие как неизменяемую часть речи; определять значение, задавать вопросы, определять роль в предложении.
- научатся соблюдать изученные нормы орфографии.
- виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, главные и второстепенные члены предложения, определять распространенные и нераспространенные предложения.
- научатся находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
- получат общее представление о простом и сложном предложении. Научатся различать простые и сложные предложения, ставить знаки препинания в сложных предложениях. Получат представление о предложениях с прямой речью и их оформлении на письме. Узнают порядок разбора простого предложения.
- научатся: систематизировать изученный материал.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
- (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 80-90 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных. Проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
- различать второстепенные члены предложения – дополнение, обстоятельство, определение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
- различать простые и сложные предложения.
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
II. Содержание учебного предмета
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне общеучебных действий) |
Речь – основа общения (1 ч) | |
Речь – основа общения. Что такое общение. Цели общения. | Понятия: монолог, диалог Участие в дискуссии по обсуждаемым проблемам. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения и с опорой на имеющиеся знания, жизненный опыт. Определение целей общения в речевых ситуациях, представленных в серии сюжетных рисунков. Различение монолога и диалога. Практическое овладение диалогической формой речи. |
Слово (1 ч) | |
Слово – основная единица языка (повторение). Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. | Извлечение из текста новой информации и ее соотнесение с уже имеющимися сведениями о предмете речи. |
Состав слова (1 ч) | |
Значимые части слова. Разбор слова по составу. | Понятия: корень, приставка, суффикс и окончание Актуализация имеющихся знаний о составе слова и их практическое применение в процессе выполнения грамматических заданий. Образование новых слов с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным). |
Правописание слов (1 ч) | |
Правописание орфограмм в корне слова. Словарные слова. Правописание приставок и суффиксов (повторение). | Понятие: Звуки: гласные и согласные, безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные |
Слово как часть речи (1 ч) | |
Слово как часть речи | Извлечение из текста новой информации и ее соотнесение с уже имеющимися сведениями о предмете речи. |
Слово. Словосочетание. Предложение. Текст (1 ч) | |
Слово и словосочетание Связь слов в предложении и предложений в тексте. Главные и второстепенные члены предложения (повторение) | Осознание слова как центральной единицы языка Различение употребления в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); Упражнения в разборе предложения. Распознавание второстепенных членов предложения. |
Творческая лаборатория: «Вспоминаем, что такое текст» (1 ч) | |
Текст: тема, основная мысль, заголовок, части текста. | Понятия: тема, основная мысль, заголовок, смысловые части текста Выделение в тексте смысловых частей Редактирование текста с намеренно допущенными в него ошибками. Определение типов речи. |
Части речи (1 ч) | |
Самостоятельные и служебные части речи (повторение). | Понятие : самостоятельные и служебные части речи Нахождение в тексте ответов на вопросы. Чтение диалога по ролям. Определение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога, союза. Нахождение в тексте таких частей речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. |
Имя Существительное. Склонение имен существительных (2 ч) |
Имя существительное как часть речи. Роль имён существительных в предложении. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения. | Понятия: Имя существительное, род, число, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; собственные и нарицательные Употребление существительных с безударными окончаниями |
Творческая лаборатория: «Знакомимся со средствами языковой выразительности»(1ч.) | |
Р/р Средства языковой выразительности. Проект «Словарик для средств языковой выразительности» | Понятия: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение Знакомство со средствами языковой выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение) и их нахождение в анализируемых текстах. Написание текста с использованием различных средств выразительности. |
Множественное число имен существительных. (2 ч.). | |
Склонение имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений во множественном числе. Упражнение в разборе имён существительных. | Понятия: Множественное число имён существительных, склонение. Нахождение грамматических признаков имен существительных. Употребление существительных в форме множественного числа при ответе на вопросы к текстам. Определение основной мысли текста и выражение своего отношения к ней. |
Склонение имен прилагательных (4 ч) | |
Склонение имен прилагательных. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Порядок разбора имени прилагательного Административная контрольная работа (тест) за первое полугодие | Умение склонять имена прилагательные во множественном числе. Разбор прилагательного как часть речи |
Имя числительное (1 ч) |
Имя числительное как часть речи: значение, вопросы, на которые отвечает. Количественные и порядковые числительные. | Различение имён числительных и имён существительных. Отличие количественных числительных от порядковых, употребление в речи числительных |
Творческая лаборатория «Наблюдаем и описываем» (1ч.) | |
Р/р Обучающее сочинение-описание птиц. | Анализ средств выразительности (эпитет, метафора, олицетворение). Определение типа текста и обоснование своего выбора. |
Местоимение (2 ч) | |
Местоимение как часть речи. Основные грамматические признаки местоимений | Определение грамматических признаков местоимений |
Склонение личных местоимений (2 ч) | |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. Склонение личных местоимений 3-го лица. Роль местоимений в предложении. Ударные и безударные гласные (повторение) | Упражнения в склонении местоимений 1,2 и 3 лица ед. ч. и мн.ч |
Глагол (2 ч) | |
Упражнения в спряжении глаголов. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы | Спряжение глаголов. Распознание ь у глаголов 2-го лица единственного числа |
Правописание безударных личных окончаний глаголов (3 ч) | |
Ударные и безударные личные окончания глаголов. Глаголы-исключения. Упражнения в правописании -тся- и -ться- в глаголах. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Упражнение в определении спряжения глаголов-исключений. Правописание глаголов с -тся- и -ться- Определение рода и числа глаголов прошедшего времени |
Наречие. (1 ч). | |
Наречие - неизменяемая часть речи. Разбор наречий по составу. | Упражнение в распознавании наречий Упражнение в разборе наречий по составу. |
Простое и сложное предложение. (2 ч). |
Простое и сложное предложение Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Контрольный диктант | Распознавание простых и сложных предложений. Упражнения на порядок разбора простого предложения. Распознание предложений с однородными членами Постановка знаков препинания в предложении с однородными членами. | |
Творческая лаборатория «Пишем сочинение по личным впечатлениям» (2ч.) | ||
Определение тем сочинений, | ||
Р/р | которые были предложены | |
Сочинение о школе на основе личных впечатлений. | четвероклассникам в конце | |
учебного года, по содержанию | ||
Повторение изученного. | сочинений. Определение типа речи | |
каждого сочинения и обоснование | ||
своего выбора. Анализ языковых | ||
средств выразительности, | ||
использованных авторами | ||
сочинений. Написание сочинения о | ||
школе на основе личных | ||
впечатлений. | ||
Повторяем то, что знаем (1 ч) | ||
Промежуточная аттестация (собеседование) | Сопоставление информации с ранее полученными сведениями по изучаемой языковой теме. |
III. Календарно - тематическое планирование 4 класс б
Дата/ план | Дата/ факт | № Урока п/п | № по теме | Тема урока | |
Речь — основа общения (1 ч) | |||||
06 09 | 1 | 1 | Речь – основа общения. Что такое общение. Цели общения. | ||
Слово (1 ч) | |||||
13 09 | 2 | 1 | Слово – основная единица языка (повторение). Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. | ||
Состав слова (1 ч) | |||||
20.09 | 3 | 1 | Значимые части слова. Разбор слова по составу. | ||
Правописание слов (1 ч) | |||||
27.09 | 4 | 1 | Правописание орфограмм в корне слова. Словарные слова. Правописание приставок и суффиксов (повторение). | ||
Слово как часть речи (1 ч) | |||||
04 10 | 5 | 1 | Слово как часть речи. | ||
Слово. Словосочетание. Предложение. (1 ч) | |||||
11 10 | 6 | 1 | Слово и словосочетание Связь слов в предложении и предложений в тексте. Главные и второстепенные члены предложения (повторение) | ||
Творческая лаборатория: «Вспоминаем, что такое текст» (1 ч) | |||||
18 10 | 7 | 1 | Текст: тема, основная мысль, заголовок, части текста. | ||
Части речи (1 ч) | |||||
25 10 | 8 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи (повторение). | ||
Имя существительное. Склонение имен существительных(2 ч) | |||||
01.11 | 9 | 1 | Имя существительное как часть речи. Роль имён существительных в предложении. | ||
15 11 | 10 | 2 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения. | ||
Творческая лаборатория: «Знакомимся со средствами языковой выразительности» (1 ч.) | |||||
22 11 | 11 | 1 | Р/р Средства языковой выразительности. Проект «Словарик для средств языковой выразительности» | ||
Множественное число имен существительных (2 ч.) | |||||
29.11 | 12 | 1 | Склонение имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений во множественном числе | ||
06 12 | 13 | 2 | Упражнение в разборе имён существительных | ||
Склонение имен прилагательных (4 ч) | |||||
13.12 | 14 | 1 | Склонение имен прилагательных (общее представление) . | ||
20 12 | 15 | 2 | Административная контрольная работа (тест) за первое полугодие | ||
27.12 | 16 | 3 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | ||
10 01 | 17 | 4 | Порядок разбора имени прилагательного. | ||
Имя числительное (1 ч) | |||||
17.01 | 18 | 1 | Имя числительное как часть речи: значение, вопросы, на которые отвечает. Количественные и порядковые числительные. | ||
Творческая лаборатория «Наблюдаем и описываем» ( 1ч.) | |||||
24.01 | 19 | 1 | Р/р Обучающее сочинение-описание птиц. | ||
Местоимение (2 ч) | |||||
31 01 | 20 | 1 | Местоимение как часть речи. Основные грамматические признаки местоимений. | ||
07 02 | 21 | 2 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | ||
Склонение личных местоимений (2 ч) | |||||
14.02 | 22 | 1 | Ударные и безударные гласные (повторение) Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | ||
21 02 | 23 | 2 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Роль местоимений в предложении. | ||
Глагол (2 ч) | |||||
28 02 | 24 | 1 | Упражнение в спряжении глаголов. | ||
06 03 | 25 | 2 | Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица в форме единственного числа. Возвратные глаголы. | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов (3 ч) | |||||
13 03 | 26 | 1 | Ударные и безударные личные окончания глаголов. Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов | ||
20 03 | 27 | 2 | Глаголы-исключения.. Упражнение в правописании тся и -ться в глаголах. | ||
03 04 | 28 | 3 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | ||
Наречие (1 ч) | |||||
10 04 | 29 | 1 | Наречие - неизменяемая часть речи. Разбор наречий по составу. | ||
Простое и сложное предложение.(2 ч). | |||||
17.04 | 30 | 1 | Простое и сложное предложение Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
24 04 | 31 | 2 |
| ||
Творческая лаборатория «Пишем сочинение по личным впечатлениям» (2ч.) | |||||
08 05 | 32 | 1 | Р/р Сочинение о школе на основе личных впечатлений. | ||
15 05 | 33 | 2 | Повторение изученного | ||
Повторяем то, что знаем (1 ч) | |||||
22 05 | 34 | 1 | Промежуточная аттестация (собеседование) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...