рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

родной язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_b_rodnoy_yazyk.docx61.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 имени Героя Советского Союза А.Ф.Щербакова»

Принята

на заседании педагогического совета          

Протокол от  30.08. 2019 г. № 1

Утверждена и введена в действие

приказом  директора

МБОУ «Средняя школа № 8»

от 30.08.2019 г. № 55 о/д

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учителя начальных классов

1 квалификационной категории

Королевой Ирины Анатольевны

по  родному языку (русскому) 4 класс б

базовый уровень

на 2019- 2020 учебный год

                 Королева Ирина Анатольевна

(Ф.И.О. разработчика, подпись

Количество часов:

всего - 34 ч., в неделю - 1 ч. 

Контрольных диктантов – 1

Административная контрольная работа (тест) за 1 полугодие - 1

Промежуточная аттестация (собеседование) – 1

УМК

1. Авторы Л.В.Кибирева, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова «Русский язык»: Учеб.пособие по русскому языку. издательство: М.: ООО «Русское слово», 2013г.

Пособие для учителя:

1. Методические рекомендации к учебнику Л.В.Кибиревой, О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелиховой            «Русский язык» издательство: М.: ООО «Русское слово», 2013г.

г. Рославль

2019

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными   результатами   изучения   предмета  «Русский  родной        язык» являются следующие умения:

  • осознание необходимости изучения русского языка, усвоения правил, норм устной и письменной речи во имя сохранения красоты русского языка, его величия;
  • осознание языка как средства общения;
  • обоснование собственной позиции;
  • сознательное отношение к качеству своей речи;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • формирование выраженного познавательного интереса к русскому языку;
  • формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир;
  • формирование личностного смысла учения;
  • нравственно-этическая ориентация;
  • самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми).
  • Средство достижения этих результатов – тексты из учебника

Метапредметными результатами изучения предмета «Родной язык(русский)» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • действие по намеченному плану, а также по инструкциям;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
  • умение организовывать своё рабочее место и работу;
  • определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • оценивание        своих  достижений,        осознание        трудностей, поиск их причины и способы преодоления;
  • определение, формулирование        учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно
  • Познавательные:
  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей.
  • понимать информацию;
  • умение подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков;
  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
  • активное использование речевых средств;
  • осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации языкового материала по заданным критериям;
  • понимание информации;
  • умение понимать информацию, представленную в изобразительной.

Коммуникативные

  • адекватное        использование        речевых        средств        для        решения        различных коммуникативных задач,
  • умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества;
  •  умение отвечать на вопросы;
  • умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной

речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 Обучающиеся научатся:

  • узнают: что такое общение, цели общения. Научатся различать монолог и диалог.
  • узнают о лексике как разделе науки о языке, изучающим лексические значения слов. Осознают словарное богатство русского языка.
  • научатся различать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слов, омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы
  • научатся: различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, буквы, не обозначающие звуков. вспомнят правила переноса слов, смыслоразличительную роль ударения, сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн.
  • поупражняются в звуко - буквенном анализе слова. Осознают значимость звуко – буквенного анализа слова для грамотного письма.
  • вспомнят: состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова. Научатся различать: однокоренные слова и формы слова, разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Научатся соблюдать изученные нормы орфографии.
  • научатся: правильно писать гласные и согласные в корне слова; выявлять проверяемые и проверочные слова; составлять алгоритм проверки безударных гласных, парных звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова (с опорой на таблицу); правильно писать слова с двойными согласными, сочетания чк, чн в словах.
  • научатся: распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по значению и вопросам.
  • научатся: наблюдать за лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях, определять роль словосочетаний в предложении, различать словосочетания и сочетания, не являющихся таковыми: 1) подлежащее и сказуемое; 2) однородные члены предложения; 3) существительное с предлогом; определять главные и второстепенные члены предложения, разбирать предложения по членам предложения.
  • научатся: выделять в тексте смысловые части, редактировать текст, определять типы текстов.
  • научатся: различать самостоятельные и служебные части речи, распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по значению и вопросам.
  • научатся: находить имя существительное, определять его значение, вопросы, на которые отвечает; определять постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
  • научатся: изменять существительные 1-го скл. по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания.
  • научатся: изменять существительные 2-го скл. по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания.
  • научатся правильно писать о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных
  • научатся: изменять существительные 3-го скл. по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания.
  • познакомятся со средствами языковой выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение) и научатся их находить в анализируемых текстах; научатся писать текст с использованием различных средств выразительности.
  • научатся: изменять существительные во множественном числе по вопросам (падежам) – склонять; определять падежи; определять начальную форму имени существительного – форму именительного падежа; определять косвенные падежи, правильно писать безударные падежные окончания.
  • научатся: выделять характерные особенности текстов-повествования, описания, рассуждения; составлять текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение
  • научатся выделять имя прилагательное как часть речи, определять значение, задавать вопросы к имени прилагательному, определять непостоянные признаки. научатся согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, определять роль имен прилагательных в предложении; употреблять имена прилагательные в речи.
  • получат общее представление о склонении имен прилагательных.
  • научатся склонять прилагательные мужского и среднего рода, склонять прилагательные женского рода, правильно писать безударные падежные окончания. Научатся склонять имена прилагательные во множественном числе.
  • научатся склонять прилагательные на -ий, -ья, -ьи.
  • научатся употреблять имена прилагательные в речи, находить в тексте информацию, пересказывать текст по плану. Научатся: проверять и корректировать знания и умения по теме «Имя прилагательное как часть речи».
  • научатся определять тему, основную мысль текста и их отражение в его названии; соотносить картинный план с частями текста и их озаглавливать; исправлять неверно составленный план; пересказывать текст по опорным словам и выражениям; письменно излагать текст.
  • научатся выделять имя числительное как часть речи, определять значение, задавать вопросы, определять постоянные и непостоянные признаки, роль в предложении; выделять количественные и порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные.
  • научатся правильно писать числительные: мягкий знак в середине и на конце количественных числительных, слитное написание сложных числительных и раздельное написание составных числительных.
  • научатся: употреблять имена числительные в речи; пронаблюдают за изменением числительных по падежам; узнают особенности склонения количественных и порядковых числительных (простые, сложные и составные); научатся изменять порядковые числительные по родам и числам; выучат порядок разбора имени числительного как части речи.
  • научатся: конструировать предложения, используя средства выразительности (метафоры, сравнения, олицетворения).
  • научатся выделять местоимение как часть речи, определять основные грамматические признаки местоимений.
  • научатся находить личные местоимения, определять лицо личных местоимений.
  • научатся склонять личные местоимения.
  • систематизируют и углубят знания о глаголе как части речи.
  • научатся: определять неопределенную форму глагола, писать не с глаголами раздельно; определять число и время глаголов.
  • научатся изменять глаголы по лицам и числам (спрягать)
  • научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов.
  • научатся характеризовать особенности волшебной сказки с опорой на схему, сочинять волшебную сказку.
  • научатся правильно писать -тся и -ться в глаголах.
  • научатся определять прошедшее время глагола, изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам.
  • научатся находить общее и различное в предмете, сравнительно описывать предметы.
  • научатся выделять наречие как неизменяемую часть речи; определять значение, задавать вопросы, определять роль в предложении.
  • научатся соблюдать изученные нормы орфографии.
  • виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, главные и второстепенные члены предложения, определять распространенные и нераспространенные предложения.
  • научатся находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
  • получат общее представление о простом и сложном предложении. Научатся различать простые и сложные предложения, ставить знаки препинания в сложных предложениях. Получат представление о предложениях с прямой речью и их оформлении на письме. Узнают порядок разбора простого предложения.
  • научатся: систематизировать изученный материал.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
  • (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 80-90 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных. Проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
  • различать второстепенные члены предложения – дополнение, обстоятельство, определение;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
  • различать простые и сложные предложения.
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
  • подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

                         II. Содержание учебного предмета

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне

общеучебных действий)

Речь – основа  общения (1 ч)

Речь – основа общения.

Что такое общение. Цели общения.

Понятия: монолог, диалог  Участие в дискуссии по обсуждаемым проблемам.        Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения и с опорой на имеющиеся знания, жизненный опыт. Определение целей общения в речевых                ситуациях, представленных в серии сюжетных рисунков. Различение монолога и диалога. Практическое овладение

диалогической формой речи.

Слово (1 ч)

Слово – основная единица языка (повторение). Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов.

Извлечение из текста новой информации и ее соотнесение с уже имеющимися сведениями о

предмете речи.

Состав  слова (1 ч)

Значимые части слова. Разбор слова по составу.

Понятия: корень, приставка, суффикс и окончание

Актуализация имеющихся знаний о составе слова и их практическое применение в процессе выполнения грамматических заданий.

Образование новых слов с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса        одновременно,

сложением основ с соединительным гласным).

Правописание слов (1 ч)

Правописание орфограмм в корне  слова. Словарные слова. Правописание приставок и суффиксов (повторение).

Понятие:                Звуки:                гласные        и согласные,        безударные                гласные, парные звонкие и глухие согласные

Слово как часть речи (1 ч)

Слово как часть речи

Извлечение        из        текста        новой информации и ее соотнесение с уже

имеющимися        сведениями        о предмете речи.

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст (1 ч)

Слово и словосочетание Связь слов в предложении и предложений в тексте. Главные и второстепенные члены предложения (повторение)

Осознание слова как центральной единицы языка

Различение употребления в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

Упражнения        в        разборе

предложения.        Распознавание второстепенных                членов предложения.

Творческая лаборатория: «Вспоминаем, что такое текст» (1 ч)

Текст: тема, основная мысль, заголовок, части текста.

Понятия: тема, основная мысль, заголовок, смысловые части текста Выделение                в        тексте        смысловых частей        Редактирование                текста        с намеренно        допущенными        в                него ошибками.                        Определение                типов

речи.

Части речи (1 ч)

Самостоятельные        и        служебные        части        речи (повторение).

Понятие        :        самостоятельные        и служебные части речи

Нахождение в тексте ответов на вопросы. Чтение диалога по ролям. Определение                        частей                                                        речи: существительного, прилагательного,                                                                глагола, местоимения,                предлога,                        союза. Нахождение                в                        тексте                                таких частей        речи,                                как                                личные местоимения                                и                                наречия, предлоги                                        вместе                                                                        с существительными        и        личными местоимениями, к которым они относятся,        союзы                и,                                а,                но,

частицу не при глаголах.

Имя Существительное. Склонение имен существительных (2 ч)

Имя существительное как часть речи. Роль имён существительных в предложении. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Понятия: Имя существительное, род, число, одушевлённые и неодушевлённые        имена существительные; собственные и нарицательные

Употребление существительных с безударными окончаниями

Творческая лаборатория: «Знакомимся со средствами языковой

выразительности»(1ч.)

Р/р Средства языковой выразительности.

 Проект        «Словарик        для        средств        языковой выразительности»

Понятия: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

Знакомство со средствами языковой выразительности                (эпитет, сравнение,        метафора, олицетворение) и их нахождение в анализируемых текстах. Написание

текста с использованием различных средств выразительности.

Множественное число имен существительных. (2 ч.).

Склонение имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений во множественном числе. Упражнение в разборе имён существительных.

Понятия:                Множественное                        число имён существительных, склонение.

Нахождение грамматических признаков  имен существительных. Употребление существительных в форме множественного числа при ответе        на                        вопросы        к                текстам. Определение                                основной                        мысли текста                и                                выражение                        своего отношения                        к                        ней.

Склонение имен прилагательных (4 ч)

Склонение имен прилагательных. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Порядок разбора имени прилагательного

Административная контрольная работа (тест) за первое полугодие

Умение склонять имена прилагательные во множественном числе.

Разбор прилагательного как часть речи

Имя числительное (1 ч)

Имя числительное как часть речи: значение, вопросы, на которые отвечает. Количественные и порядковые числительные.

Различение имён числительных и имён  существительных. Отличие количественных числительных от порядковых, употребление в речи числительных

Творческая лаборатория «Наблюдаем и описываем» (1ч.)

Р/р Обучающее сочинение-описание птиц.

Анализ средств выразительности (эпитет, метафора, олицетворение). Определение типа текста и

обоснование своего выбора.

Местоимение (2 ч)

Местоимение        как        часть        речи.        Основные грамматические признаки местоимений

Определение грамматических признаков местоимений

Склонение личных местоимений (2 ч)

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. Склонение личных местоимений 3-го лица. Роль

местоимений в предложении. Ударные и безударные гласные (повторение)

Упражнения        в        склонении местоимений 1,2 и 3 лица ед. ч. и

мн.ч

Глагол (2 ч)

Упражнения в спряжении глаголов. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы

Спряжение глаголов.

Распознание ь у глаголов 2-го лица единственного числа

Правописание безударных личных окончаний глаголов (3 ч)

Ударные и безударные личные  окончания глаголов. Глаголы-исключения. Упражнения в правописании -тся- и -ться- в глаголах. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Упражнение в определении спряжения глаголов-исключений.

Правописание глаголов  с -тся- и -ться-

Определение рода и числа глаголов прошедшего времени

Наречие. (1 ч).

Наречие - неизменяемая часть речи. Разбор наречий по составу.

Упражнение в распознавании наречий Упражнение в разборе наречий по составу.

Простое и сложное предложение. (2 ч).

Простое и сложное предложение  Однородные члены предложения.

Знаки        препинания        в        предложениях        с однородными членами.

Контрольный диктант

Распознавание простых и сложных предложений. Упражнения на порядок разбора простого предложения.

Распознание предложений с однородными членами

Постановка знаков препинания  в предложении с однородными членами.

Творческая лаборатория «Пишем сочинение по личным впечатлениям» (2ч.)

Определение        тем        сочинений,

Р/р

которые        были        предложены

Сочинение о школе на основе личных впечатлений.

четвероклассникам        в        конце

учебного        года,        по        содержанию

Повторение изученного.

сочинений. Определение типа речи

каждого сочинения и обоснование

своего выбора.        Анализ языковых

средств        выразительности,

использованных        авторами

сочинений. Написание сочинения о

школе        на        основе        личных

впечатлений.

Повторяем то, что знаем (1 ч)

Промежуточная аттестация (собеседование)

Сопоставление информации с ранее полученными сведениями по изучаемой языковой теме.

III. Календарно - тематическое планирование 4 класс б

Дата/ план

Дата/ факт

Урока

п/п

№        по

теме

Тема урока

Речь — основа общения (1 ч)

06 09

  1

1

Речь – основа общения.

Что такое общение. Цели общения.

Слово (1 ч)

13 09

   2

1

Слово – основная единица языка (повторение).

Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов.

Состав слова (1 ч)

20.09

   3

1

Значимые части слова. Разбор слова по составу.

Правописание слов (1 ч)

27.09

   4

1

Правописание        орфограмм        в        корне        слова.

Словарные слова. Правописание приставок и суффиксов (повторение).

Слово как часть речи (1 ч)

04 10

   5

1

Слово как часть речи.

Слово. Словосочетание. Предложение. (1 ч)

11 10

   6

1

Слово        и        словосочетание        Связь        слов        в предложении и предложений в тексте. Главные и

второстепенные        члены        предложения (повторение)

Творческая лаборатория: «Вспоминаем, что такое текст» (1 ч)

18 10

   7

1

Текст: тема, основная мысль, заголовок, части текста.

Части речи (1 ч)

25 10

   8

1

Самостоятельные        и        служебные        части        речи

(повторение).

Имя существительное. Склонение имен существительных(2 ч)

01.11

   9

1

Имя существительное как часть речи. Роль имён

существительных в предложении.

15 11

 10

2

Упражнение        в        правописании        безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2

и 3-го склонения.

Творческая лаборатория: «Знакомимся со средствами языковой выразительности»

(1 ч.)

22 11

 11

1

Р/р Средства языковой выразительности.

 Проект        «Словарик        для        средств        языковой выразительности»

Множественное число имен существительных (2 ч.)

29.11

 12

1

Склонение имён существительных 1-го, 2-го, 3-го

склонений во множественном числе

06 12

 13

2

Упражнение в разборе имён существительных

Склонение имен прилагательных (4 ч)

13.12

 14

1

Склонение        имен        прилагательных        (общее

представление) .

20 12

 15

2

Административная контрольная работа (тест) за первое полугодие

27.12

 16

3

Склонение        имен        прилагательных        во

множественном числе.

10 01

 17

4

Порядок разбора имени прилагательного.

Имя числительное (1 ч)

17.01

 18

1

Имя числительное как часть речи: значение,

вопросы, на которые отвечает. Количественные и порядковые числительные.

Творческая лаборатория «Наблюдаем и описываем» ( 1ч.)

24.01

  19

1

Р/р Обучающее сочинение-описание птиц.

Местоимение (2 ч)

31 01

  20

1

Местоимение        как        часть        речи.        Основные грамматические признаки местоимений.

07 02

  21

2

Личные        местоимения        единственного        и

множественного числа.

Склонение личных местоимений (2 ч)

14.02

  22

1

Ударные и безударные гласные (повторение)

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

21 02

  23

2

Склонение личных местоимений 3-го лица. Роль

местоимений в предложении.

Глагол (2 ч)

28 02

  24

1

Упражнение в спряжении глаголов.

06 03

  25

2

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица в форме

единственного числа. Возвратные глаголы.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (3 ч)

13 03

  26

1

Ударные        и        безударные        личные        окончания глаголов. Правописание ударных и безударных

личных окончаний глаголов

20 03

  27

2

Глаголы-исключения..        Упражнение        в

правописании тся и -ться в глаголах.

 03 04

  28

3

Изменение глаголов прошедшего времени по

родам и числам.

Наречие (1 ч)

10 04

  29

1

Наречие - неизменяемая часть речи.

Разбор наречий по составу.

Простое и сложное предложение.(2 ч).

17.04

   30

1

Простое и сложное предложение  

Однородные члены предложения.

Знаки        препинания        в        предложениях        с однородными членами.

 24 04

31

2

 

Творческая лаборатория «Пишем сочинение по личным впечатлениям» (2ч.)

 08 05

   32

1

Р/р        Сочинение        о        школе        на        основе        личных

впечатлений.

 15 05

  33

2

Повторение изученного

Повторяем то, что знаем (1 ч)

  22 05

   34

1

Промежуточная аттестация (собеседование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...