Правописание букв парных согласных звуков в конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель. Рассмотреть два способа проверки парных согласных в конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheredov._sogl_2_klass.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Андреева Наталья Григорьевна
Русский язык 2 класс
Тема урока. Правописание букв парных согласных звуков в конце слова
Тип урока. Урок открытия нового знания
Цель. Рассмотреть два способа проверки парных согласных в конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова.
Задачи урока:
- Развивающие. Учить осуществлять контроль и давать оценку УД. Развивать речь, мышление.
- Образовательные. Открытие способов проверки парных согласных в корне слов. Отработка способов проверки данной орфограммы.
- Воспитательные. Воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
- Предметные: Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.
- Личностные. Понимание того, что правильная речь и грамотное письмо есть показатель индивидуальной культуры человека.
- Метапредметные. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения различных задач.
Оборудование. Презентация к уроку.
\
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | Послушайте загадку. Что это? Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту, там не вверх, а вниз расту. (Корень) -О чем она? -Сегодня мы продолжаем учиться писать правильно корни однокоренных слов. | Настраиваются на активную работу на уроке. Отгадывают загадку и выясняют, что речь будет идти о корне слова. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной проблемы. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | -Определить тему урока вам помогут пары слов, но не попадитесь в ловушку, здесь есть лишняя: гри[п] – хрип, клю[ф] – жираф, кру[к] – крюк, мё[т] – кот, но[ш] – шалаш, гла[с] – колос, со[н] - до[м] -Какова тема урока? -Цель? Какая пара слов оказалась лишней? Почему? -Ребята, давайте приготовим тетради к работе, запишем число. Для минутки чистописания парные согласные. Вам поможет стенд. -В чем коварство парных согласных? (Оглушаются в конце слова) -Что можно сказать о букве парного согласного в конце слова? (Это опасное место) -Почему? (Слышится нечетко) - А когда мы слышим согласный звук четко? -Ребята, мы вспомнили очень важные знания, которые помогут нам в решении проблемы. -Оцените свою работу на данном этапе. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. «Парные согласные в конце слова» Научиться проверять буквы парных согласных в конце слова (вывести правило и составить алгоритм действий) со[н] - до[м] |
III. Пробное действие. Открытие нового знания. Работа в парах. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | - На следующем этапе нашего урока мы попробуем выполнить пробное дейтсвие. -Работа в парах. Карточки с заданиями двух видов: проверь, сделав много, допиши недостающую букву. гри.. – хри..- клю..- жира..- кру.. крю.. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву. мё..- ко..- но..- шала..- гла.. коло..- -Поделитесь, как решали эту орфографическую задачу ребята первой группы? Какие подобрали проверочные слова? (формы слова) -Какие проверочные слова подобрали ребята второй группы? Какие это слова? (Родственные) - Сформулируем правило, как проверить букву парного согласного в конце слова. Посмотрим, это ли нам хочет предложить летучая мышь. Читаем правило в учебнике с.132. -Оцените свою работу на данном этапе. | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы. Орфограмма – это написание по правилу. Правила работы в группе. • Работай дружно, по плану. • Умей выслушать другого. • Уважай мнение других. • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения. Высказывания обучающихся. Формулируют правило. Выводят алгоритм правильного написания буквы согласного на конце слова. |
IV. Физкультминутка. (подвижная) | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | ||
V. Первичное применение знаний. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. | -Почему важно знать алгоритм действий? -Каков следующий этап нашей работы? -Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова, рядом в скобках пишите проверочные слова. Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с]. Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т]. Проверим, внимание на слайд. -Как доказывали написание букв? -Оцените свою работу на данном этапе. | -Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Списывают, проверяют, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания -Меняли форму слова и подбирали однокоренные слова. |
VI. Подведение итога урока. Рефлексия. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | - Что важного вы узнали и запомнили, что может быть пока для кого-то еще сложно? Поделитесь своими впечатлениями. Дома выпишите из обратного словаря от 5 до 10 слов с изученной орфограммой, через черточку пишите проверочные. И не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! -Ведь есть еще в русском языке тайны и зага[т]ки. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. |
гри… – ________________ хри... - _________________ клю… - _________________ жира… - ________________ кру… - _________________ крю… - ________________ |
гри… – ________________ хри... - _________________ клю… - _________________ жира… - ________________ кру… - _________________ крю… - ________________ | |
1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву. гри… – ________________ хри... - _________________ клю… - _________________ жира… - ________________ кру… - _________________ крю… - ________________ | 1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву. гри… – ________________ хри... - _________________ клю… - _________________ жира… - ________________ кру… - _________________ крю… - ________________ | |
1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву. гри… – ________________ хри... - _________________ клю… - _________________ жира… - ________________ кру… - _________________ крю… - ________________ 1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву. гри… – ________________ хри... - _________________ клю… - _________________ жира… - ________________ кру… - _________________ крю… - ________________ | 1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву. гри… – ________________ хри... - _________________ клю… - _________________ жира… - ________________ кру… - _________________ крю… - ________________ 1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву. гри… – ________________ хри... - _________________ клю… - _________________ жира… - ________________ кру… - _________________ крю… - ________________ | |
2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву. мё… - __________________ ко… - __________________ но… - __________________ шала… - ________________ гла… - __________________ | 2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву. мё… - __________________ ко… - __________________ но… - __________________ шала… - ________________ гла… - __________________ | |
2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву. мё… - __________________ ко… - __________________ но… - __________________ шала… - ________________ гла… - __________________ | 2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву. мё… - __________________ ко… - __________________ но… - __________________ шала… - ________________ гла… - __________________ | |
2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву. мё… - __________________ ко… - __________________ но… - __________________ шала… - ________________ гла… - __________________ | 2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву. мё… - __________________ ко… - __________________ но… - __________________ шала… - ________________ гла… - __________________ | |
2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву. мё… - __________________ ко… - __________________ но… - __________________ шала… - ________________ гла… - __________________ | 2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву. мё… - __________________ ко… - __________________ но… - __________________ шала… - ________________ гла… - __________________ | |
Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.
Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].
Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].
Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.
Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].
Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].
Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.
Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].
Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].
Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.
Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].
Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].
Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.
Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].
Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].
Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.
Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].
Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание парных согласных звуков на конце слова
Презентация к уроку русского языка в 1 классе....
Урок в 1 классе "Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова"
Урок по теме "Правописание парных согласных на конце слов" 1 класс...
Правописание парных согласных звуков на конце слов
Презентация...
Правописание парных согласных звуков на конце слов (2)
Презентация...
Конспект урока по рус.языку. Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце
Тип урока:рефлексияЦель:формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;УУД:Личностные:Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.Регулятивные:1. Организовывать св...
Конспект по русскому языку "Правописание парных согласных звуков на конце слова" (1 класс)
Конспект по русскому...
Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс
Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс...