Урок письма для 4 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок письма в 4 классе
"Имена собственные"
Учитель начальных классов: Илларионова М.И
2019г.
Цель урока: формировать навык правописания имён собственных.
Задачи урока:
1 Образовательные:
-закрепление навыка правописания имён собственных.
2 Коррекционные:
-коррекция мыслительной деятельности на основе классификации предметов;
-развитие речи и коррекция её недостатков через ответы на вопросы, обогащение словарного запаса;
-коррекция внимания, развитие навыка самоконтроля.
3 Воспитательные:
-воспитание положительных качеств личности.
Оборудование: слайды из мультфильма "Трое из Простоквашино", карточки с заданиями, сигнальные карточки, опорная схема.
1 Орг. момент
-Сядет тот, кто ответит на вопрос:
-какое сегодня число?
-день недели?
-время года?
-зимние месяцы?
-сколько букв в алфавите?
-на какие группы делятся все звуки?
-какие буквы звуков не обозначают?
2 Настрой на урок, дыхательная гимнастика.
Мы за парту сядем дружно,
А шуметь совсем не нужно.
Сели прямо, ноги вместе.
Класс затих, вздохнули дружно
Ведь урок начать нам нужно.
Подравнялись, улыбнулись,
И ко мне все повернулись.
3 Актуализация знаний.
-Начнём урок с небольшой разминки. Собрать слова из слогов.
луш-Зо-ка, ка-бу-Че-раш, ти-но-Бу-ра, по-он чталь
-Какое слово лишнее? (почтальон)
-Чем занимается человек данной профессии?
-У какого сказочного героя профессия была почтальон?
-Из какого произведения? Кто автор?
4 Сообщение темы урока.
-С какой буквы записаны имена сказочных героев? Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания по теме "Имена собственные". Вспомним какие слова пишутся с заглавной буквы. Помогут нам в этом герои произведения Эдуарда Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот".
5 Пальчиковая гимнастика.
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь,
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
Что принёс нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли - две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
-Какое имя собственное встретилось в разминке?
6 Чистописание.
Пропишем букву с которой начинаются слова почтальон и Печкин.
Анализ написания букв по образцу.
7 Словарная работа.
Загадки от почтальона Печкина. Отгадки записать в тетрадь.
1) Рыжий молокозавод
День и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(корова)
2) Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко
Пей почаще .... (молоко)
3) Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
( собака)
4) Там у дороги стоят стога,
Пастух у забора играет с утра.
Пастух собирает стадо коров,
У каждого дома поленница дров.
(деревня)
Проверка правильности написания слов сигнальными карточками.
-Каким из записанных слов можно дать имя?
Придумать кличку собаке, корове, название деревни.
Составить предложение по схеме
Дом собака
______ ______ ______ ______.
-Сколько слов в предложении? Какие слова пишутся с большой буквы?
Запись предложения с комментированием.
8 Гимнастика для глаз.
9 Работа по теме.
-Однажды пёс Шарик спросил у почтальона Печкина: "Зачем люди называют меня дважды, один раз собакой, другой раз Шариком?"
-Как вы думаете, что на это ответил почтальон Печкин?
-Если мы хотим отличить собаку от других животных, например от кота или коровы, то мы используем название "собака". А если среди многих собак нам нужна только одна, то мы назовём её по имени, например, Шарик. Шарик-это имя собственное.
Следующее задание.
Кот Матроскин никак не мог определить где предметы, где имена собственные. Помогите ему. Каждому предмету подберите имя.
кот Шарик
корова Фёдор
мальчик Простоквашка
галчонок Гаврюша
телёнок Печкин
деревня Матроскин
почтальон Хватайка
собака Мурка
река Простоквашино
Назовите имена, фамилии, клички животных, название деревни, реки. С какой буквы пишутся эти слова?
Составление опорной схемы
имена, отчества ----- Большая ------ моря
фамилии буква реки, озёра
клички ------- ---------- населённые
животных пункты
10 Физкультминутка "Великаны, карлики".
-Если называю имена собственные - руки вверх. Если слова обозначают предметы - присесть.
Ученик, Ваня, озеро, Байкал, Волга, река, город, Москва, Барсик, кот, собака, Барбос, Рыжик, телёнок, страна, Росси, Озерки, деревня.
11 Работа по теме.
-Мальчик, которого все звали дядя Фёдор поселился со своими друзьями в заброшенном доме в деревне Простоквашино. Что сделал мальчик, чтобы родители не волновались за него? Он написал им письмо. Да вот беда, часть букв потерялась. Помогите восстановить письмо дяди Фёдора.
Письмо.
Здравствуйте папа и мама!
Мы с котом ...атроскиным и собакой ...ариком живём хорошо. У нас есть галчонок ...ватайка и корова ...урка. А недавно появился телёнок ...аврюша.
До свидания. Ваш сын дядя ...ёдор.
Какие имена собственнык будем писать с большой буквы?
Запишите письмо в тетрадь, подчеркните имена собственные.
12 Беседа о дружбе.
Дядя Фёдор написал родителям что живут они хорошо. А что значит хорошо? Не ссорятся, не обижают друг друга, делают всё вместе, помогают друг другу. Вы тоже должны жить дружно. Не драться, не обзывать друг друга. И когда мама с папой приехали в Простоквашино, они только порадовались, какой у них хороший сын.
13 Дифференцированные задания.
Выполнить задания на карточках.
1) Подбери животным клички
кошка ________________________
собака________________________
корова________________________
лошадь________________________
петух __________________________
ворона ________________________
попугай ________________________
2) Выбери нужную букву.
Моя подруга (Л, л) юда (П, п) етрова живёт в (М, м ) оскве.
Дядя (В, в ) ася живёт в (К, к) алуге. Город (К, к) алуга стоит на реке (О, о ) ке. Мы пишем друг другу письма. Летом мы поедем к бабушке в деревню (В, в ) язники.
3) Допиши предложения так, чтобы получился рассказ.
Подчеркни слова, которые пишутся с большой буквы.
В городе ___________________ жила девочка.
Её звали ____________________. У __________________
была кошка __________________. _____________________
любила рыбу. __________________ нравилось играть с
_____________________.
14 Подведение итогов.
Наш урок подошёл к концу. Что мы сегодня повторяли и какие знания закрепляли?
15 Домашнее задание.
16 Рефлексия.
Зажжём звёзды на нашем небосклоне успеха. Если всё было понятно на уроке, всё получалось зажгите красную звезду.
Если были ошибки, не всё ещё получалось правильно, но старались, думали - зажгите жёлтую звезду.
Если всё было не понятно, ничего не получалось - зажгите белую звезду.
Выставление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
Письмо заглавной буквы Р...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П
Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"
Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...