ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м'], БУКВА Мм. Письмо строчной и заглавной букв М м.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Арсланова Гульсем Фаиловна

Конспект урока русского языка по УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_mm.docx23.01 КБ
Office presentation icon bukva_m.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м'], БУКВА Мм. Письмо строчной  и заглавной букв М м.

   Цель: познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м;  научить алгоритму написания строчной и заглавной букв М, м в соответствии с образцом.

    Задачи: научить воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как мычит корова? (Му-у-у!)

1. На доске – предметные картинки с изображением дома и цифры 7, под ними – схемы к этим словам.

Производится звуко-буквенный анализ слов дом и семь.

Выясняется, что в слове дом звук [м] – твердый, а в слове семь звук [м’] – мягкий.

                   Игра «Твердый – мягкий».

Дети поднимают синюю карточку, если в слове услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’].

Морковь, макароны, помидор, лимон, мясо, молоко, масло.

Игра «Составь слоги».

На партах конверты с буквами м и гласными а, о, у, ы, и, е. На доску вывешиваются схемы слогов-слияний. Нужно составить слоги в два столбика. После проведения игры, дети делают вывод, что в слогах-слияниях ми и ме согласный звук [м’] – мягкий. А в слогах-слияниях ма, мо, му, мы согласный звук [м] – твердый.

                  Физкультминутка

Учитель сообщает, что согласные звуки [м], [м’] на письме обозначаются буквой М м. Вывешивается карточка с буквой М м.

2. Работа с электронным учебником:

-На экране сюжетная картинка про медведей. Назовите 6 слов с новым звуком.

-По серии картинок составьте рассказ. У кого получится самый интересный ? (просмотр мультфильма)

-Чтение слогов, текста с экрана.

3. Работа с учебником. Чтение слов в столбиках, с. 85.

Дети называют дорогими словами – мама, мир.

Называют столицу нашей страны – Москва.

Обращается внимание учащихся, что слово мир может иметь разные значения.

Мир – вся земля.

Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.

 Дети читают текст на с. 85.

Вопросы:

– Где происходит действие?

– Какой это урок – чтения или письма?

– Что предложила учительница написать Роме?

– Что написали дети?

4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 84.

Дети называют Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.

5. Учащиеся читают рассказ «Утром», с. 86.

Вопросы:

– Когда встала Клава?

– Что она сделала?

– Где лежало мыло?

– С чем Клава вымыла руки?

III. Закрепление  знаний.

Проводится игра «Подбери слова».

На доске начерчены две схемы слов.

Учитель называет слова, а ученики выходят и на магнитной доске в два столбика под соответствующей схемой составляют слова из букв или используют слоговые карточки, объясняют слого-звуковой состав этих слов и читают их.

Учитель называет слова: мост, стул, стол, торт, квас, куст, слон.

Физкультминутка

IV. Письмо.

1) Зрительный образ буквы.

-Ребята, а из скольких элементов состоит буква М? (3).

-Как они называются? При написании каких букв они нам встречались?

2) Стихотворение:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

3) Разминка для рук:

1. На приеме у врача (укольчик)

2. Руки замерзли

3. Замок

4. Волна

5. Покатать карандаш.

4) Работа в тетради

Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь.

За работу я возьмусь.

Задание с. 6 – обвести элементы буквы М – строчной.

Показ образца написания буквы М учителем

Письмо в воздухе

Запись  в тетради с. 6 1 строка

5) Письмо буквы М с. 7

-Ребята, скажите, сможете ли вы написать заглавную букву М без моей помощи? (Да, она пишется также как и строчная, отличается только размером).

6) Самостоятельная работа: с. 7 – 1 строка

7) Чтение и запись слов с. 6-7

8) Чтение и запись слов – мир, мама.

9) Работа с предложением: (с.6)

Рома написал слова мама, мир.

Анализ слов, работа со схемой.

-Почему мальчик записал слова мама и мир рядом?

Вывод: Мама и мир – самое главное в жизни человека.

Пословица: При солнышке тепло, при матери добро.

10) Работа в парах.

С. 6 расшифровать слова.

V. Итог урока.

– О каких звуках и букве говорили на уроке?

– Какие буквы научились писать?

– Были ли какие затруднения? В чем?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

М

Слайд 7

М О Е Ы И А У

Слайд 8

лама Мила мир Рома умна рама мама Мирон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок по теме: "Согласные звуки [п], [пʼ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п."

Разработка урока по предмету Обучение грамоте с использованием ИКТ. Разработан в соответствии с ФГОС...

Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»

Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной  буквы Т....

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...