ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м'], БУКВА Мм. Письмо строчной и заглавной букв М м.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка по УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_mm.docx | 23.01 КБ |
bukva_m.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м'], БУКВА Мм. Письмо строчной и заглавной букв М м.
Цель: познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м; научить алгоритму написания строчной и заглавной букв М, м в соответствии с образцом.
Задачи: научить воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как мычит корова? (Му-у-у!)
1. На доске – предметные картинки с изображением дома и цифры 7, под ними – схемы к этим словам.
Производится звуко-буквенный анализ слов дом и семь.
Выясняется, что в слове дом звук [м] – твердый, а в слове семь звук [м’] – мягкий.
Игра «Твердый – мягкий».
Дети поднимают синюю карточку, если в слове услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’].
Морковь, макароны, помидор, лимон, мясо, молоко, масло.
Игра «Составь слоги».
На партах конверты с буквами м и гласными а, о, у, ы, и, е. На доску вывешиваются схемы слогов-слияний. Нужно составить слоги в два столбика. После проведения игры, дети делают вывод, что в слогах-слияниях ми и ме согласный звук [м’] – мягкий. А в слогах-слияниях ма, мо, му, мы согласный звук [м] – твердый.
Физкультминутка
Учитель сообщает, что согласные звуки [м], [м’] на письме обозначаются буквой М м. Вывешивается карточка с буквой М м.
2. Работа с электронным учебником:
-На экране сюжетная картинка про медведей. Назовите 6 слов с новым звуком.
-По серии картинок составьте рассказ. У кого получится самый интересный ? (просмотр мультфильма)
-Чтение слогов, текста с экрана.
3. Работа с учебником. Чтение слов в столбиках, с. 85.
Дети называют дорогими словами – мама, мир.
Называют столицу нашей страны – Москва.
Обращается внимание учащихся, что слово мир может иметь разные значения.
Мир – вся земля.
Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.
Дети читают текст на с. 85.
Вопросы:
– Где происходит действие?
– Какой это урок – чтения или письма?
– Что предложила учительница написать Роме?
– Что написали дети?
4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 84.
Дети называют Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.
5. Учащиеся читают рассказ «Утром», с. 86.
Вопросы:
– Когда встала Клава?
– Что она сделала?
– Где лежало мыло?
– С чем Клава вымыла руки?
III. Закрепление знаний.
Проводится игра «Подбери слова».
На доске начерчены две схемы слов.
Учитель называет слова, а ученики выходят и на магнитной доске в два столбика под соответствующей схемой составляют слова из букв или используют слоговые карточки, объясняют слого-звуковой состав этих слов и читают их.
Учитель называет слова: мост, стул, стол, торт, квас, куст, слон.
Физкультминутка
IV. Письмо.
1) Зрительный образ буквы.
-Ребята, а из скольких элементов состоит буква М? (3).
-Как они называются? При написании каких букв они нам встречались?
2) Стихотворение:
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
3) Разминка для рук:
1. На приеме у врача (укольчик)
2. Руки замерзли
3. Замок
4. Волна
5. Покатать карандаш.
4) Работа в тетради
Я тетрадь свою открою,
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь.
За работу я возьмусь.
Задание с. 6 – обвести элементы буквы М – строчной.
Показ образца написания буквы М учителем
Письмо в воздухе
Запись в тетради с. 6 1 строка
5) Письмо буквы М с. 7
-Ребята, скажите, сможете ли вы написать заглавную букву М без моей помощи? (Да, она пишется также как и строчная, отличается только размером).
6) Самостоятельная работа: с. 7 – 1 строка
7) Чтение и запись слов с. 6-7
8) Чтение и запись слов – мир, мама.
9) Работа с предложением: (с.6)
Рома написал слова мама, мир.
Анализ слов, работа со схемой.
-Почему мальчик записал слова мама и мир рядом?
Вывод: Мама и мир – самое главное в жизни человека.
Пословица: При солнышке тепло, при матери добро.
10) Работа в парах.
С. 6 расшифровать слова.
V. Итог урока.
– О каких звуках и букве говорили на уроке?
– Какие буквы научились писать?
– Были ли какие затруднения? В чем?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М
М О Е Ы И А У
лама Мила мир Рома умна рама мама Мирон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок по теме: "Согласные звуки [п], [пʼ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п."
Разработка урока по предмету Обучение грамоте с использованием ИКТ. Разработан в соответствии с ФГОС...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»
Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной буквы Т....
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...