Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание частей слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_rus.yazyk_2_kl._pravopisanie_chastey_slova.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
25.01.2018г.
Технологическая карта урока
Составлена: учителем начальных классов
МБОУ «Начальная школа № 15»
Хайретдиновой Гульфией Хайдаровной
Русский язык 2 «Г» класс УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Повторяем правописание частей слова»
Задачи урока:
Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов, работа с транскрипцией слов; учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.
Цели:
- Создать условия для закрепления правил правописания частей слова и формирования умения использовать данные правила при выполнении практических заданий.
- Способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки.
- Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся.
- Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки для парной и/или групповой работы; презентация «Минутки чистописания. 2 класс», презентация к уроку, тесты для работы в системе интерактивного голосования, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение интерактивной среды Mimio Studio.
Этап | Содержание работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | 1. Проверка готовности к уроку Долгожданный был звонок Начинается урок! Тихо сели девочки… Еще тише мальчики… 2. Повторение правил посадки и подготовки руки к письму а) упражнение для кистей рук б) упражнение для пальцев рук «Этот пальчик самый толстый самый главный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине! Этот пальчик - безымяный, он избалованный самый! Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал!» | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Вспомним правила посадки! Как необходимо сидеть за столом на уроке? Почему? Выполним упражнения для развития моторики. | Подготовка класса к работе. Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение. Используется плакат «Сиди правильно». Вращательные движение кулачками под счет учителя. Массаж для укрепления мелкой мускулатуры пальцев. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Каллиграфическая минутка | 3. Каллиграфическая минутка. 1). Определение темы минутки чистописания: - Букву, которую мы будем писать сегодня, вы определите сами, отгадав загадку: Женя баловался В жалюзи игрался: Открывал и закрывал, Им покоя не давал. Но они спаслись уже – Превратились в букву… (Ж)(слайд 1) 2). Определите последовательность элементов буквы в данном ряду. 3). Контроль и оценка выполнения работы - Подчеркните у себя в тетради карандашом те буквы, которые соответствуют образцам в письменном алфавите. (Работа с ИД. Используется слайд из презентации «Минутки чистописания. 2 класс») | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1. Из каких элементов состоит заглавная буква Я? 2.Записывайте предложение комментированно. 3. Выделите карандашом наиболее удачные буквы и их соединения. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. 1. Анализируют элементы, составляющие заглавную букву Я. «клюшечка, овал, прямая наклонная линия и туфелька балерины»). 2.Записывают буквы и словосочетания в тетрадь. 3.Самоанализ написанного. (сравнивают с этолоном, выделяют карандашом наиболее удачные буквы и соединения) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков. |
3. Словарно-орфографическая работа | 4. Картинная словарная работа (8 слов) (слайд 2) | Выявляет уровень знаний. Определяет общий уровень качества знаний группы словарных слов. (класса и индивидуально) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
4. Актуализация опорных знаний | 5. Перед вами карточки со словами, прочтите их. Какие задания для выполнения к этим словам вы можете предложить? Распределите слова на группы. По какому признаку это можно сделать? Запишите слова по группам орфографически. забот[лив]ый,корабл[ик], обид[чив]ый, [ат]бежать, сыноч[ик], [на]лить, [па]плыть, [за]писать, дожд[ив]ой Почему так распределили эти слова? Распределили по признаку наличия орфограмм. Проверьте. (Слайд) Какие ранее полученные знания мы будем повторять сегодня на уроке? Повторение. Чему вы должны научиться на уроке? Какие знания могут вам понадобиться? Сообщение целей и задач - В каких частях слова находятся «опасные места»? Определите тему и цели урока. Ваша задача на урок: повторить изученные орфограммы в разных частях слова, использовать свои умения для грамотного написания слов. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Проблемная ситуация. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. 1) лесник, снежки, радостный; 2) добежать, подружиться, записать; 3) сыночек, кораблик, дождевой.
Распределили по признаку наличия орфограмм. В корне, в приставке, в суффиксе. Опасные места в слове могут находиться в корне, в приставке, в суффиксе. На уроке будем учиться находить эти опасные места, проверять их, и грамотно их записывать. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
5.Закрепление изученного. | 6. Развитие орфографической зоркости, повторение изученных орфограмм. (Слайд) Тетрадь. Упр.2.с.5 – выполняется фронтально по плану: 1) ставим ударение; 2) выделяем корень слова, подбираем однокоренные слова; 3) выделяем окончание, изменяем форму слова; 4) суффикс; 5) в слове есть орфограмма «Безударный гласный в корне», проверочное слово… звук [ ] будем обозначать буквой… 6) еще одна орфограмма в суффиксе, после шипящих под ударением в суффиксе -ок- пишется буква о; 7)записываем слово:… | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Работа в тетради. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Физкультминутка | «Если весело живётся…» Проводится дежурным учеником под песенку. | Проводится дежурным учеником под песенку. Все исполняют песенку и выполняют движения, повторяя их за ведущим. | Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
7. Работа в парах. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | 7. Комплексное повторение орфограмм, развитие орфографической зоркости. 1) Тетрадь. Упр.3.с.5-6 - выполняется в парах. Учащиеся комментируют свои действия по очереди. 2) Тетрадь. Упр.1.с.5 – выполняется самостоятельно. Затем выполняется взаимопроверка в парах. | Организует деятельность с применением полученных ранее знаний. Напоминает, что не во всех словах безударные гласные можно проверить, именно поэтому они и называются словарными словами, написание можно узнать только в словаре. Оказывает помощь попавшим в затруднение ученикам. | Групповая работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
8. Домашнее задание | 8. Закрепление правильного способа выполнения работы над ошибками. Тетрадь. Упр.6.с.7. (Слайд) - разбор задания выполняется фронтально. | Составляется план выполнения домашнего задания. Составляется пошаговое проведение работы над ошибками. | Сначала стихотворение читается целиком, затем анализируется каждое исправление. 1) определить тип орфограммы; 2) записать с проверкой, если она возможна, а потом еще два слова с данной орфограммой; 3) подчеркнуть букву-орфограмму; 4) выделить часть слова, в которую входит буква. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
9. Рефлексия деятельности (итог урока). | -Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке? -Смогли мы её достичь? -На какие вопросы мы должны были ответить? -Сумели ли мы это сделать? -Отметьте на оценочном листе, что вам дал сегодняшний урок, и чем бы вы хотели заняться на следующем уроке. Организует рефлексию - Вспомните, о чем мы говорили на уроке, и ответьте на вопрос: Я знаю, что… Я понял, что… Мне понравилось… Было трудно… -Спасибо за урок. | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия на своих опросных листах. Я знаю, что… Я понял, что… Мне понравилось… Было трудно… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...