Изложение для 2-4 классов
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
2 класс
Изложение
Спецификация
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. М.: Просвещение, 2011г.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Понятие об изложении вводится во 2 классе. Для 1 этапа работы удобнее всего использовать подробное изложение по зрительно воспринимаемому тексту.
На 2 этапе все знания об изложении закрепляются, систематизируются
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. В начальной школе за творческие работы обучающего характера отрицательные оценки не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна оценка – за содержание.
Оценки за изложения и сочинения контрольного характера выставляются за содержание и грамматику. Тексты, предназначенные для изложения и сочинения, составляют объём
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
2 класс | 35 -45 слов | 40-50 слов | 45-55 слов | 50-60 слов |
Оценка работ творческого характера.
За содержание (изложение):
- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение
авторского текста отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное
речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по
авторскому тексту имеются незначительные нарушения в последовательности изложения,
отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых
недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста,
бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в
содержании и построении текста;
- оценка «2» ставится за отступления от авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушение последовательности
изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, отдельными предложениями,
бедность и однообразность словаря. В целом в работе допущено шесть и более речевых
недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо
одно-два исправления;
- оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки,
одно – два исправления;
- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно –
два исправления;
- оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре
пунктуационных, три-четыре исправления.
Изложение № 1
Снеговик
Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
(44 слова)
Изложение № 2
Сластёна
Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд.
Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала назадние лапки и сунула мордочку в леток.
Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась
прочь. (45 слов)
Изложение № 3
Куница
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк – куница.
Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна. Куница хорошо лазает по деревьям.
Даже ловкая белка не всегда от неё убежит.
Охотится куница за мышами и другими мел- кими зверушками.
А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться. (48 слов)
Изложение № 4
На лугу
Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближ-
ний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нём был лиловый мышиный
горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер.
На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс
душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.(56 слов)
3 класс
Изложение
Спецификация
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. М.: Просвещение, 2011г.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. В начальной школе за творческие работы обучающего характера отрицательные оценки не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна оценка – за содержание.
Оценки за изложения и сочинения контрольного характера выставляются за содержание и грамматику. Тексты, предназначенные для изложения и сочинения, составляют объём
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
3 класс | 55 -65 слов | 60-70 слов | 65-75 слов | 70-80 слов |
Оценка работ творческого характера.
За содержание (изложение):
- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение
авторского текста отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное
речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по
авторскому тексту имеются незначительные нарушения в последовательности изложения,
отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых
недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста,
бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в
содержании и построении текста;
- оценка «2» ставится за отступления от авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушение последовательности
изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, отдельными предложениями,
бедность и однообразность словаря. В целом в работе допущено шесть и более речевых
недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо
одно-два исправления;
- оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки,
одно – два исправления;
- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно –
два исправления;
- оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре
пунктуационных, три-четыре исправления.
Изложение №1
Елочка
Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.
Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.
И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. ( 60 слов)
Изложение №2
Музыка
Скворец Лева жил в зоопарке. Лева умел говорить и насвистывать знакомые песенки. Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно. Вот в павильон зашел пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лева насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал
известные ему слова, разговаривал и пел. (80 слов)
Изложение № 3
Зверек
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. (72 слова)
Изложение № 4
Лев и мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.
Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.
Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку.
Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро».( 59 слов)
Изложение № 5
Лось
На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.
Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.
Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.
Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.(89 слов)
Изложение № 6
Лосенок
Антон ехал на машине через лес.4 Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.(65 слов)
4 класс
Изложение
Спецификация
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. М.: Просвещение, 2011г.
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. В начальной школе за творческие работы обучающего характера отрицательные оценки не выставляются и в классный журнал не заносится.
Оценки за изложения и сочинения контрольного характера выставляются за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки. Тексты, предназначенные для изложения и сочинения, составляют объём
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
4 класс | 75 -85 слов | 80-90 слов | 85-95 слов | 90-100 слов |
Оценка работ творческого характера.
За содержание (изложение):
- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение
авторского текста отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное
речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по
авторскому тексту имеются незначительные нарушения в последовательности изложения,
отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых
недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста,
бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в
содержании и построении текста;
- оценка «2» ставится за отступления от авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушение последовательности
изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, отдельными предложениями,
бедность и однообразность словаря. В целом в работе допущено шесть и более речевых
недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо
одно-два исправления;
- оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки,
одно – два исправления;
- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно –
два исправления;
- оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре исправления.
Изложение №1
Задание: напишите изложение
Озеро Тургояк
Озеро Тургояк - национальный парк в Челябинской области. Озеро такое глубокое, как будто небо опрокинулось вниз. Вода очень прозрачная. На глубине до 15 метров можно рассмотреть каждый камень, проплывающую в водорослях рыбку. Усиливается ветер, и поверхность озера темнеет, становится чёрной. В туманной дымке теряются противоположные берега. Рассеялись тучи, выглянуло солнце. Озеро постепенно успокаивается. Теперь уже ласково, словно нехотя, бьются волны о камни, набегают на песчаный плес.
Озеро Тургояк за его красоту называют «жемчужиной Южного Урала». (74 слов)
Изложение № 2
Задание: напиши изложение.
Январский уральский лес кажется вымершим. Но даже в сильные морозы жизнь в нем идет своим чередом. Разгребите снег и увидите зеленые листочки брусники. На белом покрове лужаек - звериные и птичьи следы. Но самих лесных жителей увидеть удается не всегда. Одни из них надели зимние шубки и стали невидимками, другие выходят только в ночное время, а третьи, едва приметив человека, стремятся уйти. Птицам и зверям тяжело приходится в январскую стужу. Все труднее добывать корм, укрываться от ветра. Немало животных гибнет, а другие жмутся к человеческому жилью, ищут помощи и защиты.
(А.И.Дементьев, 89 слов)
Изложение № 3
Задание: используя памятку для учащихся по редактированию текста, напиши изложение.
Серый журавль
На труднодоступных болотах и озёрах Челябинской области может встречаться серый журавль. Это довольно крупная птица. Длина тела до полутора метров. Масса до 7 килограмм. Взлетает с разбега и хорошо летает. Полёт медленный и плавный. Стая журавлей летит клином, часто курлычет. Серый журавль ведёт дневной наземный образ жизни. Птица очень осторожная, особенно во время высиживания яиц и молодняка. На отдыхе журавли выставляют сторожа, который первым поднимает тревогу в случае опасности. Пища в основном растительная – молодые всходы трав, зерна хлебных злаков, семена, почки, ягоды, стебли, корни и клубни растений.
( По Е.В. Григорьевой, 87слов)
Изложение № 4
Задание: используя памятку для учащихся по редактированию текста, напиши изложение.
Май на Урале
Май приходит к нам на Урал в звуках птичьих песен, в шорохе пробудившихся от долгого сна трав, в стеклянном звоне освободившейся от ледяного плена воды. Буквально на глазах густеет зеленая дымка, окутавшая лиственные леса. Изумрудным шелковистым ковром покрываются лужайки и поляны. В сырых местах распускаются золотистые купальницы и голубые, трогательные в своей наивности незабудки. В это время можно найти и нежно пахнущие фиалки, и медуницу, и поэтичный ландыш. Теперь лес живет весёлой кипучей жизнью. Зацвела берёза, распустив свои яркие серёжки. Мягкими зелёными пучками коротких игл покрылись ветки лиственницы.
(По А. И. Дементьеву, 97слов)
Изложение № 5 Кто хозяин?
Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку,бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогналозверевших овчарок.
Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Изложение "Грачи прилетели" 3 класс.
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи....
Изложение-описание "Дельфины" 4 КЛАСС
Конспект урока развития речи по русскому языку.4 класс. К любому УМК...
ИЗЛОЖЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ДЕЛЬФИНЫ 4 КЛАСС
Презентация к уроку развития речи по русскому языку.4 класс. Любое УМК...
Презентация к изложению "Не узнали". 3 класс.
Резентация составлена к уроку по развитию речи. Использована книга С.А. Есениной "Как научить вашего ребенка писать изложения"...
Презентация Изложение "Чудесная ёлка" 3 класс
Презентация может использоваться на уроках по развитию речи в 3 классе...
Изложение "Победа" в 3 классе.
Изложение "Победа" в 3 классе. Школа России....
Научно-деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение. Русский язык. 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: «Научно - деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение «Бобр печку топит». 2 класс. Учитель Новоселова Елена Геннадьевна...