Изложение для 2-4 классов
учебно-методический материал по русскому языку

Мурзабаева Анара Бухарбаевна

Изложение для 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlozhenie_2-4_klass.docx 31.46 КБ

Предварительный просмотр:

 2 класс

Изложение

Спецификация

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. М.: Просвещение, 2011г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Понятие об изложении вводится во 2 классе. Для 1 этапа работы удобнее всего использовать подробное изложение по зрительно воспринимаемому тексту.

На 2 этапе все знания об изложении закрепляются, систематизируются

К  работам  творческого  характера  относятся  изложения,  сочинения,  рассказы  по картинкам, личному опыту и т.д. В  начальной школе  за  творческие  работы  обучающего  характера  отрицательные оценки не  выставляются и в классный журнал не заносится.

Во втором  и  третьем  классах  за  обучающие  изложения  и  сочинения  выставляется одна оценка – за содержание.

Оценки  за  изложения  и  сочинения  контрольного  характера   выставляются за содержание и грамматику.  Тексты,  предназначенные  для  изложения  и  сочинения,  составляют  объём  

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2 класс

35 -45 слов

40-50 слов

45-55 слов

50-60 слов

Оценка работ творческого характера.

За содержание (изложение):

-  оценка  «5»  ставится  за  последовательное  и  правильное  воспроизведение

авторского  текста  отсутствие  фактических  ошибок,  богатство  словаря,  правильное

речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-  оценка  «4»  ставится  за  правильную  и  достаточно  полную  информацию  по

авторскому тексту имеются незначительные нарушения в последовательности изложения,

отдельные  фактические  и  речевые  неточности.  Допустимо  не   более  трех  речевых

недочетов в содержании и построении текста;

- оценка  «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста,

бедность  словаря,  речевые  неточности.  Допустимо  не  более  пяти  недочетов  речи  в

содержании и построении текста;

-  оценка  «2»  ставится  за  отступления  от  авторского  текста,  пропуск  важных

эпизодов,  главной  части,  основной  мысли  и  др.,  нарушение  последовательности

изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, отдельными предложениями,

бедность и однообразность словаря. В целом в работе  допущено шесть и более речевых

недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо

одно-два исправления;

- оценка  «4»:  не  более  двух  орфографических  и  одной  пунктуационной  ошибки,

одно – два исправления;

- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно –

два исправления;

-  оценка  «2»:  шесть  и  более  орфографических  ошибок,  три-четыре

пунктуационных, три-четыре исправления.

Изложение № 1

Снеговик

Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился  снеговик!

(44 слова)

Изложение № 2

Сластёна

     Наша  Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд.

    Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала назадние лапки и сунула мордочку в леток.

     Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась

 прочь. (45 слов)

Изложение № 3

Куница

Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк – куница.

         Ростом куница меньше кошки. Она очень  проворна. Куница  хорошо лазает по деревьям.

   Даже ловкая белка не всегда от неё убежит.

         Охотится куница за мышами и другими мел-  кими зверушками.

         А наступит лето,  поспеют в лесу ягоды – куница  и ими будет лакомиться. (48 слов)

 

Изложение № 4

На лугу

Был яркий солнечный день. Маленький Петя  и старший брат Лёня пошли на ближ-

ний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В  нём был лиловый мышиный

 горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер.

            На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс

 душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.(56 слов)

                                                 

                                                 

                                                  3 класс

                                              Изложение

            Спецификация

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. М.: Просвещение, 2011г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

К  работам  творческого  характера  относятся  изложения,  сочинения,  рассказы  по картинкам, личному опыту и т.д. В  начальной школе  за  творческие  работы  обучающего  характера  отрицательные оценки не  выставляются и в классный журнал не заносится.

Во втором  и  третьем  классах  за  обучающие  изложения  и  сочинения  выставляется одна оценка – за содержание.

Оценки  за  изложения  и  сочинения  контрольного  характера   выставляются за содержание и грамматику.   Тексты,  предназначенные  для  изложения  и  сочинения,  составляют  объём  

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

3 класс

55 -65 слов

60-70 слов

65-75 слов

70-80 слов

Оценка работ творческого характера.

За содержание (изложение):

-  оценка  «5»  ставится  за  последовательное  и  правильное  воспроизведение

авторского  текста  отсутствие  фактических  ошибок,  богатство  словаря,  правильное

речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-  оценка  «4»  ставится  за  правильную  и  достаточно  полную  информацию  по

авторскому тексту имеются незначительные нарушения в последовательности изложения,

отдельные  фактические  и  речевые  неточности.  Допустимо  не   более  трех  речевых

недочетов в содержании и построении текста;

- оценка  «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста,

бедность  словаря,  речевые  неточности.  Допустимо  не  более  пяти  недочетов  речи  в

содержании и построении текста;

-  оценка  «2»  ставится  за  отступления  от  авторского  текста,  пропуск  важных

эпизодов,  главной  части,  основной  мысли  и  др.,  нарушение  последовательности

изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, отдельными предложениями,

бедность и однообразность словаря. В целом в работе  допущено шесть и более речевых

недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо

одно-два исправления;

- оценка  «4»:  не  более  двух  орфографических  и  одной  пунктуационной  ошибки,

одно – два исправления;

- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно –

два исправления;

-  оценка  «2»:  шесть  и  более  орфографических  ошибок,  три-четыре

пунктуационных, три-четыре исправления.

                                                                        Изложение №1

                                                 Елочка

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. ( 60 слов)

                                         Изложение №2

                                              Музыка

      Скворец Лева жил в зоопарке. Лева умел говорить и насвистывать знакомые песенки. Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно. Вот в павильон зашел пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лева насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал 
известные ему слова, разговаривал и пел. (80 слов)

                                                                  Изложение № 3

                                            Зверек

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. (72 слова)

                       

                                  Изложение № 4

                                     Лев и мышь

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.

Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.

Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку.

Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро».( 59 слов)

                               

                                 Изложение № 5

                                        Лось

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.(89 слов)

                              Изложение № 6

                                 Лосенок

Антон ехал на машине через лес.4 Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.(65 слов)

                                                                           

                                                                                             4 класс

                                              Изложение

            Спецификация

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. М.: Просвещение, 2011г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

К  работам  творческого  характера  относятся  изложения,  сочинения,  рассказы  по картинкам, личному опыту и т.д. В  начальной школе  за  творческие  работы  обучающего  характера  отрицательные оценки не  выставляются и в классный журнал не заносится.

Оценки  за  изложения  и  сочинения  контрольного  характера   выставляются за содержание и грамматику.  В  четвертом  классе  за  обучающие  и  контрольные  изложения  в  журнал выставляются обе оценки.   Тексты,  предназначенные  для  изложения  и  сочинения,  составляют  объём  

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

4 класс

75 -85 слов

80-90 слов

85-95 слов

90-100 слов

Оценка работ творческого характера.

За содержание (изложение):

-  оценка  «5»  ставится  за  последовательное  и  правильное  воспроизведение

авторского  текста  отсутствие  фактических  ошибок,  богатство  словаря,  правильное

речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-  оценка  «4»  ставится  за  правильную  и  достаточно  полную  информацию  по

авторскому тексту имеются незначительные нарушения в последовательности изложения,

отдельные  фактические  и  речевые  неточности.  Допустимо  не   более  трех  речевых

недочетов в содержании и построении текста;

- оценка  «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста,

бедность  словаря,  речевые  неточности.  Допустимо  не  более  пяти  недочетов  речи  в

содержании и построении текста;

-  оценка  «2»  ставится  за  отступления  от  авторского  текста,  пропуск  важных

эпизодов,  главной  части,  основной  мысли  и  др.,  нарушение  последовательности

изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, отдельными предложениями,

бедность и однообразность словаря. В целом в работе  допущено шесть и более речевых

недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо

одно-два исправления;

- оценка  «4»:  не  более  двух  орфографических  и  одной  пунктуационной  ошибки,

одно – два исправления;

- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно –

два исправления;

-  оценка  «2»:  шесть  и  более  орфографических  ошибок,  три-четыре исправления.

                                                           Изложение №1

Задание: напишите изложение

Озеро Тургояк

        Озеро Тургояк - национальный парк в Челябинской области. Озеро такое глубокое, как будто небо опрокинулось вниз. Вода очень прозрачная. На глубине до 15 метров можно рассмотреть каждый камень, проплывающую в водорослях рыбку. Усиливается ветер, и поверхность озера темнеет, становится чёрной. В туманной дымке теряются противоположные берега. Рассеялись тучи, выглянуло солнце. Озеро постепенно успокаивается. Теперь уже ласково, словно нехотя, бьются волны о камни, набегают на песчаный плес.                                                                                                                        

Озеро Тургояк за его красоту называют «жемчужиной Южного Урала». (74 слов)

                                                                           

Изложение № 2

Задание: напиши изложение.

Январский уральский лес кажется вымершим. Но даже в сильные морозы жизнь в нем идет своим чередом. Разгребите снег и увидите зеленые листочки брусники. На белом покрове лужаек  - звериные и птичьи следы.                                                                             Но самих лесных жителей увидеть удается не всегда. Одни из них надели зимние шубки и стали невидимками, другие выходят только в ночное время, а третьи, едва приметив человека, стремятся уйти.                                                                                                       Птицам и зверям тяжело приходится в январскую стужу. Все труднее добывать корм, укрываться от ветра. Немало животных гибнет, а другие жмутся к человеческому жилью, ищут помощи и защиты.

                                                                                 (А.И.Дементьев, 89 слов)

Изложение № 3

Задание:  используя памятку для учащихся по редактированию текста, напиши изложение.

Серый журавль

На труднодоступных болотах и озёрах Челябинской области может встречаться серый журавль.                                                                                                                                Это довольно крупная птица. Длина тела до полутора метров. Масса до 7 килограмм. Взлетает с разбега и хорошо летает. Полёт медленный и плавный. Стая журавлей летит клином, часто курлычет. Серый журавль ведёт дневной наземный образ жизни. Птица очень осторожная, особенно во время высиживания яиц и молодняка. На отдыхе журавли выставляют сторожа, который первым поднимает тревогу в случае опасности.                 Пища в основном растительная – молодые всходы трав, зерна хлебных злаков, семена, почки, ягоды, стебли, корни и клубни растений.

                                                                                    ( По Е.В. Григорьевой, 87слов)

Изложение № 4

Задание:  используя памятку для учащихся по редактированию текста, напиши изложение.

                                                                Май на Урале

Май приходит к нам на Урал в звуках птичьих песен, в шорохе пробудившихся от долгого сна трав, в стеклянном звоне освободившейся от ледяного плена воды.                    Буквально на глазах густеет зеленая дымка, окутавшая лиственные леса. Изумрудным шелковистым ковром покрываются лужайки и поляны. В сырых местах распускаются золотистые купальницы и голубые, трогательные в своей наивности незабудки. В это время можно найти и нежно пахнущие фиалки, и медуницу, и поэтичный ландыш.          Теперь лес живет весёлой кипучей жизнью. Зацвела берёза, распустив свои яркие серёжки. Мягкими зелёными пучками коротких игл покрылись ветки лиственницы.

                                                                                         (По А. И. Дементьеву, 97слов)

Изложение № 5                                                                                                             Кто хозяин?

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку,бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогналозверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Изложение "Грачи прилетели" 3 класс.

Материал представляет собой разработку урока по развитию речи....

Изложение-описание "Дельфины" 4 КЛАСС

Конспект урока развития речи по русскому языку.4 класс. К любому УМК...

ИЗЛОЖЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ДЕЛЬФИНЫ 4 КЛАСС

Презентация к уроку развития речи по русскому языку.4 класс. Любое УМК...

Презентация к изложению "Не узнали". 3 класс.

Резентация составлена к уроку по развитию речи. Использована книга С.А. Есениной "Как научить вашего ребенка писать изложения"...

Презентация Изложение "Чудесная ёлка" 3 класс

Презентация может использоваться  на уроках по развитию речи в 3 классе...

Изложение "Победа" в 3 классе.

Изложение "Победа" в 3 классе. Школа России....

Научно-деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение. Русский язык. 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: «Научно - деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение «Бобр печку топит». 2 класс. Учитель Новоселова Елена Геннадьевна...