Рабочая программа обучение грамоте 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Зеленина Татьяна Михайловна

Рабочая программа по обучению грамоте  для  1  класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, в соответствии с целями и задачами образовательной программы  МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2

Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов.

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средств во человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
  • понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obuchenie_gramote_1_klass_4chasa.docx56.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2

 

                             Рекомендовано:

                                                 Утверждено:

                              Методическим объединением

                             учителей начальной школы

                                                  приказом МБОУ

                                                     Лесоперевалочной СОШ – №2

                             Протокол № 6

                            от «24» августа  2020 г.

                                                «25»   08. 2020 г. № 63

Рабочая программа по обучению грамоте и письму

на 2020 – 2021 учебный год

1"А" класс

                                                           

                                                     

                  Составитель:

                                       Зеленина Т.М., учитель начальных классов            

                                                                    первой  квалификационной категории

с. Бельтирское, 2020 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273 – ФЗ (с последующими изменениями).
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Уставом МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2

Рабочая программа по обучению грамоте  для  1  класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, в соответствии с целями и задачами образовательной программы  МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов.

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средств во человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
  • понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

Л1 Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Л2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Л3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Л4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Л5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Л6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

М1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

М2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

М3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

М4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

М5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

М6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

М7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

М8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

М9. Овладение следующими логическими действиями:

сравнение;

анализ;

синтез;

классификация и обобщение по родовидовым признакам;

установление аналогий и причинно-следственных связей;

построение рассуждений;

отнесение к известным понятиям.

М10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

М11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

М12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

П1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

П2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

П3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

П4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

П5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

П6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

П7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета

раздел

часы

Основные виды деятельности учащихся

1

Азбука часть 1  (чтение)

Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай» (письмо)

Пропись №2 «Мой алфавит» (письмо)

48

Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; развитие навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции.

Простейший звуковой анализ слов; навыки каллиграфического письма; составление рассказов.

2

Азбука часть 2 (чтение)

пропись №3. «Мой алфавит» (письмо)

Пропись 4 «Пишу красиво» (письмо)

34

Учить чтению целыми словами; выделение звуков из речи; учить различать звуки;  выделение ударного слога; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; списывание; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Формы организации учебных занятий

1.Устный и письменный контроль и самоконтроль.

2. Индивидуальный и фронтальный опрос.

3. Индивидуальная работа по карточкам.

4. Работа в паре, группе (взаимооценка  и самооценка).

Календарно-тематическое планирование

Тема урока чтения

Всего часов

Дата проведения

Тема урока письма

Всего часов

Дата проведения

план

факт

план

факт

Азбука часть I.

Письмо

1

«Давайте знакомиться!» «Мы —  хорошие друзья».  Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

1

1

  «Твои новые друзья».   «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. «Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

1

2

Мы теперь ученики. Книжки - мои друзья

1

2

Первое задание. На уроке. Что в центре круга.

1

3

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета.

 1

3

«Большие и маленькие». «Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству.

1

4

Номинативная функция слова. Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

1

4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

1

5

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов.

1

5

Целое и часть. Найди пару.  

1

6

«Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?».  Мимика и её роль в общении.

1

6

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б.

1

7

Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках.

1

7

В квартире. Весёлые превращения. Элементы печатных букв в, г.

1

8

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

1

8

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е

1

9

Предистория письменной речи. Путешествие по городу.

1

9

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з.

1

10

В цветочном городе. Знаки охраны природы.

1

10

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к.

1

11

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

1

11

На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л,м.

1

12

Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звёздное небо.

1

12

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о.

1

13

Мир полон звуков. Звуки в природе.

1

13

Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п,р.

1

14

Как звучат слова?

1

14

Мы спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с,т.

1

15

 Гласные и согласные звуки.

1

15

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв   у,ф.

1

16

Твёрдые и мягкие согласные

1

16

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв   х, ц.

1

17

Звучание и значение слова.

1

17

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв   ч, ш

1

18

Слова и слоги. Ударение в словах.

1

18

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ.

1

19

Слово и предложение.

1

19

Прогулка в парк. Знаки в городе. Элементы печатных букв э, ю, я.

1

20

Повторение – мать учения.

1

20

Подумай и сравни. Элементы письменных букв.

1

21

Звук   а

1

21

Буквы А, а

1

22

Звук   о

1

22

Буквы О, о

1

23

Звук   у

1

23

Строчная у

1

24

Закрепление изученного о гласных звуках.

1

24

Заглавная У

1

25

Звук   и

1

25

Буквы И, и

1

26

Звук   ы

1

26

Буква ы

1

27

Звук   э

1

27

Строчная буква э

1

28

Закрепление изученного о гласных звуках.

1

28

Заглавная буква Э

1

29

Узелки на память

1

29

Буквенная мозаика

1

30-31

Согласные твердые и мягкие

Закрепление изученного

2

30,

31

Закрепление изученного

2

32

Звуки м твёрдый и м мягкий

1

32

Буквы М,м

1

33

Звуки с твёрдый и с мягкий

1

33

Буквы С,с

1

34

Звуки н твёрдый и  н мягкий

1

34

Буквы Н,н

1

35

Звуки л твёрдый и л мягкий

1

35

Буквы Л,л

1

36

Чтение предложений и текстов. Игры со словами.

1

36

Закрепление изученного

1

37

Звуки т твёрдый и т мягкий

1

37

Буквы Т,т

1

38

Звуки к твёрдый и к мягкий

1

38

Буквы К,к

1

39

Узелки на память.

1

39

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши.

1

40

Звуки р твёрдый и р мягкий

1

40

Буквы Р,р

1

41

Звуки в твёрдый и в мягкий

1

41

Буквы В,в

1

42

Звуки п твёрдый и п мягкий

1

42

Буквы П,п

1

43

Звуки г твёрдый и г мягкий

1

43

Буквы Г,г

1

44

Парные по глухости-звонкости звуки г-к, 

1

44

Закрепление изученного.

1

45

Буква е в начале слова и после гласных.

1

45

Буквы Е,е

1

46

Буква ё в начале слова и после гласных.

1

46

Буквы Ё,ё

1

47

Обозначение мягкости согласными буквами е,ё. Чтение слов с буквами е,ё.

1

47

Письмо слов с буквами е,ё.

1

48

Чтение слов с изученными буквами.

1

48

Закрепление изученного.

1

Азбука часть II.

49

Звуки [б] — [б`]. Парные по глухости-звонкости звуки б-п

1

49

Буквы Б,б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками б-п 

1

50

Звуки [з] — [з`]

1

50

Буквы З,з

1

51

Парные по глухости-звонкости звуки з-с. Упражнения в чтении.

1

51

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками з-с

1

52

Повторение – мать учения.

1

52

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками з-с

1

53

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].

1

53

Буквы Д,д.  Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками д-т

1

54

Звук [ж], правописание с буквосочетанием жи

1

54

Строчная буква ж

1

55

Мои первые книжки.

1

55

Заглавная буква Ж

1

56

Веселые картинки. Загадки слов.

1

56

Правописание слов  с буквосочетанием жи

1

57

Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

1

57

Буквы Я,я.

1

58

Звуки Х,х

1

58

Строчная буква х

1

59

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

59

Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости.

1

60

Звук й

1

60

Буквы Й,й

1

61

Буква Ю в начале слова и после гласных. 

1

61

Буквы Ю, ю

1

62

Обозначение мягкости согласных буквой ю

1

62

Обозначение мягкости согласных буквой ю

1

63

Узелки на память. Чтение текста целыми словами.

1

63

Закрепление изученного.

1

64

Звук [ш]. Правописание сочетаний жи — ши.

1

64

Буква Шш). Правописание сочетаний жи — ши.

1

65

Звук [ч`]. Правописание буквосочетаний ча, чу.

1

65

Буквы Ч,ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

1

66

Звук[щ`]. Правописание буквосочетаний ща, щу.

1

66

Буквы Щщ.  Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

1

67

Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами

1

67

Закрепление изученного.

1

68

Звук [ц].

1

68

Буквы Цц

1

69

Звук [ф], [ф`] Сравнение звуков [в] — [ф].

1

69

Буква Фф. Запись слов с буквами в — ф, их сравнение.

1

70

Разделительные ь и ъ. 

1

70

Разделительный ъ. Правописание слов с ъ и ь.

1

71

Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова.

1

71

Буквенная мозаика. Закрепление изученного.

1

72

Старинные азбуки и буквари.

1

72

Отработка написания элементов букв.

1

73

Читаем сами. Народная пословица.

1

73

Отработка написания элементов букв.

1

74

Обращение Л.Толстого к учащимся Яснополянской школы.

1

74

Отработка написания элементов букв.

1

75

Упражнения в чтении.

1

75

Отработка написания элементов букв.

1

76

Про всё на свете.

1

76

Отработка написания элементов букв.

1

77

С чего начинается общение?

1

77

Отработка написания элементов букв.

1

78

Умеет ли разговаривать природа?

1

78

Правописание имён собственных. Слова с буквосочетанием ЧК

1

79

Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному.

1

79

Обозначение мягкости согласных буквами е,ё, ю, я, и.

1

80

Книга природы. Сравни и подумай.

1

80

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

81

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

1

81

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

82

Семейное чтение.

1

82

Проверочная работа.

Закрепление изученного.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Обучение грамоте. 1 класс.

Планирование уроков письма и чтения по УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа обучение грамоте 1 класс программа "Перспективная начальная школа"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по интегрированному курсу» Обучение грамоте»(письмо и чтение) для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, а...

рабочая программа Обучение грамоте. Азбука. 1 класс Климанова УМК Перспектива

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты....

Рабочая программа «Обучение грамоте» для коррекционных классов VII вида 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» для специальных (коррекционных) классов VII вида разработана на основе Примерной программы по русскому языку (2004г.), авторской программы В.Г.Го...

Рабочая программа обучение грамоте "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа обучение грамоте  "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа "Обучение грамоте" 1 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик (УМК "Гармония")...

Рабочая программа Обучение грамоте (письмо) 1 класс

Развёрнуя рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" (письмо) по программе  В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько. УМК "Школа России"...