Работа с фразеологизмами
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Использование фразеологизмов на уроках учит детей внимательнее относиться к своей речи и к речи окружающих людей, интересоваться родным языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_frazeologizmami_na_urokah_russkogo_yazyka.docx | 787.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в 3 классе.
Использование фразеологизмов делает речь человека более живой, богатой, образной, яркой, эмоционально выразительной. Дети начинают внимательно относиться к своей речи и к речи окружающих людей, интересоваться родным языком.
Знание фразеологизмов способствует совершенствованию мышления ребёнка и требует достаточно высокого уровня развития логического мышления.
Дидактические игры по теме: «Фразеологизмы»
Аукцион
В этой игре побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.
- купить кота в мешке
- волка ноги кормят
- всяк кулик своё болото хвалит
- куры не клюют
- крокодиловы слёзы
- комар носа не подточит
- когда рак на горе свистнет
- мартышкин труд
- подложить свинью
- кот наплакал
- первая ласточка
- умирающий лебедь
- брать быка за рога
- блоху подковать
- упрямый осёл
- носиться как курица с яйцом
- красный как рак
Замени фразеологизмом
Учитель называет слова. Нужно заменить их фразеологическими оборотами.
- метко — не в бровь, а в глаз;
- неожиданно — как снег на голову;
- тесно — яблоку негде упасть;
- темно — хоть глаз выколи;
- опытный — стреляный воробей;
- мокрый — ни одной сухой нитки;
- молчать — держать язык за зубами;
- хвалить — возносить до небес;
- обманывать — водить вокруг пальца;
- бить — намять бока;
- исчезать — рассеиваться как дым;
- мало – кот наплакал;
- много – куры не клюют;
- худой – кожа да кости;
- далеко – за тридевять земель и т. п.
Подбери синонимы
К фразеологизмам, которые читает учитель, нужно подобрать синонимичные фразеологические обороты.
- Кот наплакал — с гулькин нос; капля в море; не густо; по пальцам пересчитать можно; раз-два и обчёлся.
- Во всю прыть — что есть духу; со всех ног; сломя голову; на всех парусах;
в два счёта; в мгновение ока; раз-два и готово; не успеешь моргнуть.
- В тот же миг — сию минуту; не долго думая; не мешкая; не тратя времени даром; с места в карьер; не отходя от кассы; по горячим следам; как по волшебству; по щучьему велению.
- Видимо-невидимо — тьма тьмущая; с три короба; деть некуда; хоть отбавляй; пруд пруди; ни конца - ни краю нет.
Закончи фразеологизм
Учитель начинает фразеологический оборот. Ученики должны его закончить.
- дрожит...(как осиновый лист)
- катается... (как сыр в масле)
- выводить... (на чистую воду)
- держать... (в ежовых рукавицах)
- поразить...(как гром среди ясного неба)
- вариться... (в собственном соку)
- сидеть... (сложа руки)
- знать... (как свои пять пальцев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка
Здесь рассматриваются вопросы о происхождении фразеологизмов и как работать с ними на уроках русского языка...
Работа над фразеологизмами в начальной школе
В начальной школе мало внимания уделяется работе над фразеологизмами, а встречаются они очень часто как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения: при изучении раздела «Устное нар...
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе
Работа включает упражнения с фразеологизмами, которые можно использовать на уроках русского языка в начальной школе....
Развитие нравственных и эстетических чувств на уроках русского языка при работе с фразеологизмами
В языке существуют часто употребляемые устойчивые сочетания слов. Устойчивые сочетания слов называют идиомами (в переводе с греческого idioma – своеобразное выражение) или фразеологизмами, или ф...
Работа с фразеологизмами
Работа с фразеологизмами...
Речевое развитие младших школьников при работе над фразеологизмами
. Интересные задания и игры по фразеологии могут быть использованы учителями начальных классов на уроках русского языка, при подготовке учащихся к олимпиадам, работе с одаренными детьми, во внеклассно...
Научно- практическая конференция младших школьников Исследовательская работа "Использование фразеологизмов в нашей речи"
Мы очень устойчивыИ просим настойчиво!На слова нас не менять-Прямо так употреблять! Использование фразеологизмов в нашей речи....