Работа над фразеологизмами в начальной школе
план-конспект занятия (русский язык, 4 класс) по теме
В начальной школе мало внимания уделяется работе над фразеологизмами, а встречаются они очень часто как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения: при изучении раздела «Устное народное творчество», в произведениях русских и советских писателей. Не поняв фразеологизм, ребенок не всегда поймет суть произведения. Поэтому на внеклассных занятиях по русскому языку посвящаю время изучению фразеологизмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
В начальной школе мало внимания уделяется работе над фразеологизмами, а встречаются они очень часто как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения: при изучении раздела «Устное народное творчество», в произведениях русских и советских писателей. Не поняв фразеологизм, ребенок не всегда поймет суть произведения. Поэтому на внеклассных занятиях по русскому языку посвящаю время изучению фразеологизмов.
Приведу пример такого занятия.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений
Тема: Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы- антонимы.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению фразеологизмов-синонимов и фразеологизмов-антонимов
Задачи педагогической деятельности на уроке:
Познавательные: обучающиеся научатся определять фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы на основе уже известных знаний.
Развивающие: способствовать развитию учебно-познавательной компетентности через творческую деятельность; словесно-логическое мышление через операцию сравнения; коммуникативной компетенции через групповую форму работы.
Воспитательные: способствовать воспитанию толерантности.
Формы и методы работы : фронтальная, парная; словесный, наглядный. практический
Оборудование: карточки с фразеологизмами, компьютер, проектор.
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-86817-1377633715.jpg)
Статья "Знакомство с фразеологизмами в начальной школе и их актуализация в речевой практике младших школьников"
В фрагментах уроков, которые будут представлены, сделана попытка показать на практике, каким образом можно проводить данную работу, направленную на осознание фразеологизмов и актуализацию их в...
Изучение фразеологизмов в начальной школе
Фразеологизмы в начальной школе изучаются совсем мало, а в жизни мы встречаемся с ними повсеместно. Большинство школьных программ по русскому языку для младших классов ориентировано лишь на поверхност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-659526-1455284924.jpg)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Фразеологизмы» УМК «Начальная школа ХХI века».
Первое знакомство учащихся с фразеологизмами, учить находить их в речи и правильно употреблять; отличать их от других речевых единиц в потоке речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460463-1403689710.jpg)
Урок руского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов" УМК "Начальная школа XXI"
Урок русского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-890590-1612821272.jpg)
Изучение фразеологизмов в начальной школе
Проблема фразеологии имеет сравнительно недолгую историю изучения. Она начинается именно с того времени, когда фразеологические единицы стали включаться в словари и получать в них толкование. До сих п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-928224-1496056444.jpg)
Урок русского языка во 2 классе. "Значения фразеологизмов". УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: «Значения фразеологизмов». УМК «Начальная школа XXI века» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279588-1603022804.jpg)
Изучение фразеологизмов в начальной школе
Проблема фразеологии имеет сравнительно недолгую историю изучения. Она начинается именно с того времени, когда фразеологические единицы стали включаться в словари и получать в них толкование. До сих п...