Технологическая карта урока русского языка, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предлагаемая технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный и винительный падежи ИС" поможет учителю провести занятие, здесь же предложено дифференцированное задание для закрепления материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yazyk_.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | русский язык | ||
Класс | 4 «г» | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тема урока | «Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных ИС». | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||
Цель урока | Актуализировать знания об именительном, родительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в данных падежах. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Понятия: части речи, именительный, родительный и винительный падежи | ||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | 1.Компьютер, мультимедийный проектор 2. Презентация к уроку. 3.Учебник В.П.Канакина. Русский язык. 4 класс. I часть. М.: Просвещение, 2014 5.Рабочая тетрадь 6.Методическое пособие Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. |
I этап. Организационный момент.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Цель - создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. Слайд № 1 | - Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. - Вы готовы быть такими на уроке? -Приступаем к работе. Садитесь. | Читают на слайде. - Будем мы внимательны, активны и старательны. - Да. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; |
II этап. Актуализация знаний.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Цель - актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Слайд №2. | Словарная работа со словами на слайде. Можно ли проверить безударные гласные в корнях слов? Олень, лиса, песец. К какому роду они относятся? Склонению? | Дети выписывают слова – олень, песец, лиса, мышь. | Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; |
III этап. Мотивация к деятельности.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Цель – мотивировать учащихся на изучение нового материала (распознавание И.п и В.п.). Слайд № 3. | Проблемная ситуация. - Что общего в этих предложениях? - На какой вопрос отвечает слово «мышь» в первом предложении? - Определите его падеж. На какой вопрос отвечает слово «мышь» во втором предложении? - Определите его падеж - Определите члены предложения. Распространите данные предложения ( В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их путали и не могли различить.) - Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? | Мышь скреблась. Я увидела мышь. -Слово «мышь». - На вопрос что? - И.п. - На вопрос КОГО? - В.п. -Имеют одинаковый вопрос кого? -Распознавать И.п и В.п. с помощью слов-помощников НЕТ и ВИЖУ. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли; личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). |
IV этап. Учебно-познавательная деятельность.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Цель - наблюдение над признаками И.п. и В.п. ( какими членами являются в предложении, на какие вопросы отвечают). | - Ребята, разберите эти два предложения по членам предложения. - Попробуйте составить алгоритм рассуждений и действий по определению падежа имени существительного. | Работают с предложениями самостоятельно. Самопроверка. - В первом предложении слово мышь является подлежащим, а во втором предложении – дополнением. Формулируют правило. Сравнивают. - Об И.п. - Об В.п. Алгоритм: - Нахожу слово, к которому относится имя сущ. - Задаю вопрос. - Выясняю, чем является имя сущ. в предложении. - Определяю падеж. | Метапредметные (УУД) познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно. коммуникативные: - умение аргументировать своё предложение; - ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; - учёт разных мнений и умения обосновать собственное. личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
- Откройте учебник на с.111, упр.201. Прочитайте задание. - Что нужно сделать в упражнении? Физкультминутка. В классе только… | Дети выполняют подвижную физкультминутку. | ||
- упр.202 (работа в парах). - Прочитай задание вслух. Укажите падеж над ИС - Выполняйте упражнение в парах. | Кого? Хлебороба Радуй кого? Хлебороба Осуществляют взаимоконтроль | Метапредметные (УУД) познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных усл. |
V этап. Диагностика качества учебно – познавательной деятельности.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Цель - установить степень усвоения изученного материала по теме «Именительный и Винительный падежи». | - Задание 204, с.112. выписать 3 предл. Физкультминутка для глаз. | Самостоятельная работа с последующей проверкой. | Метапредметные (УУД) познавательные: - выделение и формулирование познавательной цели; - рефлексия способов и условий действия; -анализ объектов с целью выделения признаков; - построение логической цели рассуждений. |
VI этап. Подведение итогов и рефлексия.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Цель: зафиксировать новое содержание на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности. | - Как различить имена существительные в именительном, род. и винительном падежах? - Какое задание на уроке было самым интересным? - Что показалось вам трудным? -У вас получилось быть внимательными, активными и старательными? - Запишите домашнюю работу: с.110 упр.199. -Я всех благодарю за хорошую работу. | - В И.п. имена существительные в предложении являются подлежащими, а в В.п.-второстепенным членом. - В И.п. имена существительные всегда употребляются без предлогов. Ответы обучающихся. записывают домашнее задание в дневник. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; -выделять и осознавать то, что уже усвоено; коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Карточка № 3 Составь текст-объявление о продаже, покупке или обмене чего-либо, чтобы в одном случае слово, например, машина употреблялась в форме И.п, а в другом случае в форме В.п. ( Например, Продаю гараж. Продаётся гараж.) | Карточка № 2 Прочитай. Исправь ошибки. Напиши предложения в алфавитном порядке, ориентируясь на подлежащее. Определи падеж. Сонце асвищяло лисную палянку. Зима принисла стужу. Жолnые листъя лигли на землю. | Карточка № 1 Прочитай. Подчеркни главные члены предложения. У существительных определи падеж. Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг. Под берёзой ёж устроил нору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...