Урок русского языка. 3 класс. Школа России. Тема: Части речи. Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка. 3 класс. Школа России. Тема: Части речи. Имя прилагательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 3 класс. Школа России.
Тема: Части речи. Имя прилагательное.
Подготовил
учитель начальных классов
Косенко Т.С.
Цели: Формировать умение распознавать разные части речи. Продолжать знакомить с ролью имён прилагательных в речи. Повторить, дополнить и обобщить знания об имени существительном и имени прилагательном.
Задачи: Развивать умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи, устанавливать их связь с именами существительными. Определять лексическое значение имён прилагательных; составлять словосочетания с именами прилагательными.
- Сегодня наш урок русского языка начнём со сказки.
ЧАСТИ РЕЧИ |
- В некотором царстве, в речевом государстве жили-были разные части речи. Жили они в больших красивых замках. Собрались как-то части речи на городской площади, и возник у них спор о том, кто важнее всех. Существительное говорит: Я – самая важная часть речи, потому без меня нельзя и предложения составить. Прилагательное восклицает: Нет, я важнее, потому что без меня точно мысль не выразить и речь украсить. «Нет, я нужнее, - возражает всем глагол. «А как вы без меня расскажете о том, что случилось, какие действия и события происходили? Долго они спорили. Но вдруг на площади появился мудрец. Части речи узнали его – это был великий мудрец Русский язык.
- Зря вы спорите? – сказал Русский язык. И помирил их.
- Как вы думаете, ребята, что он сказал? (все части речи важны и нужны. У каждой части речи свое предназначение: имя существительное обозначает предмет, имя прилагательное описывает предмет, а глагол обозначает действие)
- Мудрец им так и сказал: Каждая часть речи важна, у каждой своя роль. Они делают нашу речь красивой, образной, выразительной, точной, интересной.
ЧАСТИ РЕЧИ
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Предмет | Признак предмета | Действие предмета |
Кто? Что? | Какой? Какая? Какие? Какое? | Что делает? Что делают? Что будут делать? |
Птица | Красивый | Бегает |
Парта | Яркое | Писать |
ученик | школьный | играет |
- Запишите три любых слова в каждый столбик. (постепенно)
ФМ: сущ- встать ровно
Прил –восхищаемся
Глагол – присесть
(осень, красивая, загадочная, бежит, красавица, разбросала, листья, разноцветные)
- Сейчас вы восхищались именами прилагательными.
- И наш сегодняшний урок мы посвятим красивому, звучному, выразительному имени прилагательному.
- Как называется раздел, который мы изучаем? (Слово в языке и речи)
- Слово в русском языке и в русской речи.
- Прочитайте предложения.
За окном осень. |
Пролетают листья. |
- Что вы заметили? ( в предложениях отсутствуют имена прилагательные)
- Подберите имена прилагательные к выделенным именам существительным.
За окном поздняя осень. |
Пролетают одинокие листья. |
- Прочитайте предложения, что получилось.
За окном поздняя осень. |
Пролетают одинокие листья. |
- Запишите предложения, которые у нас получились.
- Каким стал наш текст. (Он стал более выразительным, образным, точным)
- Посмотрите на продолжение текста.
У меня настроение. |
- Нам понятно о каком настроении идёт речь? (нет)
- Подберите подходящее имя прилагательное.
У меня печальное настроение. |
- Прочитайте предложение.
- Что вы можете сказать, какой вывод сделаем?
- Для чего нужны имена прилагательные? (Имена прилагательные нужны для того, чтобы речь была точной и понятной)
- Ребята, прочитайте текст, который мы составили.
За окном поздняя осень. |
Пролетают одинокие листья. |
У меня печальное настроение. |
– Ребята, какие прилагательные помогают нам понять, что настроение печальное ? (поздняя, одинокие, печальное)
поздний |
Одинокий |
Печальный |
- Очень часто, ребята, осень вызывает у человека грустное печальное настроение.
-А вот у великий русский поэт Иван Бунин, осень описывает совсем с другим настроением.
- Откройте учебник на стр.57 упр. 99
- Послушайте стихотворение.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Какое настроение передаёт Бунин в этом стихотворении? (весёлое, радостное, прекрасное, светлое)
- Какие прилагательные помогают передать такое настроение? (
Расписной |
Золотой |
Веселый |
Пестрый |
светлый |
- Выпишите в строчку 3 самых красивых прилагательных, которые вам понравились.
Поздняя | Расписной |
Одинокие | |
печальное | Золотой |
Веселый | |
Пестрый | |
светлый |
- Посмотрите, ребята, имена прилагательные помогают нам передать разное настроение.
- Мы поговорили об именах прилагательных и знаем, что они делают нашу речь яркой, выразительной, красивой, точной.
- Сейчас мы с вами будем выполнять очень интересное задание.
- Перед вами текст, вы должны выбрать только одно подходящее прилагательное.
-Прочитайте текст, который у вас получился. (Текст у нас получился выразительный и точный)
- А кто подобрал другие прилагательные?
- Ребята, кто выбрал лёгкие облака? (почему не подходит это прилагательное – потому что осень поздняя)
- А кто написал, что листочки на деревьях красные? (не бывает у берёзы красных листочков)
- Для чего в речи нужны имена прилагательные? (Они помогают всесторонне описать предмет, делают нашу речь выразительной, образной, яркой, точной.
- Молодцы, вы научились точно и выразительно высказывать (излагать) свои мысли.
- Скажите, какой урок у нас сегодня получился? Выразите своё впечатление от урока. (словарь настроений)
Словарь настроений - радостное, хорошее, светлое, весёлое, смешное, праздничное, солнечное, приподнятое, бодрое, торжественное, игривое, хвалебное, задорное, приятное, шаловливое, лёгкое, шумное, лучезарное, лучистое, озарённое, шутливое, насмешливое, хвастливое, ироническое, лукавое, забавное, ликующее, скучное, восторженное, восхищённое, счастливое, жизнеутверждающее, оптимистическое, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживлённое, бурное, возбуждённое, волшебное, воспевающее, грустной радости, звонкое, мечтательное, прославляющее, сказочное, жизнерадостное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Части речи"
Урок проводился в рамках методического семинара по теме "УУД в учебном процессе"На этом уроке дети учились: 1. отличать имена существительные от имён прилагательных.2. Узнавать разные части речи.3. Со...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Части речи
Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Части речиЦели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 класса в ...
Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке....
Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...
Урок русского языка УМК «Школа России» Тема: «Роль предлогов в речи»
Урок русского языкаУМК «Школа России»Тема: «Роль предлогов в речи»...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний по теме «Части речи». (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление и обобщение знаний о частях речи. Задачи урока Дидактические: 1.Научить распознавать части речи по их грамматическим признакам.2. Научить...