Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Части речи"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Урок проводился в рамках методического семинара по теме "УУД в учебном процессе"
На этом уроке дети учились: 1. отличать имена существительные от имён прилагательных.
2. Узнавать разные части речи.
3. Составлять словосочетания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushch_pril2.pptx | 714.06 КБ |
ur_2_kl_sushch_pril.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
с олнце девочка овощи р ассказ ( ?) какая ( ?) какой яркое весёлая спелые интересный какое ( ?) к акие ( ?)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Цель: Создать условия для формирования понятий: «имя существительное», «имя прилагательное».
Ход урока:
• Тема, цель.
- Игра «Лови ошибку»
- Имя сущ. обозначает предмет.
- Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?
- Слова: девочка, хороший, заяц – это имена существительные.
2. - Кто догадался, чем будем заниматься?
(планирование деятельности)
• Актуализация знаний.
- Слайд.
- прочитайте слова и предложите своё задание:
солнце весёлая спелые интересный девочка яркое овощи расказ (л)
- моё задание: к именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.
- как это сделать правильно? (задать вопрос).
Работа в парах на листочках.
Проверка по образцу. Слайд.
- вы заметили, какие слова встретились? (из словаря)
- Как вы подбирали пары слов?
2. Работа с правилом по карточкам (составление схемы на доске)
3. Игра «Магазин». Слайд.
- Помните порядок: называть только имена прилагательные.
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
4. - Нужны ли прилагательные в речи? Какую роль они выполняют? (украшают, уточняют…)
- Послушайте текст, назовите имена прилагательные:
Под кустом притаился зверёк. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть зубы.
(прилагательных нет)
5. Работа в группе. Вставить в текст подходящие по смыслу прилагательные.
• Итог урока.
• Контроль.
3 уровня контроля знаний:
- Образовать пары слов, используя предложенные слова.
- Дополнить предложения именами прилагательными (слова предложены)
- Дополнить предложения именами прилагательными (слов – опор нет)
• На этом же листочке оцените себя:
- я всё понимал, мне было не трудно – зелёный кружок;
- я старался, но иногда мне было трудно – красный кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе (развитие речи)
Формирование умения писать сочинение, развитие творческих способностей учащихся. Сочинение - описание по теме "Первый снег" (по наблюдениям)....
Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100
Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе.. В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...
Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...
Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, са...
Конспект урока русского языка с презентацией "Наречие. Значение и употребление в речи"
Урок проведён в 4 классе по УМК "Планета знаний"....
Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...
Комментарии
"Имя существительное, имя прилагательное"
Урок проводился в рамках методического семинара на тему "УУД в учебном процессе". На этом уроке учащимся были предложены разные виды работы: работа в малых группах, выбор заданий по уровню трудности и другие формы работы.