Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Письмо заглавной и строчной буквы Д,д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_pismo_1_klass.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка ( письмо) в 1 А классе
Учитель Скверская Светлана Альбинасовна
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д»
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы Д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - Познавательные: - Коммуникативные: • Помочь ребенку в аргументации своего мнения. - Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. |
Основное содержание темы, понятия | Заглавная буква Д, звук [д], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | |
осуществляемые | формируемые | |||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | - Снова прозвенел звонок, начинается урок. Слушайте внимательно, работайте старательно. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
II. Актуализация знаний. | Словесный. Беседа | На доске буквы: лзмсгрк; разделить на группы | Анализируют, сравнивают. Находят общие признаки и различие | Логически мыслить. Группировать по общему признаку |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Игра « Доскажи словечко» 1) Приготовила обед: Щи, котлеты, винегрет. А для братишки – кашу. Все умеет... (Даша).2) Не бросит мячик мимо баскетболист наш ( Дима). Выделение первых звуков. характеристика, обозначение их буквой. Сформулируйте цель урока. | слушают, отвечают Выделяют звуки, дают характеристику [д],[д’] Раскрашивание квадрата с буквой Заглавную букву Д | Принимают |
Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | Подготовим руку к письму. Выполнение пальчиковой гимнастики | Выполнение упражнений | Внимательно |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, подготовимся к письму | -Я тетрадочку открою и с наклоном положу… | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой |
3. Работа в «Прописи 3» Анализ начертания и написание заглавной бук- | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | Организует наблюдение за тем, из каких элементов состоит буква Д. Показ написания буквы на интерактивной доске «Презентация «Письмо букв» Начертите Д в воздухе. Прокомментируйте, как мне ее написать на рабочей строке.– Обведите по контуру элементы заглавной – Напишите одну заглавную букву Д в прописи, сравните с образцом. Напишите слова | Пишут в воздухе. Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Д, прописывают элементы буквы, букву Д, слово Написание букв и слов. Дима, Дина, Денис. Дон, Дунай с последующей проверкой и фиксацией в тетради гласных, деление слов на слоги и постановка ударения | Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы |
4.Написание строчной буквы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа | Обведите элементы букв. Напишите в прописи. Написание слов стр.53. | Анализируют, сопоставляют, пишут в воздухе | Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы |
5. Написание предложения | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Осуществление сопровождения, контроля и помощи при затруднении | Комментированное письмо с последующей проверкой, делением на слоги слов и постановкой ударения. | Комментируют, правильно оформляют предложение. |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практический | Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее. Наши ножки постучали дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше. Наши ручки закружились, ниже опустились. Завертелись, завертелись и остановились. | Хлопки в ладоши. Топают ногами, хлопки по коленям. Круговые движения руками в воздухе | Осуществляют профилактику утомления |
IV. Написание слов по категории рода | Коллективная, индивидуальная, игровая. Практический | Осуществляет игру «Чей род?» Организует порядок выполнения записей, контролирует комментирование и проговаривание учащихся. | Ловят мяч, определяя категорию рода Распределяют слова по группам: один, одна, одно | Понятие родовой принадлежности, связи слов |
V. Составление слов из букв | Парная | Организует парную работу. Напоминает правила работы в паре. | Используют на доступном уровне логические приемы мышления. Обсуждают и составляют слова с последующей записью. | Навык коммуникации. Умение составлять слова |
VI. Соотношение слов с их моделями. | Коллективная, индивидуальная, практическая | Осуществляет фронтальную практическую работу с моделями для формирования представления о слове | Отвечают на вопросы учителя, анализируют слова по плану, объясняют, графически фиксируют и записывают. Учатся работать со схемой слова. | Умение анализировать написанное слово, соотносить со схемой и моделью |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует обобщающую беседу с анализом и оценкой успешности при достижении цели и формирует перспективу последующей работы. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...