Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Письмо заглавной и строчной буквы Д,д

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Технологическая карта урока   русского языка ( письмо) в 1 А классе

Учитель Скверская Светлана Альбинасовна

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

 Научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;   строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы Д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия
(метапредметные

 Регулятивные:

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

- Личностные:

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Заглавная буква Д, звук [д], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные ресурсы

Презентация

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

       Деятельность уч-ся

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

- Снова прозвенел звонок, начинается урок. Слушайте внимательно, работайте старательно.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II.  Актуализация знаний.

Словесный. Беседа

На доске буквылзмсгрк; разделить на группы

Анализируют, сравнивают. Находят общие признаки и различие

Логически мыслить. Группировать по общему признаку

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Игра « Доскажи словечко» 

1) Приготовила обед:

 Щи, котлеты, винегрет.

 А для братишки – кашу.

 Все умеет... (Даша).2)

Не бросит мячик  мимо баскетболист наш

( Дима).

Выделение первых звуков. характеристика, обозначение их буквой.

Сформулируйте цель урока.

слушают, отвечают
на вопросы.

Выделяют звуки, дают характеристику

 [д],[д’]

Раскрашивание квадрата с буквой

Заглавную букву Д

Принимают
учебную задачу, сформулированную вместе
с учителем

Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

Подготовим руку к письму. Выполнение пальчиковой гимнастики

Выполнение упражнений

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, подготовимся к письму

-Я тетрадочку открою и с наклоном положу…

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»

Анализ начертания и написание заглавной бук-
вы
Д

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

Организует наблюдение за тем, из каких элементов состоит буква  Д.  Показ написания буквы на интерактивной доске «Презентация «Письмо букв» Начертите  Д в воздухе. Прокомментируйте, как мне ее написать на  рабочей строке.– Обведите по контуру элементы заглавной
(прописной) буквы
Д.

Напишите  одну заглавную букву Д в прописи, сравните с образцом. Напишите слова

 Пишут в воздухе. Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Д, прописывают элементы буквы, букву Д, слово

Написание букв и слов. Дима, Дина, Денис. Дон, Дунай

с последующей проверкой и фиксацией в тетради гласных, деление слов на слоги и постановка ударения

Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы
в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву
 Д, слова. Проверяют. Делят на слоги, ставят ударение

4.Написание строчной буквы

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

Обведите элементы букв. Напишите в прописи.

Написание слов стр.53.

Анализируют, сопоставляют, пишут в воздухе 

Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы
в строчной букве.

5. Написание предложения

Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

Осуществление сопровождения, контроля и помощи при затруднении

Комментированное письмо с последующей проверкой, делением на слоги слов и постановкой ударения.

Комментируют, правильно оформляют предложение.

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практический

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее. Наши ножки постучали дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше. Наши ручки закружились, ниже опустились. Завертелись, завертелись и остановились.

Хлопки в ладоши. Топают ногами, хлопки по коленям. Круговые движения руками в воздухе

Осуществляют профилактику утомления

IV. Написание слов по категории рода

Коллективная, индивидуальная, игровая. Практический

Осуществляет игру «Чей род?»

Организует порядок выполнения записей, контролирует комментирование и проговаривание учащихся.

Ловят мяч, определяя категорию рода

Распределяют слова по группам: один, одна, одно

Понятие родовой принадлежности, связи слов

V. Составление слов из букв

Парная

Организует парную работу. Напоминает правила работы в паре.

Используют на доступном уровне логические приемы мышления.  Обсуждают и составляют слова с последующей записью.

Навык коммуникации. Умение составлять слова

VI. Соотношение слов с их моделями.

Коллективная, индивидуальная, практическая

Осуществляет фронтальную практическую работу с моделями для формирования представления о слове

 Отвечают на вопросы учителя, анализируют слова по плану, объясняют, графически фиксируют и записывают. Учатся работать со схемой слова.

Умение анализировать написанное слово, соотносить со схемой и моделью

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует обобщающую беседу с анализом и оценкой успешности при достижении цели и формирует перспективу последующей работы.

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения

Формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...