Технологическая карта открытогоурока письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы "Т""
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рабочего урока. 1 класс

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Т»

Цель урока: научить писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с буквой Т.

Задачи урока:

  • Познакомить с написанием заглавной буквы Т
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, речь, кругозор, фонематический слух
  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратное отношение к письму, старательность, любознательность

Оборудование: «Пропись» №2, линейка, буквы из бархатной бумаги, образцы написания буквы Т, картинки сказочных героев,  плакат с композицией для штриховки

Литература:

  • В. Волина «Русский язык», Екатеринбург, «Издательство АРГО», 1998
  • Е.Н. Потапова «Радость познания», Москва, «Просвещение», 1990
  • О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», Москва, «Вако», 2005

I. Организационный момент

(Дети читают наизусть стихотворение, проверяя готовность к уроку)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга? Ручка и тетрадка?

II. Актуализация знаний (фронтальная работа)

  • Какой буквой обозначили звук [т]?
  • Какая бывает буква т?
  • Когда используем в написании строчную букву т?
  • Для чего нужна прописная буква Т?

III. Постановка проблемы.

- Прочтите слова на карточках (хоровое чтение)

Том   Тим     Тома  Томск

- Что интересного вы заметили? (все слова – имена собственные)

- Почему?

- Как пишутся имена собственные? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы).

-Можем мы написать эти слова? Почему?

(Нет. Не умеем писать заглавную букву Т).

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Письмо заглавной буквы Т).

- Ориентируясь на тему нашего урока, сформулируйте цель нашего урока, используя для этого изображение  урока на странице прописи.

(научиться писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т).

IY. Сообщение темы и цели урока

Итак, правильно, цель нашего урока - научиться писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т.

Но прежде  чем научиться писать эту букву, надо хорошо научиться писать ее элементы. Давайте рассмотрим образец написания заглавной буквы Т.

  1. Разбор образца написания заглавной буквы Т.
  • Чем похожи печатная и письменная строчные буквы?
  • Чем отличаются?
  • Из скольких элементов состоит заглавная буква Т?
  1. Работа в тетради.

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию в верхнем левом углу на странице прописи.

- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Мальчик Тит)

Назовите имя нарицательное и имя собственное в словах. (Мальчик – нарицательное, Тит - собственное).

- Какая буква изображена на костюме сказочного героя?

 (Заглавная буква Т).- Мальчик Тит  предлагает нам обвести образец написания заглавной буквы Т по точкам. Но для того, чтобы получилось правильно, красиво, посмотрите внимательно на доску, следите за движением моей руки, я вам покажу, как правильно выполнить эту работу. Итак,  во время работы обращаем внимание на то,  из скольких  элементов и каких состоит заглавная буква Т.

3. Показ учителем написания буквы на доске с объяснением.

- Начинаем писать заглавную букву Т сверху вниз. Первый элемент – длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент – длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент - длинная наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева.

4. Письмо буквы в воздухе обучающимися под счет.

5. Письмо заглавной буквы Т по точкам (самостоятельная работа).

- Сначала повторим правила работы в тетради, посадки ученика при письме.

(сопровождая чтением:)

Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Молодцы! Все постарались.

6. Рисование узора.

- Попробуем выполнить задание Тита – научиться писать узор, состоящий из элементов заглавной буквы Т.

Дорисуйте узоры, найдите в них часть элементов заглавной буквы Т.

(дети рисуют узоры самостоятельно)

  1. Письмо элементов заглавной буквы Т.

Чтобы  буква получилась красивая, нужно научиться правильно  писать ее элементы. Посмотрим, кто из вас самый старательный?

(дети пишут элементы самостоятельно)

8. Письмо буквы Т по точкам.

Обведите букву Т по точкам 2 раза. Я проверю. Затем продолжите до конца.

(самостоятельная работа детей)

  1. Создание в памяти образа заглавной буквы Т. Работа с карточкой букв из бархатной бумаги.

Мальчик Тит работает в цирке. Он приглашает нас в цирк. Поедем мы на трамвае. Тит любит работать на канате. К слову канат подберите родственные слова (канатная дорога, артисты-канатоходцы и т. д.). Приготовили указательный пальчик.

Сначала мы спускаемся вместе с Титом сверху вниз по одному канату, оттягивая его влево. Затем спускаемся сверху по канату прямо. В третий раз стараемся спуститься по канату вниз, оттягивая канат вправо. Самая важная задача – пройти по канату вверху прямо, ровно, не упав. Тит прошел по канату ровно. Мы ему в этом помогли. Указательным пальцем обведите букву в направлении письма 10-15 раз.

- Итак, мы приехали в цирк. Что и кого мы там увидели? (Дрессированных животных, клоунов и т. д.) Можно включить песенку клоуна или любую другую цирковую мелодию.

Вспомним правила поведения в цирке: не бросать мусор, не входить после третьего звонка, не шуметь и т.д.

  1. Работа с калькой.

- Возьмите в руку кальку, простой карандаш, накладывайте кальку и пропишите 1 строку. (самоконтроль, контроль со стороны учителя)

  1. Работа с линейкой-пособием по раннему обучению грамоте.

- Возьмите в руки линейку, 3-4 раза обведите букву Т по линейке, 1 раз в тетрадь. Напишите целую строку заглавной буквы Т. Самые правильные, красивые буквы отметьте внизу точкой.

11. Письмо слова Тит, слога То.

  • Прочтите слово, слог
  • Показ написания учителем на доске
  • Письмо учениками в тетради

        12.Физминутка

        13. Загадки

- Отгадайте загадки.

Сидит рыбак,                                                                Через море-океан

Грустит рыбак:                                                              Плывет чудо-великан,

Ему совсем не нужен рак,                                             Пряча ус во рту,          

Ему бы рыбку на обед,                                                  Растянулся на версту.

А рыбки нет… (кот)                                                                  (кит)

14. Работа над конструированием предложения.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто тут? Как ответим на этот вопрос? (Тут кит и кот.)

- Прочтите предложение.

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Какое это предложение по интонации?

- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе и т.д.

- Как напишем начало предложения?

15. Списывание предложения с образца прописи.

Тут кит и кот.

- Обменяйтесь прописями. Проверьте работы товарища.

(взаимоконтроль)

16. Комментированное письмо у доски.

- Прочтите хором предложение:

Тут кисти.

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Какое это предложение по интонации?

- Как напишем начало предложения?

Y. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание (по карточкам)

 1 карточка

  • Найдите ошибку и исправьте
  • Замените печатные буквы  письменными
  • Устно составьте предложения с этими словами

тина             тамара       тимур  

 2 карточка

  • Найдите ошибку и исправьте
  • Замените печатные буквы  письменными

тина             тамара       тимур  

3 карточка

  • Замените печатные буквы  письменными

тина             Тамара       Тимур  

Самоконтроль: проверить по ключу (тина, Тамара, Тимур)

YI. Штриховка предметов. Работа с композицией. Ее построение в альбомах.

- На чем мы ехали в цирк? (на трамвае)

А) Беседа по композиции.

  • Рассмотрите композицию – трамвай.
  • Какие геометрические фигуры необходимы для ее построения?

      Б) Построение фигуры вместе с учителем, штриховка ее частей элементами буквы Т (под музыку).

      В) Выставка-показ лучших работ (под аплодисменты)

YII. Творческая работа. Развитие речи

 - Составьте небольшой рассказ о трамвае.

YIII. Рефлексия

Урок подходит к концу. Поднимите руки те, кто может уверенно сказать, что научился писать правильно заглавную букву Т, слова и предложения с ней.

А сейчас вы сами можете это проверить. Я вам предлагаю конверты, в которых лежат элементы разных букв. Выберите элементы заглавной буквы Т и соберите заглавную букву Т на столе.  

IX. Итог урока

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что запомнилось?

- Что особенно понравилось?

Оцените свою работу на уроке:

А) Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно – покажите красное сердечко

Б) Кто затруднился при выполнении заданий, чувствовал себя неуверенно – покажите желтое сердечко

В) Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились – покажите синее сердечко

- Молодцы! Сегодня хорошо работали. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков Письма (1 класс)

Технологические карты уроков Письма (1 класс)...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме Заглавная буква Ш

Технологическая карта по русскому языку для 1 класса по теме Заглаваня буква Ш...

Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Употребление заглавной буквы в именах собственных», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: закрепление представлений о различии между именами существительными собственными и нарицательными, умения употреблять имена существительные собственные и нарицательные в речи, заглавную бу...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Строчная и заглавная буква Й, й"

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по обучению грамоте: чтению и письму к УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока письма 1 классе

Технологическая карта урока письма в 1 классе  по теме : «Письмо овалов больших и маленьких и их чередование. Письмо коротких наклонных линий»....

Технологическая карта обучения письму «Закрепление звуков [ф],[ф´] и буквы Ф,ф. Письмо прописной Ф» ( УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: закрепление звуков [ф],[ф´] и букв Ф,ф, обучение письму заглавной буквой «Ф».Задачи урока: Дидактические:1)   закрепить звуки [ф], [ф´];2) учить...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в кличках животных" (2 класс)

Цели:продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;развитие орфографической зоркости;воспитание интереса к изучению русского языка....