Спецификация 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Материал для аттестации учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_2_klass.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта Тостамбековой С.Е.
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для 2 класса по русскому языку 2016-2017 учебный год
1. Назначение КИМ
Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 119-125).
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 36-44).
3. Структура КИМ Контрольная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу. По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы. Первая группа – базовые задания, которые составляют 67 % от всех заданий работы (12 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся. Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 33 % от всех заданий (6 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для второклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся.
4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Номер задания | Содержание | Виды умений | Способ деятельности |
1 | Фонетика | Умение определять парные звонкие и глухие согласны | Выбор ответа |
2 | Фонетика | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | Выбор ответа |
3 | Фонетика | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | Выбор ответа |
4 | Словообразование | умение делить слова на слоги, переносить слова | Выбор ответа |
5 | Синтаксис | умение различать предложения по цели высказывания | Выбор ответа |
6 | Синтаксис | знание структуры предложения | Выбор ответа |
7 | Синтаксис | понимание способа рассуждения при выборе порядка следования предложений в тексте | Краткий ответ |
8 | Синтаксис | умение делить текст на предложения | Краткий ответ |
9 | Морфология | знание лексико-грамматических категорий имён существительных | Выбор ответа |
10 | Синтаксис | умение различать словосочетания и грамматическую основу предложения | Выбор ответа |
11 | Орфография | умение применять правило о правописании безударной гласной в корне слова | Выбор ответа |
12 | Словообразование | умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов | Выбор ответа |
13 | Орфография | умение различать части речи и шипящие согласные | Выбор ответа |
14 | Морфология | умение различать части речи | Выбор ответа |
15 | Словообразование | умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов | Выбор ответа |
16 | Орфография | умение применять правило о правописании безударной гласной в корне слова | Выбор ответа |
17 | Орфография | умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами | Выбор ответа |
18 | Орфография | умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами | Выбор ответа |
5. Распределение заданий по уровням сложности
Номер задания | Содержания | Уровень сложности задания |
1 | Фонетика | Базовый |
2 | Фонетика | Базовый |
3 | Фонетика | Базовый |
4 | Словообразование | Базовый |
5 | Синтаксис | Базовый |
6 | Синтаксис | Базовый |
7 | Синтаксис | Повышенный |
8 | Синтаксис | Повышенный |
9 | Морфология | Повышенный |
10 | Синтаксис | Базовый |
11 | Орфография | Базовый |
12 | Словообразование | Базовый |
13 | Орфография | Базовый |
14 | Морфология | Повышенный |
15 | Словообразование | Базовый |
16 | Орфография | Базовый |
17 | Орфография | Повышенный |
18 | Орфография | Повышенный |
6. Время выполнения варианта КИМ На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
7. План варианта КИМ Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис. Распределение заданий итоговой работы по этим блокам содержания курса русского языка представлено в таблице.
Блоки содержания | Число заданий в варианте |
1. Фонетика | 3 |
2. Словообразование | 3 |
3. Орфография | 5 |
4. Морфология | 2 |
5. Синтаксис | 5 |
Всего | 18 |
8. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
9.Условия проведения (требования к специалистам) На выполнение работы отводится 45 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланки тестирования.
10. Рекомендации по подготовке к работе Для подготовки к итоговой работе рекомендуется использовать:
- Ахрименкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. М.: Просвещение. 1995 г.
- Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. 2-е изд.М.: ВАКО, 2011 г.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку. 1-3 классы.Пособие для начальной школы. М.: Аквариум, 2004 г.-
- Тихомирова Е.М.Тесты по русскому языку к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. 2 класс.
- Русский язык. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г., 2 класс.
КИМ
итоговой работы для 2 класса по русскому языку
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по русскому языку отводится 45 минут.
В контрольной работе используются два типа заданий:
– задания с выбором ответа (16 заданий из 18), к каждому из которых предлагается 4 (3) варианта ответа, из которых только один (18 задание – 2) правильный;
– задания с кратким ответом (2 задание из 18), требующие указать цифрой, сколько слов в предложении; порядок следования предложений.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно
большее количество баллов.
Содержание итоговой работы
1.Где записаны парные звонкие согласные?
□ 1) [б], [в], [г], [д], [ж], [з]
□ 2) [й], [л], [м], [н], [р]
□ 3) [х], [ц], [ч], [щ]
□ 4) [к], [п], [т], [с], [ш]
2.Найдите слово, в котором все согласные мягкие
□ 1) местечко
□ 2) день
□ 3) льдина
□ 4) декабрь
3. С какого звука начинаются слова якорь, ягода, Яков
□ 1) [я]
□ 2) [й']
□ 3) [а]
4.Какое слово нельзя перенести
□ 1) листок
□ 2) город
□ 3) ехать
□ 4) здоровый
5. Найдите побудительное предложение
□ 1) Наступила весна.
□ 2) В каком городе ты живёшь?
□ 3) Слушайте меня внимательно!
□ 4) Какой прекрасный сегодня день!
6. Найдите нераспространённое предложение
□ 1) Дети пошли в лес за ягодами.
□ 2) Жужжат шмели.
□ 3) Сторож угостил ребят мёдом.
□ 4) У Наташи живут красивые рыбки.
*7. Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст
□ 1) Вдруг она бросилась в воду.
□ 2) Птица схватила рыбку.
□ 3) Чайка летела над водой.
□ 4) Птенчики будут сыты.
__________________________________________________
*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений
Выглянуло на небе солнышко оно начало согревать всё вокруг весна вновь спешит к нам
______________________
*9. Задумали слово. Это существительное, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч, м.р. Какое слово задумали?
□ 1) морковь
□ 2) якорь
□ 3) Елена
□ 4) красивы
10. Что НЕ является словосочетанием в этом предложении?
Лунный свет оживил картину леса.
□ 1) оживил картину
□ 2) лунный свет
□ 3) картину леса
□ 4) свет оживил
11. В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?
□ 1) лесной
□ 2) звонок
□ 3) фонарь
□ 4) пахучие
12. Найдите лишнее слово
□ 1) горевать
□ 2) горемычный
□ 3) горка
□ 4) горе
13. Найдите существительное с шипящей согласной на конце слова
□ 1) беречь
□ 2) плащ
□ 3) добрый
□ 4) молоток
*14. Какай частью речи является отгадка этого ребуса?
ФО РЬ
□ 1) именем существительным
□ 2) именем прилагательным
□ 3) глаголом
□ 4) предлогом
15. Продолжи ряд однокоренных слов.
веселить, веселье, весельчак, …
□ 1) вес
□ 2) весло
□ 3) развеселить
□ 4) весна
16. Найдите пару слов антонимов, у которых безударные гласные нельзя проверить ударением.
□ 1) прямой – кривой
□ 2) тревога – покой
□ 3) светло – темно
□ 4) весна – осень
*17. Сколько ошибок допущено в тексте?
Весна.
Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые ручи.
□ 1) 1
□ 2) 2
□ 3) 3
□ 4) 4
*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) пиро…ки, мор…, гара…
□ 2) сугро…, скорлу…ка, кра…
□ 3) площа.., голо…, гря…ка
□ 4) ука…ка, кра…ки, моро…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кодификатор, спецификация по математике 2 класс
Можно воспользоваться материалом и учителю и заместителю по учебной части....
Спецификация комплексной контрольной работы для 1 класса
Спецификация комплексной контрольной работы для 1 класса...
Спецификация комплексной работы 1 класс
Комплексная работа и её спецификация для проверки знаний учеников 1 класса...
Спецификация итоговой работы по математике 1 класс
Проверка знаний по математике за 1 класс и спецификация...
Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс
Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой комплексной работы для учащихся 3 класса (для оценки индивидуальных достижений).
СПЕЦИФИКАЦИЯитоговой комплексной работы для учащихся 3 класса(для оценки индивидуальных достижений)....
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»
Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...