Спецификация 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Тостамбекова Самира Ермековна

Материал для аттестации учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_2_klass.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта Тостамбековой С.Е.

СПЕЦИФИКАЦИЯ                                                                                                                 итоговой работы для 2 класса по русскому языку                                                                         2016-2017 учебный год

1. Назначение КИМ

 Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ                                Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 119-125).
  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 36-44).

3. Структура КИМ                                                                                                            Контрольная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу. По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы. Первая группа – базовые задания, которые составляют 67 % от всех заданий работы (12 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся.                             Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 33 % от всех заданий (6 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для второклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся.

4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам  деятельности.

Номер задания

 Содержание

Виды умений

Способ деятельности

1

Фонетика

Умение определять парные звонкие и глухие согласны

Выбор ответа

2

Фонетика

умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом

Выбор ответа

3

Фонетика

умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом

Выбор ответа

4

Словообразование

умение делить слова на слоги, переносить слова

Выбор ответа

5

Синтаксис

умение различать предложения по цели высказывания

Выбор ответа

6

Синтаксис

знание структуры предложения

Выбор ответа

7

Синтаксис

понимание способа рассуждения при выборе порядка следования предложений в тексте

Краткий ответ

8

Синтаксис

умение делить текст на предложения

Краткий ответ

9

Морфология

знание лексико-грамматических категорий имён существительных

Выбор ответа

10

Синтаксис

умение различать словосочетания и грамматическую основу предложения

Выбор ответа

11

Орфография

умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова

Выбор ответа

12

Словообразование

умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов

Выбор ответа

13

Орфография

умение различать части речи и шипящие согласные

Выбор ответа

14

Морфология

умение различать части речи

Выбор ответа

15

Словообразование

умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов

Выбор ответа

16

Орфография

умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова

Выбор ответа

17

Орфография

умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами

Выбор ответа

18

Орфография

умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами

Выбор ответа

5. Распределение заданий по уровням сложности

Номер задания

 Содержания

Уровень сложности задания

1

Фонетика

Базовый

2

Фонетика

Базовый

3

Фонетика

Базовый

4

Словообразование

Базовый

5

Синтаксис

Базовый

6

Синтаксис

Базовый

7

Синтаксис

Повышенный

8

Синтаксис

Повышенный

9

Морфология

Повышенный

10

Синтаксис

Базовый

11

Орфография

Базовый

12

Словообразование

Базовый

13

Орфография

Базовый

14

Морфология

Повышенный

15

Словообразование

Базовый

16

Орфография

Базовый

17

Орфография

Повышенный

18

Орфография

Повышенный

6. Время  выполнения варианта КИМ                                                                                   На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

7. План варианта КИМ                                                                                                            Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис. Распределение заданий итоговой работы по этим блокам содержания курса русского языка  представлено в таблице.

Блоки содержания

Число заданий в варианте

1. Фонетика

3

2. Словообразование

3

3. Орфография

5  

4. Морфология

2

5. Синтаксис

5  

Всего

18

8. Дополнительные материалы и оборудование                                                  Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

9.Условия проведения (требования к специалистам)                                                              На выполнение работы отводится 45 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланки тестирования.

10. Рекомендации по подготовке к работе                                                                              Для подготовки к итоговой работе рекомендуется использовать:

- Ахрименкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. М.: Просвещение. 1995 г.

- Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык:  2 класс. 2-е изд.М.: ВАКО, 2011 г.

- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку. 1-3 классы.Пособие для начальной школы. М.: Аквариум, 2004 г.-

- Тихомирова Е.М.Тесты по русскому языку к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. 2 класс.

- Русский язык. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г., 2 класс.

                                                               

КИМ

итоговой работы для 2 класса по русскому языку

          Инструкция для обучающихся

 На выполнение  работы по русскому языку отводится 45 минут.

 В контрольной работе используются два типа заданий:

– задания с выбором ответа (16 заданий из 18), к каждому из которых предлагается 4 (3) варианта ответа, из которых только один (18 задание – 2) правильный;

– задания с кратким ответом (2 задание из 18), требующие указать цифрой, сколько слов в предложении; порядок следования предложений.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно

большее количество баллов.

 Содержание итоговой работы

1.Где записаны парные звонкие согласные?

□ 1) [б], [в],  [г],  [д],  [ж],  [з]

□ 2) [й],  [л],  [м],  [н],  [р]

□ 3) [х],  [ц],  [ч],  [щ]

□ 4) [к],  [п],  [т],  [с],  [ш]

2.Найдите слово, в котором все согласные мягкие

□ 1) местечко

□ 2) день

□ 3) льдина

□ 4) декабрь

3. С какого звука начинаются слова  якорь, ягода, Яков

□ 1)  [я]

□ 2)  [й']  

□ 3)  [а]

4.Какое слово нельзя перенести

□ 1) листок

□ 2) город

□ 3) ехать

□ 4) здоровый

5.  Найдите побудительное предложение

□ 1) Наступила весна.

□ 2) В каком городе ты живёшь?

□ 3) Слушайте меня внимательно!

□ 4) Какой прекрасный сегодня день!

6. Найдите нераспространённое предложение

□ 1) Дети пошли в лес за ягодами.

□ 2) Жужжат шмели.

□ 3) Сторож угостил ребят мёдом.

□ 4) У Наташи живут красивые рыбки.

*7.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

□ 1)  Вдруг она бросилась в воду.

□ 2) Птица схватила рыбку.

□ 3) Чайка летела над водой.

□ 4) Птенчики будут сыты.

__________________________________________________

*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений

Выглянуло на небе солнышко оно начало согревать всё вокруг весна вновь спешит к нам

______________________

*9. Задумали слово. Это существительное, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч, м.р. Какое слово  задумали?

  □ 1) морковь

□ 2) якорь

□ 3)  Елена

□ 4) красивы

10. Что НЕ является словосочетанием в этом предложении?

Лунный свет оживил картину леса.

□ 1) оживил картину

□ 2) лунный свет

□ 3) картину леса

□ 4) свет оживил

11.  В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

□ 1) лесной

□ 2) звонок

□ 3) фонарь

□ 4) пахучие

12. Найдите лишнее слово

□ 1) горевать

□ 2) горемычный

□ 3) горка

□ 4) горе

13. Найдите существительное с шипящей согласной на конце слова

□ 1) беречь

□ 2) плащ

□ 3) добрый

□ 4) молоток

*14. Какай частью речи является отгадка этого ребуса?

ФО     РЬ

□ 1) именем существительным

□ 2) именем прилагательным

□ 3) глаголом

□ 4) предлогом

15. Продолжи ряд однокоренных слов.

веселить, веселье, весельчак, …

□ 1) вес

□ 2) весло

□ 3) развеселить

□ 4) весна

16. Найдите пару слов антонимов, у которых безударные гласные нельзя проверить ударением.

□ 1) прямой – кривой

□ 2) тревога – покой

□ 3) светло – темно

□ 4) весна – осень

*17. Сколько ошибок допущено в тексте?

Весна.

Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые ручи.

□ 1)  1

□ 2)  2

□ 3)  3

□ 4)  4

*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

□ 1)  пиро…ки, мор…,  гара…

□ 2)  сугро…, скорлу…ка, кра…

□ 3)  площа.., голо…, гря…ка

□ 4)  ука…ка, кра…ки, моро…

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кодификатор, спецификация по математике 2 класс

Можно воспользоваться материалом и учителю и заместителю по учебной части....

Спецификация комплексной контрольной работы для 1 класса

Спецификация комплексной контрольной работы для 1 класса...

Спецификация комплексной работы 1 класс

Комплексная работа и её спецификация для проверки знаний учеников 1 класса...

Спецификация итоговой работы по математике 1 класс

Проверка знаний по математике за 1 класс и спецификация...

Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс

Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой комплексной работы для учащихся 3 класса (для оценки индивидуальных достижений).

СПЕЦИФИКАЦИЯитоговой комплексной работы для учащихся 3 класса(для оценки индивидуальных достижений)....

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...