СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой комплексной работы для учащихся 3 класса (для оценки индивидуальных достижений).
тест по русскому языку (3 класс) на тему
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой комплексной работы для учащихся 3 класса
(для оценки индивидуальных достижений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_test.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой комплексной работы для учащихся 3 класса
(для оценки индивидуальных достижений).
Пояснительная записка
Контрольно-измерительный материал составлен для учащихся 3 класса УМК "Школа России", который позволит оценить результаты освоения учащихся программы 3 класса, эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры коррекции. Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Назначение контрольно-измерительного материала
Данная работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по окончании учащимися 3-го класса. С помощью этой работы осуществляется диагностика планируемых результатов.
Основная цель - определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Документы, определяющие содержание контрольно-измерительного материала.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
Структура контрольно-измерительного материала
Структура | Объект оценки | Связь с учебными предметами и программами | Число отдельных вопросов (заданий) | Время выполнений (мин) | Максимальный балл |
Комплексное задание | Чтение литературного текста. Работа с информацией. | Чтение, русский язык, окружающий мир. | 12 | 40 | 24 |
Блок содержания | Число заданий в работе |
Орфография | 1 |
Синтаксис | 1 |
Фонетика | 1 |
Морфемика | 1 |
Лексика | 1 |
Синтаксис | 1 |
Развитие речи | 3 |
Числа и величины | 2 |
Объекты живой природы | 1 |
Характеристика заданий
Особенности оценки сформированности комплексных умений работы с информацией, а также универсальных учебных действий определяют характеристики заданий, которые используются в работе.
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
- задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;
- задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова (слов) на отведенном месте, указать местоположение предмета);
- задания со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ).
Распределение заданий с учетом формы ответа
Уровни сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение задании данного уровня | %максимального балла за выполнение задании данного уровня |
Базовый | 8 | 12 | 65% |
Повышенный | 4 | 12 | 35% |
Итого | 12 | 24 | 100% |
В работе 12 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно».
План комплексной итоговой работы
№ зада ния | Блок содержания | Контроль знания-умения | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполнения (мин) | Максимальный балл за выполне ние |
1 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в стректуре текста | Б | ВО | 1 | 1 |
2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списы вать предложение | Б | КО | 1 | 1 |
2.1 | Русский язык, фонетика | Умение различать звуки и буквы. | Б | КО | 1 | 1 |
2.2 | Русский язык, орфография | Умение находить слова с орфограммами. | Б | КО | 2 | 1 |
2.3 | Русский язык, морфемика | Умение разбирать слова по составу. | Б | КО | 2 | 1 |
2.4 | Русский язык, морфемика | Умение находить сложные слова. | Б | КО | 2 | 1 |
3 | Русский язык, синтаксис | Умение находить нераспространенные предложения и разбирать их по членам предложения. | Б | КО | 3 | 1 |
4 | Русский язык, развитие речи. | Первичное умение строить свобод ное высказы вание на заданную тему. | П | РО | 3 | 3 |
5 | Чтение, осознанность чтения. | Умение ориентироваться в структуре текста. | Б | ВО | 1 | 1 |
6 | Математика, числа и величины | Умение решать тексто вую задачу с недостающими данными. | Б | КО | 2 | 1 |
7 | Математика, числа и величины. | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения,вычита ния и деления. | Б | ВО | 1 | 1 |
8 | Окружающий мир, природные объекты. | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных. | Б | ВО | 1 | 1 |
9 | Русский язык, развитие речи. | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | Б | КО | 2 | 1 |
10 | Окружающий мир, русский язык. | Умение определять объекты живой природы, находить в словах орфограммы. | П | ВО | 2 | 3 |
11 | Русский язык, развитие речи. | Умение пояснять выбранное суждение. | П | РО | 2 | 3 |
12 | Русский язык, лексика. | Умение объяснять значение слова. | П | РО | 2 | 3 |
Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО- задания с выбором ответа, КО- задание с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом.
Шкала оценивания
Баллы | Оценка |
22-24 (97%-100%) | «5» |
18-21 (77%-96%) | «4» |
12-17(50%-76%) | «3» |
Менее 12 | «2» |
Рекомендации по подготовке и проведению работы
Специальной подготовки учащихся к выполнению комплексной работы не требуется. В процессе ее выполнения дети должны продемонстрировать то, чему они научились за время обучения. Учащихся нужно проинформировать о дате проведения работы.
Ключи к комплексной работе
№ задания | Правильный ответ или критерии оценивания |
1 | 1 балл - художественное описание |
2 | |
2.1 | 1 балл- По опушкам леса растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. |
2.2 | 1 балл - ручья |
2.3 | 1 балл - солнцем, юг. |
2.4 | 1балл-подосиновики. |
2.5 | 1 балл - быстрокрылые, длинноногие, красноголовые. |
3 | 1 балл - Пришел сентябрь. Пришел холодный сентябрь. |
4 | 3 балла - если дан полный развернутый ответ. |
5 | 1 балл- Сентябрь холоден, да сыт. |
6 | 1 балл- 1)24:3=8 (г.)- нашла Лена, 2)8*2=16(г.)- нашла Катя. 3)24+16+8=48 (г.)- всего. Ответ: 48 грибов нашли девочки. |
7 | 1 балл- ласточка (506) |
8 | 1 балл-Лес: подосиновик, рябина, тетерев, рябчик. Болото: клюква, журавль. |
9 | 1 балл - если дан короткий ответ. |
10 | 3балла - Перелетные птицы: ласточки, стрижи, скворцы, журавли, дикие гуси. Оседлые птицы: рябчики, тетерева, куропатки. |
11 | 3 балла – если дан полный развернутый ответ. |
12 | 3 балла - если дан развернутый ответ. |
Список используемой литературы
- Абросимова Е.Е., Мурашкина И.А., Сучкова С.В. Комплексные задания к текстам. 3 класс.- Саратов: Лицей, 2013.-32с.
- Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа/ [В.Ю. Баранова, М.Ю. Демидова, Г.С. Ковалева и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-75с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа за 1 класс
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа для 3 класса
Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...
Итоговая комплексная работа для 4 класса.
Задания позволяют проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для успешного дальнейшего обучения....
Итоговая комплексная работа для учащихся 4 класса
Данный материал содержит текст и задания для учащихся 4 класса, а также рекомендации по оценке для учителя . Работа позволяет проверить уровень сформированности УУД учащихся по основным предметам...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Мои достижения. Итоговые комплексные работы за 1 класс.
Комплект заданий из 4 вариантов комплексной итоговой работы для первоклассников. Задания содержат различный уровень сложности. Автор О.Б. Логинова...
Мои достижения. Итоговые комплексные работы за 2 класс.
Комплект заданий из 4 вариантов комплексной итоговой работы для учащихся второго класса. Задания содержат различный уровень сложности. Автор О. Б. Логинова....