Открытый урок русского языка по теме " Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок русского языка УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rus._yazyka_2_kl.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексинская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок русского языка во 2 классе
« Герой никогда не умрёт-
он вечно в народе живёт ».
Связь имени прилагательного
с именем существительным.
Подготовила учитель начальных классов
Янчилина Елена Геннадьевна.
УМК « Школа России»
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным».
Тип урока : открытие нового знания.
Цель: разрешение проблемы связи имени прилагательного с именем существительным.
Учебные задачи:
1. Формирование предметных умений:
- находить имена прилагательные,связанные с именами существительными в тексте ;
- использовать имена прилагательные в речи.
2. Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
регулятивные умения:
- готовить рабочее место, всё необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные умения:
- донести свою позицию до других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе.
Цель как деятельность учеников:
ЗАДАЧИ:
- учиться видеть имя прилагательное в тексте,связывать его с соответствующим именем существительным;
- учиться определять род и число имени прилагательного в тексте;
- ориентироваться тексте;
- учиться эстетически воспринимать окружающий мир.
Дидактические задачи урока: Формирование УУД в условиях решения учебных задач
(познавательная деятельность – ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую; речевая деятельность и работа с источником информации;
коммуникативная – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне текста), слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему и ключевые слова, учиться работать в паре, группе (выполнять различные роли лидера, исполнителя); организационная деятельность;
регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке, планирование действий, высказывать своё предположение.
Результативность обучения: возможность нахождения имён прилагательных,связанных с именами существительными в текстах;
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с текстами, карточки с пословицами, толковый словарь.
План проведения урока:
Этапы урока | Временная реализация |
| 2 минуты |
| 5 минут |
3.Введение в тему и постановка вопроса затруднения (создание проблемной ситуации). Планирование деятельности. | 3 минуты |
4. Реализация выхода из проблемной ситуации (открытие новых знаний). | 6 минут |
| 12 минут |
| 2 минуты |
| 8 минут |
| 5 минут |
9 . Домашнее задание. | 2 минуты |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
Ι. Оргмомент. Психологический настрой. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | 1.Использует приемы активизации внимания обучающихся, техники здоровьесбережения. 2.Организует ситуацию самооценки учениками готовности к предстоящей деятельности на уроке. Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. За окном прекрасная погода. Солнышко улыбается нам .Вот и мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение.Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их поддержка и помощь.Успехов вам и удач! Мы начинаем урок русского языка. | 1.Выполняют самооценку готовности настроя на урок. | Личностные результаты 1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные 1.Готовить рабочее место, всё необходимое для включения в учебную деятельность. Коммуникативные 1.Организационная деятельность. | |
ΙI. Актуализация опорных знаний. Цели: - организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала | 1.Фиксирует учебную задачу. 2.Организует задание на повторение. Орфографическая минутка. Работа в парах. -Прочитайте слова , вставьте пропущенную букву (пам.тник, н.род,сч.стливый,ш.нель,в.йна,п.радв.сна,гор.д,поб.дитель).(Слайд №1). -На какие группы можно разбить данные слова? - Что вы расскажите о слове «победитель»? Создание проблемной ситуации. - Как вы думаете , какое из данных лишнее? -Как вы его выделили из данных слов? (Слайд 2) - Сделайте вывод, что такое имя прилагательное? | 1.Демонстрируют свои знания с помощью письменной речи 2.Делают вывод. | Личностные результаты 1.Принимать и осваивать социальную роль ученика. на уроке. Познавательные. 1.Осознавать роль языка и речи в жизни людей. 2.Умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные 1.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. 2.Умение выражать свои мысли в письменной речи | |
III.Введение в новую тему и постановка проблемы. Цели: осознание места и причины собственных затруднений. - зафиксировать новое знание в речи; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | 1.Создает ситуацию, в которой ребенок обнаружит свое собственное суждение об обсуждаемом предмете: существование других точек зрения; недостаточность своего знания для решения возникшей задачи. 2.Организовывает дискуссию, чтобы понятийное противоречие было представлено через столкновение различные точек зрения. 3.Обеспечивает эмоциональный отклик у каждого ребенка, для принятия проблемы. 4.Выслушивает комментирование учеников. 5. Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через организацию побуждающего диалога, основанного на предположении детей. - А так ли нужна эта часть речи в русском языке? Какую роль играет в нашей речи? Создание проблемной ситуации. - Почему имя прилагательное так называется? - Как вы думаете какова тема нашего урока?
| 1. Вспоминают и анализируют знания по данной теме. 2.Участвуют в дискуссии, высказывая собственные точки зрения. 3. Строят предположения о содержании темы урока. 4.Демонстрируют свои знания с помощью устной речи. - Нет. - Необходимы имена прилагательные; - Не нужны, можно обойтись. - Роль имен прилагательных в речи. -Выяснить, какая роль прилагательных в речи.
| Личностные результаты 1.Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать больше. Регулятивные 1. Развиваем умение высказывать своё предположение определять и формулировать тему урока. Познавательные 1.Умение ориентироваться в своей системе знаний. 2.Постановка проблемы. Коммуникативные 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. 2.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | |
IV.Открытие новых знаний. Цели: организовать постановку цели урока. | 1.Обеспечивает выход на тему урока путем подводящего диалога. 2.Организует постановку цели урока. 3.Организует ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов. Работа в парах. - Давайте подумаем! По какому признаку разделены слова на группы? (победный настроение праздничное сирень душистая соловьи голосистые май ). (Слайд № 3). -Образуйте от них словосочетания. -Почему именно так соединили пары? -Как вы думаете , какое слово главное в словосочетании? Почему? (Слайд №4).
| Определяют тему и ставят цель, отвечая на вопросы учителя. Образуют пары по смыслу, определяют род и число существительного. Делают вывод.
| Личностные результаты 1.Развиваем умения выказывать своё отношение к учебной задаче. Регулятивные 1.Умение определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные 1.Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. 3.Делать выводы. Коммуникативные 1.Умение слушать и вступать в диалог. 2.Донести свою позицию до других. | |
V. Самостоятельное применение новых знаний Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | 1. Организует ситуацию выполнения заданий на понимание роли имени прилагательного в речи.связи его с существительным (ведет словарно – орфографическую работу, знакомит с новым словарным словом , предлагает работу в парах по составлению пословиц). 1.Словарно - орфографическая работа. -У нас сегодня слово – новичок. - Отгадайте загадку. Всё в один он миг решает, Славный подвиг он свершает. Он за честь стоит горой Кто он ? Правильно …(герой). (Слайд №5) -Кто такой герой ?Давайте уточним значение этого слова в толковом словаре.Запишем ,обозначим орфограмму. -Давайте подберём однокоренные слова к слову «герой». -Дайте характеристику герою.Какой он? -Как называются слова с одинаковым смыслом ?(Слайд №6). -Знакомит с героическим прошлым родного города , с понятием «Город-герой» (Слайды №7.8,9,10) 2.Работа в группах. -А сейчас выполните задание «Собери послоиицу», вам поможет инструкция – помогайка. - Что вы заметили, выполняя это задание ? - Какой же вывод можно сделать после выполнения всего задания?
-Ребята, давайте вернёмся к нашему вопросу,который вызвал у вас затруднение в начале урока «Почему имя прилгательное так называется?» | 1.Отгадывают загадку. 2.Производят запись в тетрадях. 3.Участвуют в диалоге с учителем для осуществления словарно – орфографической работы и выяснения роли имени прилагательного в речи. Подбор однокоренных слов к слову «герой». Подбор имён прилагательных к слову «герой». Синонимы. Запись в тетрадях. Делают вывод о том ,что прилагательное стоит в том же роде и числе ,что и существительное , к которому оно относится. Запись в тетрадях. Делают вывод о том , что прилагательное связано с существительным т.е. прикладывается , прилагается к существительному и от него зависит. | Личностные результаты 1.Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные
1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные 1.Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные 1.Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. 2.Донести свою позицию до других. 5.Критично относиться к своему мнению. 6.Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
VI.Физкульт- минутка. | Организует выполнение упражнений. | Выполняют упражнения. | Личностные результаты Установка на здоровый образ жизни. | |
VII.Отработка и закрепление новых знаний. Цели: зафиксировать новое содержание урока в самостоятельной деятельности | 1.Фиксирует учебную задачу для самостоятельной деятельности. 2.Организует проверку самостоятельной работы в парах. «Вставь прилагательное». - Давайте продолжим наблюдение за именами прилагательными. Ваша задача поработать над текстом и сделать вывод. ( Карточка с текстом. Наступил … праздник . … народ вышел на улицы города. Лица людей озаряла … улыбка. Вдруг в небе раздались раскаты грома. Это был … салют победы. Слова для справок: счастливый, радостная , долгожданный, незабываемый. ) - Как вы думаете , изменился ли смысл предложений? -Запишите предложения по вариантам , выпишите словосочетание существительного с прилагательным ,определите род и число прилагательного. - Как вы определили род и число прилагательного? | 1.Работают самостоятельно по карточке. 2.Самопроверка. 3.Делают вывод. Вывод: Имена прилагательные нужны для красоты описания, создания образной, богатой картины. Делают вывод. | Личностные результаты 1. Развиваем умение работать с текстом и высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Регулятивные 1. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Познавательные 1.Проводить анализ учебного материала. 2.Сопоставлять и отбирать информацию, преобразовывать информацию. 3.Делать выводы в результате совместной работы в паре. Коммуникативные 1.Умение работать в паре 2.Донести свою позицию до других. . | |
VIII-IX.Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | 1.Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности на уроке. 2.Организует рефлексию. - Вот и подходит к завершению наш урок. Подведём итоги. - Дополни предложения. 1.Имя прилагательное – это часть речи, которая… 2.Роль в речи. 3.Имя прилагательное связано с … 4.Род и число прилагательного зависит от … - Мы сегодня справились с поставленной задачей , а значит одержали победу. Отметим нашу победу салютом! Домашнее задание: с.42 правило, упр.68. | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2.Называют основные позиции нового материала. 3.Самооценка учениками собственной учебной деятельности ( в качестве подведения итогов урока ребята раскрашивают салют, используя разную цветовую гамму (искорки - звёздочки), проводя рефлексию своей работы на уроке, затем высказывают свои мнения по вопросам о том, что запомнилось на уроке и что захотелось попробовать после его окончания) Ребята высказываются о работе друг друга, оценивая вклад каждого в урок, что способствует удовлетворению потребности в признании личностной значимости каждого. | Личностные результаты Умение давать правильную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Регулятивные Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 2.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
На уроке присутствует групповая работа....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Презентация к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Конспект открытого урока русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"
Сценарий открытого урока по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных" УМК "Школа России", 2 класс...
Открытый урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 3 класс
Открытый урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 3 класс...