Урок русского языка в 4 «А» классе по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» (система Занкова) по учебнику Н. Нечаевой.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока русского языка в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 32.08 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия.
Урок русского языка в 4 «А» классе по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» (система Занкова) по учебнику Н. Нечаевой.
Разработала учитель начальных классов 1 категории
Ипполитова Елена Викторовна
Город Узловая Тульской области 2014-2015 учебный год
Технологическая карта урока
Тема урока | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. |
Цели урока | Образовательные: научить учащихся правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, упражняться в разборе предложения по членам предложения и частям речи, закреплять навыки каллиграфии. Воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову, воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, воспитывать уважение к труду людей (личностные УУД) Развивающие: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. |
Планируемый результат | Формировать УУД: Предметные УУД: учить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение (регулятивные УУД); умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД) умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний. |
Форма урока | Традиционный. |
Методы обучения | Частично-поисковый, беседа, наглядный, объяснительно-иллюстративный. |
Организация пространства (виды учебной деятельности) | Фронтальная работа, работа в парах, коллективная работа, игровая деятельность. |
Основные понятия | Имя прилагательное, имя существительное, склонение, род, падеж |
Ресурсы | Учебник «Русский язык 4 класс» Н. Нечаева, «Толковый словарик школьника» О.Д.Ушакова |
Оборудование | Компьютерная презентация, карточки для теста, схема правила, карточки для заданий, иллюстрация «корзинка», цветные таблички для рефлексии, толковые словарики. |
Структура урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий : ИКТ:...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен прилагательных" (УМК "Начальная школа XXI века")
Цель урока: познакомить с правилом о правописании О/Е в окончаниях прилагательных после шипящих....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ "ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"
Презентация отражает основные моменты хода урока по данной теме....
Презентация по русскому языку 3 класс на тему "Окончания имен существительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Окончания имен существительных"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже"
Разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже" (УМК "Школа России")...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...
Конспект урока русский язык 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Цель урока: Сформировать представление о написании окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Развитие умения распознавать падеж имен прилагательных; развива...