Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Силявко (Тверских) София Дмитриевна

Рабочая программа по родному языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_russkiy_yazyk_.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 Тюменской области

Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________Атаманюк Л.А.

от «31» августа 2020 г.

Утверждаю
Директор школы:
 __________Фарукшина Н.А.
приказ № 188-О

от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Родной (русский) язык»

3 класс (17 часов)

                                                                                               

                                                                                                     Разработана:

                                                                                                     Силявко С.Д.,

       учителем начальных классов

п. Юганская Обь, 2020 г.

  1.         Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года. № 185-ФЗ)
  • Учебного плана НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» 2020-2021 учебный год
  • Положения о рабочей программе НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ», утверждённого приказом от 31.08.2020 года № 188 – О.

Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по родному (русскому) языку и авторской программы авторов О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник:

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая «Русский родной язык 3 класс», Москва, «Просвещение», 2019 год.

Согласно учебному плану на изучение родного (русского) языка отводится  в 3 классе 17 часа из расчёта 0,5 часа в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»  на 2020-2021 учебный год, расписанием учебных занятий НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 17 часов.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;
  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
  • типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
  • стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
  • структуру текста рассуждения.

Обучающиеся будут уметь:

  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • определять тему текста и основную мысль;
  • устанавливать связь предложений в тексте;
  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
  • определять грамматические значения заимствованных слов;
  • строить словообразовательные цепочки.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (3 часа)

Слова, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);

2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп,  кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник);

Пословицы и поговорки, фразеологизмы,  возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик, да и тот подбит ветром).

Проектное задание: «Русский народный костюм».

Раздел 2. Язык в действии (7 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание  предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

4.Календарно-тематическое планирование предмета «Родной (русский) язык»

0,5 часа в неделю — 17 часов в год

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока (раздела)

Кол-во час.

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Виды/ формы контроля

Русский язык: прошлое и настоящее (3 часа)

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения.

1

Урок изучения нового материала

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Писать правильно слово «багаж»

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами.

Писать правильно слово «календарь».

Предварительный.

Фронтальный


2

Кто друг прямой, тот брат родной.

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

1

Урок изучения нового материала

Различать простое и сложное предложения

Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

 Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя.

1

Урок совершенствования умений и навыков

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

  Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

Язык в действии (7 часов)

4

Сошлись два друга – мороз да вьюга.

Образные названия мороза, вьюги.

1

Урок обобщения и систематизации

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

5

Ветер без крыльев летает.

Образные названия ветра.

1

Комбинированный

урок

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Писать правильно слово «корабль».

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

6

Какой лес без чудес.

Образные названия растений.

1

Урок обобщения и систематизации

Излагать содержание повествовательного текста.

Текущий.

Фронтальный, групповой

7

Дело мастера боится.

Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

1

Урок контроля и коррекции

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

Образовывать от имён су-ществительных и от имён прилагательных однокорен-ные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

8

Заиграйте мои гусли.  

Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли и др.).

1

Урок изучения нового материала

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Текущий.

Фронтальный, групповой

9

Что ни город, то норов.

 Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

1

Урок изучения нового материала

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Тематический.

Фронтальный, индивидуальный

10

У земли ясно солнце, у человека – слово.

Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием.

1

Комбинированный

урок

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

Секреты речи и текста (7 часов)

11

Для чего нужны суффиксы.

Многообразие суффиксов как специфика русского языка.

1

Урок обобщения и систематизации

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

12

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке.

Специфика грамматических категорий русского языка.

1

Комбинированный

урок

Образовывать формы глагола с помощью приставок и суффиксов.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

13

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.

1

Урок обобщения и систематизации

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким при-знакам определяют части речи.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных.

1

Урок изучения нового материала

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Текущий.

Фронтальный, групповой

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

 Нормы правильного и точного употребления предлогов.

1

Урок изучения нового материала

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Тематический.

Фронтальный,

индивидуальный

16

Итоговая проверочная работа. Создаем тексты - рассуждения, тексты - повествования.

1

Урок контроля и коррекции

Излагать содержание любого типа текста.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

17

Учимся редактировать тексты.

1

Комбинированный

урок

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы

Текущий.

Фронтальный, групповой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...