Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Тюменской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: _____________Атаманюк Л.А. от «31» августа 2020 г. | Утверждаю от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Родной (русский) язык»
3 класс (17 часов)
Разработана:
Силявко С.Д.,
учителем начальных классов
п. Юганская Обь, 2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года. № 185-ФЗ)
- Учебного плана НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» 2020-2021 учебный год
- Положения о рабочей программе НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ», утверждённого приказом от 31.08.2020 года № 188 – О.
Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по родному (русскому) языку и авторской программы авторов О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая «Русский родной язык 3 класс», Москва, «Просвещение», 2019 год.
Согласно учебному плану на изучение родного (русского) языка отводится в 3 классе 17 часа из расчёта 0,5 часа в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2020-2021 учебный год, расписанием учебных занятий НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 17 часов.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
- уметь донести свою позицию до собеседника;
- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
- изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
- стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
- структуру текста рассуждения.
Обучающиеся будут уметь:
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- определять тему текста и основную мысль;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
- определять грамматические значения заимствованных слов;
- строить словообразовательные цепочки.
- Содержание учебного предмета, курса.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (3 часа)
Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);
2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник);
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик, да и тот подбит ветром).
Проектное задание: «Русский народный костюм».
Раздел 2. Язык в действии (7 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)
Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
4.Календарно-тематическое планирование предмета «Родной (русский) язык»
0,5 часа в неделю — 17 часов в год
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока (раздела) | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля |
Русский язык: прошлое и настоящее (3 часа) | |||||||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | 1 | Урок изучения нового материала | Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. Писать правильно слово «багаж» Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами. Писать правильно слово «календарь». | Предварительный. Фронтальный | ||
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | 1 | Урок изучения нового материала | Различать простое и сложное предложения Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. | 1 | Урок совершенствования умений и навыков | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
Язык в действии (7 часов) | |||||||
4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
5 | Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. | 1 | Комбинированный урок | Называть значимые части слова. Находить в словах корень. Писать правильно слово «корабль». | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
6 | Какой лес без чудес. Образные названия растений. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Излагать содержание повествовательного текста. | Текущий. Фронтальный, групповой | ||
7 | Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | 1 | Урок контроля и коррекции | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное Образовывать от имён су-ществительных и от имён прилагательных однокорен-ные имена прилагательные при помощи суффиксов. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
8 | Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли и др.). | 1 | Урок изучения нового материала | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | Текущий. Фронтальный, групповой | ||
9 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | 1 | Урок изучения нового материала | Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
10 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | 1 | Комбинированный урок | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
Секреты речи и текста (7 часов) | |||||||
11 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
12 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | 1 | Комбинированный урок | Образовывать формы глагола с помощью приставок и суффиксов. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
13 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким при-знакам определяют части речи. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
14 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных. | 1 | Урок изучения нового материала | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Текущий. Фронтальный, групповой | ||
15 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
16 | Итоговая проверочная работа. Создаем тексты - рассуждения, тексты - повествования. | 1 | Урок контроля и коррекции | Излагать содержание любого типа текста. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
17 | Учимся редактировать тексты. | 1 | Комбинированный урок | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы | Текущий. Фронтальный, групповой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...