Программа по родному (русскому) языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Программа по родному (русскому) языку 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_rodnoy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения курса «Русский язык (родной)»
Программа обеспечивает достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
· представление о своей этнической принадлежности;
· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
· осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
· положительное отношение к языковой деятельности;
· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
· принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности)
· осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
· формулировать собственное мнение и аргументировать его;
· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
· понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
· воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
· начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
· первоначальные умения проверять написанное;
· овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
· формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
2. Календарно – тематическое планирование
Часов | Название темы/урока | |
План | Дата | |
8 | Русский язык: прошлое и настоящее | |
06.09 | По одёжке встречают... | |
20.09 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | |
04.10 | Если хорошие щи, так другой пищи нее ищи | |
18.10 | Каша - кормилица наша | |
15.11 | Любишь кататься, люби и саночки возить | |
29.11 | Делу время, потехе час | |
13.12 | В решете воду не удержишь | |
27.12 | Самовар кипит, уходить не велит | |
5 | Язык в действии | |
10.01 | Помогает ли ударение различать слова? | |
24.01 | Для чего нужны синонимы и антонимы? | |
07.02 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | |
21.02 | Как можно объяснить значение слова? | |
06.03 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | |
4 | Секреты речи и текста | |
20.03 | Учимся вести диалог | |
03.04 | Составляем развернутое толкование значение слова | |
17.04 | Устанавливаем связь предложений в тексте | |
15.05 | Создаем тексты - инструкции и тексты - повествования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...