Программа по родному (русскому) языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Силявко (Тверских) София Дмитриевна

Программа по родному (русскому) языку 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_rodnoy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения курса «Русский язык (родной)»

Программа обеспечивает достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

· представление о своей этнической принадлежности;

· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

· осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

· положительное отношение к языковой деятельности;

· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

· принимать и сохранять цель и учебную задачу;

· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности)

· осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

· слушать собеседника и понимать речь других;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

· формулировать собственное мнение и аргументировать его;

· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

· понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

· воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

· начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

· первоначальные умения проверять написанное;

· овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

· формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

2. Календарно – тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

План

Дата

8

Русский язык: прошлое и настоящее

06.09

По одёжке встречают...

20.09

Ржаной хлебушко калачу дедушка

04.10

Если хорошие щи, так другой пищи нее ищи

18.10

Каша - кормилица наша

15.11

Любишь кататься, люби и саночки возить

29.11

Делу время, потехе час

13.12

В решете воду не удержишь

27.12

Самовар кипит, уходить не велит

5

Язык в действии

10.01

Помогает ли ударение различать слова?

24.01

Для чего нужны синонимы и антонимы?

07.02

Как появились пословицы и фразеологизмы?

21.02

Как можно объяснить значение слова?

06.03

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

4

Секреты речи и текста

20.03

Учимся вести диалог

03.04

Составляем развернутое толкование значение слова

17.04

Устанавливаем связь предложений в тексте

15.05

Создаем тексты - инструкции и тексты - повествования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...