Технологичекая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологичекая карта урока русского языка во 2 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Методический комментарий |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | – Сегодня на уроке мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах. |
|
| Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | – Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? | – Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке. |
| Личностные УУД : умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания |
3. Постановка учебной задачи. | – Как вы думаете, для чего мы повторяли части текста? Сформулируйте цель своей деятельности. | – Мы будем восстанавливать деформированный текст и делить его на части. | Приложение 4 | Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | – Как мы будем работать. Что нужно сделать сначала? | – Составить план работы. |
| Личностные УУД: умение видеть, формулировать проблему урока. Метапредметные УУД: целеполагание
Предметные УУД: затруднение в восстанавливаниидеформированно го текста-повествования. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Как живешь? - Вот так ! Как идешь! Как бежишь? Как шалишь? Как даёшь? А берёшь? Как грозишь? Как ты спишь? А сидишь? Сели за парты.
После каждого упражнения закрыть глаза, расслабиться. | Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.) | |||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | – Каждая группа получила набор предложений, из которых нужно составить текст и наклеить его на рабочий лист. Название частей текста на ваших рабочих листах и буква Z, будут служить вам напоминанием, что каждая часть начинается с красной строки. |
| Приложение 5 | Личностные УУД : умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике |
6. Рефлексия деятельности. | – Оценочный лист разделён на две части: оценка группы и личная оценка. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе. |
| На оценочные листы наклеивают смайлики разных цветов из Приложения 11 | Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
7. Домашнее задание. | – У нас остался последний 3-й конверт. Откройте его. Перед вами карточка с домашним заданием – 3 уровня. Предлагаю вам выбрать тот уровень, к которому, по-вашему мнению, вы готовы. 1 ур. – лёгкий, 2 ур. – средний, 3 ур. – повышенной сложности. Желаю вам успехов в выполнении домашнего задания. |
| Приложение 8 | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
Приложение 1
Правила работы в группе
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывают вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
6. Избегай прямых указаний и назидательности.
Правила работы в группе
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывают вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
6. Избегай прямых указаний и назидательности.
Вводная часть. |
Основная часть. |
Заключительная часть. |
Вводная часть. |
Основная часть. |
Заключительная часть. |
537 Приложение 3
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИ
ТЕЛЬНАЯ
Z | Z | Z | Z | Z | Z |
Первая охота. |
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. |
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. |
Ящерка извернулась и убежала. |
Остался у щенка только хвост в зубах. |
Щенок фыркнул и отбросил его. |
А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает. |
Кривая указка. |
Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку. |
Ребята принесли красивые и ровные указки. |
Их делали родители. |
Вдруг учительница увидела кривую палочку. |
Эту указку Вася Лукашов сделал сам. |
Нина Васильевна взяла её и стала показывать буквы. |
Умная галка. |
Хотела галка пить. |
На дворе стоял кувшин с водой. |
В кувшине вода только на дне. |
Ей не достать было воду. |
Галка стала кидать в кувшин камушки. |
Она столько накидала их, что вода стала выше и можно было пить. |
Вот так галка! |
Приложение 6
Оценочный лист (группа № 1)
Оценка работы группы
1
2
3
Личная оценка
Оценочный лист (группа № 2)
Оценка работы группы
1
2
3
Личная оценка
Оценочный лист (группа № 3)
Оценка работы группы
1
2
3
Личная оценка
Приложение 7
План работы.
Каждую часть приклей с новой строки.
Раздели текст на части.
Выбери заголовок.
Найди 1-е предложение.
Прочитай предложения.
Расположи предложения по порядку.
План работы.
Каждую часть приклей с новой строки.
Раздели текст на части.
Выбери заголовок.
Найди 1-е предложение.
Прочитай предложения.
Расположи предложения по порядку.
План работы.
Каждую часть приклей с новой строки.
Раздели текст на части.
Выбери заголовок.
Найди 1-е предложение.
Прочитай предложения.
Расположи предложения по порядку.
Приложение 8
Первая охота.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
Кривая указка.
Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку.
Ребята принесли красивые и ровные указки. Их делали родители. Вдруг учительница увидела кривую палочку. Эту указку Вася Лукашов сделал сам.
Нина Васильевна взяла её и стала показывать буквы.
Умная галка.
Хотела галка пить.
На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода только на дне. Ей не достать было воду. Галка стала кидать в кувшин камушки. Она столько накидала их, что вода стала выше и можно было пить.
Вот так галка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Текст - описание", УМК («Начальная школа XXI века», учебник «Русский язык» С. В. Иванов: 2 кл., 2 ч.).
Тема урока: «Текст - описание» Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о тексте-описании и его ...