Технологичекая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Белимова Жанна Викторовна

Технологичекая карта урока русского языка во 2 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Методический

комментарий

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

– Сегодня на уроке мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах.
– Вспомним правила работы в группах.



1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывают вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
6. Избегай прямых указаний и назидательности.



Приложение 1

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

– Посмотрите, что лежит перед вами. У каждой группы два конверта: № 1 и № 2, рабочий лист, оценочный лист и деформированный план.
– Возьмите конверт № 1. О чём говорят вам эти названия? Что это?

– Задание группам: расположите карточки-названия в нужном порядке и наклейте их на рабочий лист.
Подумайте, с какой целью я положила в конверт 3
буквы Z.
2 минутки вам на выполнение задания.

– Готовность групп прошу показать сигнальными карточками. Представьте свои результаты.
– Попрошу выйти к доске представителя от группы, прикрепить первую карточку-название на доске и доказать свой выбор.

– Все согласны с выбором группы № 1?
(
сигнальные карточки)


– Все согласны с выбором группы № 2?
(сигнальные карточки)

– Все согласны с выбором группы № 3?
(сигнальные карточки)
Прошу представителя группы № 4 прикрепить букву Z и объяснить её роль.



– Спасибо. Перед вами оценочные листы. Оцените работу своей группы на 1 – м этапе.

– Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.



– Это название частей текста. И
буква Z – обозначение красной строки.



Работа в группах: наклеивание на рабочий лист название частей текста в определённом порядке.



Представитель группы № 1:
– Мы считаем, что первая – это Вводная часть, т.к. она вводит в текст.
Представитель группы № 2:
– Мы считаем, что вторая часть – основная, т.к. она описывает главные события.
Представитель группы № 3:
– Мы считаем, что третья часть – заключительная, т. к. она заканчивает текст.

Представитель группы № 4:
– Мы считаем, что
Z надо поставить перед каждой из частей, т.к. она напоминает, что каждая часть текста пишется с красной строки.





Приложение 2








Приложение 3














Приложение 6

Личностные УУД :  умение видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные  УУД :  

формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания

3. Постановка учебной задачи.

– Как вы думаете, для чего мы повторяли части текста? Сформулируйте цель своей деятельности.

– Возьмите конверт
№ 2. Вам знаком этот вид работы?

– Мы будем восстанавливать деформированный текст и делить его на части.

Приложение 4
Слайд 1

Приложение 5

Личностные  УУД:  умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Как мы будем работать. Что нужно сделать сначала?

– Перед вами лист с деформированными частями плана. Расположите части плана в нужном порядке, расставив цифры.




– Оцените деятельность работы группы на втором этапе работы.

– Составить план работы.



Работа в группах: восстанавливают деформированный план.
Готовность групп определяем по сигнальным карточкам.



Приложение 7


Приложение 4
Слайд 2

Приложение 6

Личностные  УУД:  умение видеть, формулировать  проблему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание

 

Предметные  УУД:  затруднение в восстанавливаниидеформированно

го  текста-повествования.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как живешь?  -  Вот  так !

Как идешь!

Как бежишь?

Как шалишь?

Как даёшь?

А берёшь?

Как грозишь?

Как ты спишь?

А сидишь? Сели за парты.

  • Движения глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз.
  • Фиксация взгляда на кончике носа
  • Вращение глаз по часовой стрелке, против часовой стрелки.
  • Моргание

После каждого упражнения закрыть глаза, расслабиться.

Личностные УУД :  ценностное отношение к здоровому образу жизни.

   Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Каждая группа получила набор предложений, из которых нужно составить текст и наклеить его на рабочий лист. Название частей текста на ваших рабочих листах и буква Z, будут служить вам напоминанием, что каждая часть начинается с красной строки.
Приступите к работе.




– Какое задание выполняли? Чем руководствовались в своих действиях?
– К доске я приглашаю представителя группы № 1.


– Выслушаем мнение группы № 2, у которой был этот же текст. Оцените работу группы № 1.
– Спасибо.
– Приглашаем к доске представителя группы № 3.
– Выслушаем мнение экспертов группы № 4, которые тоже работали над этим текстом.
– Спасибо.

– К доске приглашается представитель группы № 5.

– Выслушаем мнение экспертов группы № 6.
– Спасибо.     

– Оцените результат своей деятельности на 3 этапе.




Работа в группах: ученики восстанавливают деформированный текст, делят его на три части, наклеивают его на рабочий лист, выделяя красной строкой части текста.
Готовность групп сигнализируют карточками.


Ученик читает получившийся текст.


Рабочий лист групп №1, №2 повесить на доску.

Ученик читает получившийся текст.

Рабочий лист групп № 3 и № 4 повесить на доску.

Ученик читает получившийся текст.


Рабочие листы групп № 5 и № 6 повесить на доску.

На оценочных листах.

Приложение 5


Приложение 10 –
тексты для проверки у учителя и на интерактивной доске






Приложение 4
Слайд 3 – сравниваем результат на рабочем листе с эталоном на слайде интерактивной доски

Приложение 4
Слайд 4
Приложение 9




Приложение 4
Слайд 5

Приложение 6

Личностные УУД :  

умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные  УУД :  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные  УУД :  Умение применять знания на практике

6. Рефлексия деятельности.

– Оценочный лист разделён на две части: оценка группы и личная оценка. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе.

– Представителей групп прошу вывесить оценочные листы на доску.

– Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чём-то убеждали. Так держать!

 

На оценочные листы наклеивают смайлики разных цветов из Приложения 11

Личностные УУД :  Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные  УУД :     умение делать выводы;

 Предметные  УУД :  применение новых знаний в жизненных ситуациях;

7. Домашнее задание.

– У нас остался последний 3-й конверт. Откройте его. Перед вами карточка с домашним заданием – 3 уровня. Предлагаю вам выбрать тот уровень, к которому, по-вашему мнению, вы готовы. 1 ур. – лёгкий, 2 ур. – средний, 3 ур. – повышенной сложности. Желаю вам успехов в выполнении домашнего задания.

– Спасибо за урок.

 

Приложение 8

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Приложения.

Приложение 1

 Правила работы в группе


1.В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывают вежливо.

5. Если не понял, переспроси.

6. Избегай прямых указаний и назидательности.

Правила работы в группе


1.В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывают вежливо.

5. Если не понял, переспроси.

6. Избегай прямых указаний и назидательности.

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

537                            Приложение 3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧИ

ТЕЛЬНАЯ

Z

Z

Z

Z

Z

Z

Первая охота.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

К ней подкрался щенок и схватил её за хвост.

Ящерка извернулась и убежала.

Остался у щенка только хвост в зубах.

Щенок фыркнул и отбросил его.

А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.

Кривая указка.

Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку.

Ребята принесли красивые и ровные указки.

Их делали родители.

Вдруг учительница увидела кривую палочку.

Эту указку Вася Лукашов сделал сам.

Нина Васильевна взяла её и стала показывать буквы.

Умная галка.

Хотела галка пить.

На дворе стоял кувшин с водой.

В кувшине вода только на дне.

Ей не достать было воду.

Галка стала кидать в кувшин камушки.

Она столько накидала их, что вода стала выше и можно было пить.

Вот так галка!

Приложение 6

Оценочный лист (группа № 1)

Оценка работы группы

1

2

3

Личная оценка

Оценочный лист (группа № 2)

Оценка работы группы

1

2

3

Личная оценка

Оценочный лист (группа № 3)

Оценка работы группы

1

2

3

Личная оценка

Приложение 7

План работы.

Каждую часть приклей с новой строки.

Раздели текст на части.

Выбери заголовок.

Найди 1-е предложение.

Прочитай предложения.

Расположи предложения по порядку.

План работы.

Каждую часть приклей с новой строки.

Раздели текст на части.

Выбери заголовок.

Найди 1-е предложение.

Прочитай предложения.

Расположи предложения по порядку.

План работы.

Каждую часть приклей с новой строки.

Раздели текст на части.

Выбери заголовок.

Найди 1-е предложение.

Прочитай предложения.

Расположи предложения по порядку.

              Приложение 8

Первая охота.

      Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

      К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.

       А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.

Кривая указка.

       Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку.

       Ребята принесли красивые и ровные указки. Их делали родители. Вдруг учительница увидела кривую палочку. Эту указку Вася Лукашов сделал сам.

        Нина Васильевна взяла её и стала показывать буквы.

Умная галка.

     Хотела галка пить.

     На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода только на дне. Ей не достать было воду. Галка стала кидать в кувшин камушки. Она столько накидала их, что вода стала выше и можно было пить.

      Вот так галка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...