Самоанализ урока русского языка в 3 классе
материал по русскому языку (3 класс)
Самоанализ
урока русского языка в 3 классе
«Изменение имен прилагательных по родам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока русского языка в 3 классе
«Изменение имен прилагательных по родам»
Учитель Шатунова С.В.
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока «Изменение имён прилагательных по родам» сформулирована в соответствии примерной образовательной программе по русскому языку, используемой УМК «Школа России». Тип урока - открытие новых знаний.
Цель: ознакомиться со словоизменением прилагательных по родам; выявить особенности склонения данной части речи.
Цель урока сформулирована с учетом требований ФГОС, т.к. описана с позиции обучающихся, является достижимой в течение одного учебного занятия, соответствует способностям и подготовленности обучающихся. В достижении заявленной цели я опиралась на задачи урока, с помощью которых добилась желаемого результата и реализовала данную цель.
Задачи:
- Обучающие – формировать представления об изменении имен прилагательных по родам;
- Воспитывающие – воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса.
- Развивающие – способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса; прививать навыки самоконтроля, навыки каллиграфического письма.
Планируемые результаты:
- Личностные: формировать внимательное и бережное отношения к мнению других людей; формировать познавательные потребности обучающегося.
- Метапредметные:
- познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы;
- коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения;
- регулятивные: актуализировать и восстанавливать знания о частях речи, принимать и сохранять учебную задачу; слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном; использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.
- Предметные: научаться развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
В соответствии с выбранным типом урока были выделены соответствующие этапы урока:
1. Организационный этап;
2. Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний;
3. Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности;
4. Открытие новых знаний;
5. Физминутка;
6. Закрепление изученного на уроке (контроль);
7. Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами.
8. Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности);
9. Заключительный оргмомент
Все этапы соответствуют структуре урока открытия новых знаний, так же урока русского языка. Каждый этап выстроен логически, что прослеживается в четком распределении материала, и его последовательном включении в практическую деятельность. Время на каждый этап распределено равномерно, в соответствии со сложностью выполнения заданий. Данный урок построен на достижение цели, так как содержание и этапы урока вначале предполагают открытие нового материала, а затем его закрепление.
В ходе урока были использованы следующие технологии: личностно-ориентированная, так как каждый ученик мог высказать свое мнение по заданному вопросу, дать свою идею, предположение. Данное обучение характеризуется сотрудничеством участников педагогического процесса, равенством, партнёрством. Учитель и учащиеся совместно определяют цели и задачи обучения, содержание. Технология диалогизации, в ходе которой дети могли выразить свои мысли, свое мнение, не боялись дать неправильный ответ. Технология проблемного обучения отразилась в созданных мною проблемных ситуаций и организации деятельности учащихся по решению учебных проблем.
Методы, использованные на уроке, были отобраны с учетом достижения цели урока. Для этого я использовала традиционную классификацию методов по Ю.К Бабанскому:
1. Словесный (беседа, объяснение, рассказ). Данный метод позволил выстроить работу на уроке таким образом, чтобы можно было бы получить обратную связь, отследить личностное отношение каждого обучающегося к повторению изученного материала. Позволяет активизировать внимание обучающихся и включить их в диалог. В ходе реализации метода я использовала демократический стиль общения.
2. Наглядный (демонстрация). Данный метод позволило мне выстроить работу так, чтобы у обучающихся работало наглядно – образное мышление и зрительная память. Это все позволяет сохранить в сознании ребенка изученный материал и надолго запомнить его.
3. Практический (самостоятельная работа). Данный метод позволил мне определить уровень владения обучающимися умения работать с учебником.
Использованные методы и формы подобраны с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В это время происходит учебная деятельность. Для её качественного освоения был подобран наглядный метод, так как у младших школьников преобладает наглядно – образное мышление.
На уроке была предусмотрена физминутка, для релаксации обучающихся, смены деятельности, от быстрой утомляемости.
В течение урока, обучающиеся были активны, практически все дети в течение урока спрашивались учителем, тем самым имели возможность высказаться и продемонстрировать свои знания по изучаемой теме. В ходе урока негативных отношений детей не наблюдалась, в целом на уроке я старалась поддерживать хороший положительный психологический климат.
Таким образом, на всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Самоанализ урока русского языка 3 класс " ПНШ" по теме " Антонимы".
Самоанализ урока по теме: « Антонимы»....