КТП родной язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
143985, Московская область, г. Балашиха, мкр. Саввино ул. Саввинская д.1а E-mail: savschool6@mail.ru | тел/факс: 8 (495) 527 70 22 |
РАССМОТРЕНО Протокол №1 заседания ШМО учителей начальной школы от «_____» ________2020 г. Руководитель ШМО _____________В.В. Колодина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______Шарапова С. Е. | УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета Протокол №9 от «30» августа 2020 г. Приказом № 194/2 от «31» августа 2020 г Директор МБОУ СОШ №6 ________________________ ___________Л.А.Кузнецова. |
Рабочая программа
«Русский родной язык»
для 1 «А» класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Романова Ирина Владимировна
учитель начальных классов
2020г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», на основании авторской программы предмета «Русский родной язык» Л.Ф.Климановой и является приложением к ООП НОО МБОУ СОШ №6.
При реализации образовательной программы по учебному предмету выбран учебник «Русский родной язык » 1 класс (автор О.М. Александрова. Издательство «Просвещение» 2020 г.) и включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию.
На изучение Родного русского языка в 1 классе отводится по 0,5 ч в неделю.Курс рассчитан на 33 недели – 16,5 ч.
Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:
- Планируемых результатов освоения учебного предмета;
- Содержания учебного предмета;
- Тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык».
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
- соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
- осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности, образ хорошего ученика;
- положительное отношение к урокам русского языка;
- соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
- развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование учебных мотивов, интереса к новому ;
- формирование умения выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, во временных творческих группах;
- развитие эмпатии;
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- ценностного отношения к родному языку как отражению культуры,
- активного и пассивного словарного запаса,
- культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении,
- аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле выполнения поставленной задаче;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентации в учебнике (на форзацах, титулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- под руководством учителя искать нужную информацию в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текста, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализу изучаемых фактов языка с выделением их отличительных признаков, осуществление синтеза как составление целого из частей (под руководством учителя);
- сравнению, сопоставлению, классификации изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и т.д.;
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
№ | Раздел | Планируемые предметные результаты |
1 | «Секреты речи и текста» | Обучающиеся научатся:
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты. Обучающиеся получат возможность научиться:
|
2 | «Язык в действии» | Обучающиеся научатся:
|
3 | «Русский язык: прошлое и настоящее» | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.
В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.
Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.
Первый блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.
Третий блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.
№ | Тема | Коли- чество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Секреты речи и текста. | 6,5 | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Чтение и запись предложений из малых жанров фольклора Проектное задание: «Словарь в картинках». Упражнение в составлении текстов-инструкций. | |
2. | Язык в действии | 5 | Урок, практическая работа. | Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним: беседа, списывание упражнений и выполнение заданий к ним, комментированное письмо, составление диалога по заданной теме. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Тренинг «Как нельзя произносить слова» (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).Списывание с печатного текста. |
3. | Русский язык: прошлое и настоящее | 5 | Урок, проектная деятельность | Запоминание и определение лексического значения слов, обозначающих предметы традиционного русского быта: (дом, одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки); Наблюдение над морфологическими и синтаксическими признаками частей речи. Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним: беседа, списывание упражнений и выполнение заданий к ним, комментированное письмо, составление диалога по заданной теме. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. |
Итого | 16,5 |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
.
№ | Тема | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Дата корректи ровки |
Секреты речи и текста (5 часов) | ||||
1 | Как люди общаются друг с другом. | 01.09.20-04.09.20 | ||
2 | Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга. | 14.09.20-18.09.20 | ||
3 | Зачем людям имена | 28.09.20-02.10.20 | ||
4 | Сравниваем тексты | 12.10.20- 16.10.20 | ||
5 | Спрашиваем и отвечаем. Оценка достижений. | 26.10.20-30.10.20 | ||
Язык в действии (5 часов) | ||||
6 | Выделяем голосом вежливые слова | 16.11.20-20.11.20 | ||
7 | Как можно играть звуками? | 30.11.20-04.12.20 | ||
8 | Где поставить ударение | 14.12.20-18.12.20 | ||
9 | Как сочетаются слова | 11.01.21-15.01.21 | ||
10 | Спрашиваем и отвечаем. Оценка достижений | 25.01.21-29.01.21 | ||
Русский язык : прошлое и настоящее (5 часов) | ||||
11 | Как писали в старину | 08.02.21- 12.02.21 | ||
12 | Дом в старину : что и как называлось | 22.02.21- 26.02.21 | ||
13 | Во что одевались в старину | 09.03.21-12.03.21 | ||
14 | Спрашиваем и отвечаем. Оценка достижений | 22.03.21- 26.03.21 | ||
15 | Проект «Прошлое в настоящем « | 12.04.21- 16.04.21 | ||
Секреты речи и текста (1,5 часа) | ||||
16 | Сравниваем тексты | 26.04.21- 30.04.21 | ||
17 | Что узнали, чему научились?. | 10.05.21- 21.05.21 | ||
Итого 16,5 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...