КТП родной язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_russk.rodnoy_yazyk_2020g.docx60.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

143985,  Московская область,

 г. Балашиха, мкр. Саввино

 ул. Саввинская д.1а

E-mail: savschool6@mail.ru 

тел/факс: 8 (495) 527 70 22

РАССМОТРЕНО

Протокол №1 заседания

 ШМО учителей начальной школы

от «_____» ________2020 г.

Руководитель ШМО

_____________В.В. Колодина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______Шарапова С. Е.

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

Протокол №9

от «30» августа 2020 г.

Приказом № 194/2

 от «31» августа 2020 г

Директор МБОУ СОШ №6

________________________  ___________Л.А.Кузнецова.

Рабочая программа

«Русский родной язык»

для 1 «А» класса

на 2020-2021 учебный год

                             

 Составитель: Романова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

2020г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», на основании авторской программы предмета  «Русский родной  язык»  Л.Ф.Климановой и является приложением к ООП НОО МБОУ СОШ №6.

При реализации образовательной программы по учебному предмету выбран учебник  «Русский родной язык » 1 класс (автор О.М. Александрова.  Издательство «Просвещение» 2020 г.) и включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию.

На изучение Родного русского языка в 1 классе   отводится по 0,5 ч в неделю.Курс рассчитан на 33 недели – 16,5 ч.

Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:

  • Планируемых результатов освоения учебного предмета;

  • Содержания учебного предмета;

  • Тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык».

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
  • овладение  начальными  навыками  адаптации в динамично  изменяющемся и  развивающемся мире;
  • положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности, образ хорошего ученика;
  • положительное отношение к урокам русского языка;
  • соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения  (обращение, вежливые слова);
  • развитие  доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания  чувствам  других  людей;
  • формирование  учебных мотивов, интереса к новому ;
  • формирование умения выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе,  во временных творческих группах;
  • развитие эмпатии;  
  • формирование  чувства    гордости   за свою Родину, российский   народ  и  историю  России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических    ценностных ориентаций.

Обучающиеся  получат  возможность  для  формирования:

  • ценностного отношения к родному языку как отражению культуры,
  • активного и пассивного словарного запаса,
  • культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении,
  • аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле выполнения поставленной задаче;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно  выполненное задание от неверного;
  • активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентации в учебнике (на форзацах, титулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • под руководством учителя искать нужную информацию в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текста, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализу изучаемых фактов языка с выделением их отличительных признаков, осуществление синтеза как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • сравнению, сопоставлению, классификации изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и т.д.;
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Раздел

Планируемые предметные результаты

1

«Секреты речи и текста»  

Обучающиеся научатся:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения (убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление);
  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять лексическое значение слов;
  • распознавать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы;
  • создавать тексты-повествования(например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами); 
  • устанавливать логическую связь между фактами;
  • создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

2

«Язык в действии»

Обучающиеся научатся:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
    Обучающиеся получат возможность научиться:
  • правилам речевого этикета;
  • работать с языковыми единицами;
  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

3

«Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающиеся научатся:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки);  
  • понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • наблюдать над грамматическими признаками частей речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильной речи письменной и устной; 
  • работать с языковыми единицами;
  • понимать значения русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильно их употреблять в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
  • понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного);
  • понимать и использовать фразеологизмы в своей речи.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

        В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.

        Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

        Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

        Первый блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Тема

Коли-

чество

 часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Секреты речи и текста. 

6,5

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Чтение и запись предложений из малых жанров фольклора Проектное задание: «Словарь в картинках». Упражнение в составлении текстов-инструкций.

2.

Язык в действии

5

Урок,

практическая работа.

Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним:   беседа, списывание упражнений и выполнение заданий к ним, комментированное письмо, составление диалога по заданной теме. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Тренинг «Как нельзя произносить слова» (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).Списывание с печатного текста.

3.

Русский язык: прошлое и настоящее

5

Урок, проектная деятельность

Запоминание и определение  лексического значения слов, обозначающих предметы традиционного русского быта: (дом, одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки); Наблюдение над морфологическими и синтаксическими признаками частей речи. Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним:   беседа, списывание упражнений и выполнение заданий к ним, комментированное письмо, составление диалога по заданной теме. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Итого

16,5

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

.

Тема

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Дата корректи

ровки

Секреты речи и текста (5 часов)

1

 Как люди общаются друг с другом.

01.09.20-04.09.20

2

Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга.

14.09.20-18.09.20

3

Зачем людям имена

28.09.20-02.10.20

4

Сравниваем тексты

12.10.20- 16.10.20

5

Спрашиваем и отвечаем. Оценка достижений.

26.10.20-30.10.20

Язык в действии (5 часов)

6

Выделяем голосом вежливые слова

16.11.20-20.11.20

7

Как можно играть звуками?

30.11.20-04.12.20

8

Где поставить ударение

14.12.20-18.12.20

9

Как сочетаются слова

11.01.21-15.01.21

10

Спрашиваем и отвечаем. Оценка достижений

25.01.21-29.01.21

Русский язык : прошлое и настоящее (5 часов)

11

Как писали в старину

08.02.21-

12.02.21

12

Дом в старину : что и как называлось

22.02.21-

26.02.21

13

Во что одевались в старину

09.03.21-12.03.21

14

Спрашиваем и отвечаем. Оценка достижений

22.03.21-

26.03.21

15

Проект «Прошлое в настоящем «

12.04.21-

16.04.21

Секреты речи и текста (1,5 часа)

16

Сравниваем тексты

26.04.21-

30.04.21

17

Что узнали, чему научились?.

10.05.21-

21.05.21

Итого  16,5 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...