Тема урока: «Родительный и винительный падежи имен существительных 1и 2 склонения»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Педагогические технологии: групповая, игровая, проблемная.
Форма взаимодействия: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Тема урока: «Родительный и винительный падежи имен существительных 1и 2 склонения»
Цели урока: учить различать родительный винительный падежи имен существительных по окончаниям и предлогам; формировать навык правописания окончаний имен существительных; развивать орфографическую зоркость; познакомить с приемами распознавания падежей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение принимать и решать учебную задачу, осуществлять коллективный поиск: умение смотреть и видеть, слушать и слышать учителя и одноклассников.
Развивающие : развивать речевые и умственные способности, развивать внимание, память, наблюдательность, фонетический слух и навык письма
Планируемые результаты:
Регулятивные: ставить и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, дополнять и контролировать друг друга.
Личностные: зарождение сознательного отношения к письму.
Предметные: правильно записывать окончание имен существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Родительный и винительный падежи имен существительных 1и 2 склонения» | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе МОУ СОШ № 18 г. Белоозерский
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания
Педагогические технологии: групповая, игровая, проблемная.
Форма взаимодействия: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Тема урока: «Родительный и винительный падежи имен существительных 1и 2 склонения»
Цели урока: учить различать родительный винительный падежи имен существительных по окончаниям и предлогам; формировать навык правописания окончаний имен существительных; развивать орфографическую зоркость; познакомить с приемами распознавания падежей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение принимать и решать учебную задачу, осуществлять коллективный поиск: умение смотреть и видеть, слушать и слышать учителя и одноклассников.
Развивающие : развивать речевые и умственные способности, развивать внимание, память, наблюдательность, фонетический слух и навык письма
Планируемые результаты:
Регулятивные: ставить и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, дополнять и контролировать друг друга.
Личностные: зарождение сознательного отношения к письму.
Предметные: правильно записывать окончание имен существительных
Ход урока:
IОрганизационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И будете грамотно писать.
II Словарная работа
1.Отечество Отчизна родина
-Что общего у этих слов?
(Близкие по смыслу синонимы)
-Как называется наша страна? Допишите
(Записывают Россия)
-Спишите пословицу:
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
2.-Почему слово родина в одном случае написано с большой буквы, в другом со строчной?
-Объясните смысл пословицы.
IIIАктуализация знаний. Повторение изученного.
1.-В каком падеже существительные1склонения имеют окончание -и-? ( В Р.п.)
-В каком падеже существительные 1 и2 склонения имеют окончание-е-? (1скл.: Д.п. и П.п., 2скл.-П.п.)
-Существительные какого склонения имеют в Р.п., Д.п., П.п. окончание –и (3скл.)
2. а) Работа с классом (карточки, на карточках окончания –е-, -и)
На крапиве, из булки, к сестрице, по милости, из моркови, у морковки, к морковке, без науки, возле клетки, по клетке, к бане, из бани, на полке, с полки, по полке.
б) 5человек работают с индивидуальными карточками.
В текст.., в тревог.., в сырост.., книга о природ..,у нашей молодеж.., на причал.., у пристан.., в юност.. и старост.., на вол.. и свобод..
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Записать одним словом.(Учитель диктует, записывают в тетрадь)
Очень храбрый человек. Очень сильный человек.
Очень мудрый человек. Очень богатый человек.
Один ученик записывает на доске, остальные в тетради:
храбрец силач
мудрец богач
Задание:
1) разобрать слова по составу
2)определить склонение имен существительных
3)записать словосочетания на доске ив тетрадях:
Спросил мудреца. Спросил у мудреца. Читали про силача. Убежал от силача.
Определите падеж имен существительных, выделите окончание.
-Сделайте вывод, чем различаются Р.п. и В.п.?
Знакомство с правилом (стр.)
(Ответы учащихся с использованием учебника стр.106)
Работа по учебнику. Упражнение 205-устное определение склонения и падежа выделенных имен существительных.
Вывод: У существительных 1 склонения в Р.п. окончание -ы, -и,в В.п -окончание –у,-ю
-Определите падеж и склонение существительных в пословице, которую записали в тетради. (Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.)
Проблемная ситуация.
На доске написано предложение:
Народ сложил легенду про мудреца.
Двум товарищам надо определить падеж существительного мудреца.
Один сказал: «Легенда (про кого? чего? ) про мудреца. Это родительный падеж. Другой возразил: « Легенда (про кого? что?) про мудреца. Это винительный падеж.
-Кто же прав?
-Иногда трудно бывает определить Р.п. это падеж или В.п., --особенно у существительных2 склонения без предлогов.
-И сегодня мы будем учиться различать Р.п. и В.п.существительных.
-Вот тут-то нам на помощь придут слова-помощники: хитрая лиса и добрая земля.
Легенда про (лису, землю). Окончание -у, -ю, значит В.п
V Упражнение в определении падежей.
Работа с карточками (Р.п. и В.п.)
Письмо от друга. Письмо друга. Стер со стола. Купили гараж. Сидел без дела. Написал письмо. Лёг на диван. Списал у соседа.
Пригласил соседа. Купил для Петра.
VI Физминутка
VII Работа по учебнику. Работа в парах.
1)Самостоятельное выполнение упр.207
2)Взаимопроверка. (Определение падежей выделенных имен существительных)
VIII Работа по развитию речи.
(На доске иллюстрации «Птицы» - чиж, синица, иволга, щегол, соловей, снегирь)
-Территория России богата лесами, в которых обитает много птиц. От птичьего пения весело в лесу, особенно весной и летом. Распевают свои песни и чиж, и щегол, и синица. Но самый лучший лесной певец-соловей, скромная серая птичка.
Зимой с далекого Севера прилетают к нам снегири.
-Составьте мини-рассказ о снегире. (Заслушать нескольких детей)
-Запишите в тетради под диктовку;
Зимой мы рады видеть снегиря. У снегиря красивая красная грудка.
-Определите склонение и падеж существительного снегиря.
-Как определяем падеж? (по вопросам, по предлогу, по словам-помощникам)
IX Упражнение в определении падежей.
Тест.
1вариант
а) ходили в лес, падает на землю, слетел с дуба
б) вылетел из гнезда, повесил у скворечника, заготовили для лося
в) сделал для синицы, песня соловья, читал про снегиря
2вариант
а)посадил дерево, украсил землю, вышел из леса
б)увидел щегла, читал про чижа, посадил в клетку
в) дупло дятла, логово волка, сделал кормушку
-Отметьте в какой строке все имена существительные стоят в Р.п.(1вариант), в В.п. (2 вариант)
Проверка:1вариант-б,2вариант-б
X Подведение итогов урока
Над какой темой работали сегодня на уроке? Как будете различать Р.п. и В.п. имен существительных? Какое задание на уроке было самым интересным?
-Молодцы!
Всем спасибо за работу. Урок окончен.
XI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Родительный и винительный падежи имен существительных 1-го и 2-го склонения" 4 кл. (УМК "Школа России" авт. Т.Г. Рамзаева)
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения»....
Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)
Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...
Технологическая карта урока по теме: "Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения"
Разработка конспекта урока с презентацией по теме " Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения". От физминутки до итога урока-подробное описание далога учителя с учен...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Именительный, родительный и винительный падежи имен прилагательных"
Конспект урока русского языка для 4 класса...
Конспект к уроку русского языка "Винительный падеж имени существительного"
Тема: «Винительный падеж имён существительных»Цель: познакомить с особенностями винительного падежа. Планируемые результаты:личностные: 1. способность к самооценке на основе критерия успешно...
Карточка по теме "Родительный и винительный падежи имен существительных"
Карточка по теме "Родительный и винительный падежи имен существительных"...